Налоговая декларация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 03:36, контрольная работа

Описание работы

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ - официальное документальное заявление плательщика налога о полученных им подлежащих налогообложению доходах за определенный период времени и о распространяющихся на них налоговых скидках и льготах. Налоговая декларация служат одной из форм установления величины подлежащего уплате налога и контроля за уплатой налогов со стороны налоговой инспекции. На основе такой декларации облагаются доходы предпринимателей, лиц свободных профессий и взимается дополнительная, прогрессивная часть подоходного налога с граждан, физических лиц.

Файлы: 1 файл

Контр. работа Налоги Шифр 4.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)
    1. Налоговая декларация
 
 

     НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ - официальное документальное заявление плательщика налога о  полученных им подлежащих налогообложению  доходах за определенный период времени  и о распространяющихся на них  налоговых скидках и льготах. Налоговая декларация служат одной из форм установления величины подлежащего уплате налога и контроля за уплатой налогов со стороны налоговой инспекции. На основе такой декларации облагаются доходы предпринимателей, лиц свободных профессий и взимается дополнительная, прогрессивная часть подоходного налога с граждан, физических лиц. 

     Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой  базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

     Расчет  авансового платежа представляет собой  письменное заявление налогоплательщика  о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.

     Расчет  сбора представляет собой письменное заявление плательщика сбора  об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

     Налоговый агент представляет в налоговые  органы расчеты. Указанные расчеты  представляются применительно к конкретному налогу.

     Не  подлежат представлению в налоговые  органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики  освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением  специальных налоговых режимов.

     Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. 
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

     Налоговая декларация (расчет) представляется в  налоговый орган по месту учета  налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, в электронном виде.

     Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый  орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления  с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

     Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной  форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

     При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается  дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

     Порядок представления налоговой декларации (расчета) и документов в электронном  виде определяется Министерством финансов Российской Федерации.

     Налоговая декларация (расчет) представляется в  установленные законодательством  о налогах и сборах сроки.

     Формы налоговых деклараций (расчетов) и  порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

     Министерство  финансов Российской Федерации не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

     1) вида документа: первичный (корректирующий);

     2) наименования налогового органа;

     3) места нахождения организации  (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

     4) фамилии, имени, отчества физического  лица или полного наименования  организации (ее обособленного  подразделения);

     5) номера контактного телефона налогоплательщика.

     При обнаружении налогоплательщиком в  поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

     При обнаружении налогоплательщиком в  поданной им в налоговый орган  налоговой декларации недостоверных  сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

     Если  уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения  срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

     Если  уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

     Уточненная  налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый  орган по месту учета. Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

     При обнаружении налоговым агентом  в поданном им в налоговый орган  расчете факта неотражения или  неполноты отражения сведений, а  также ошибок, приводящих к занижению  или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.

     Уточненный  расчет, представляемый налоговым агентом  в налоговый орган, должен содержать  данные только в отношении тех  налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

     При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование  и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

     Физические  лица, место жительства которых для  целей налогообложения определяется по месту пребывания физического  лица, вправе обратиться в налоговый  орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах. 
В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.  

     Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Налог на доходы физических лиц
 
 

     Налог на доходы физических лиц всегда являлся  одним из важнейших налогов. От его  собираемости зависит не только федеральный, но и региональные и местные бюджеты. За последние годы схема подоходного налогообложения в России неоднократно менялась, но законодатели и государственные чиновники до сих пор не пришли к единому мнению о порядке взимания и размерах налога на доходы физических лиц.

     Однако  если НК РФ плательщиками налога на прибыль признает исключительно  организации, плательщиками НДС - как  организации, так и физических лиц, то плательщиками налога на доходы выступают исключительно физические лица. Действительно, ст. 207 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения по данному налогу признается доход, полученный налогоплательщиками:

     1) от источников в России и  (или) от источников за пределами  России - для физических лиц, являющихся  налоговыми резидентами Российской  Федерации;

     2) от источников в России - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ. При этом НК РФ (ст. 208), а также заключаемые Российской Федерацией с другими государствами соглашения определяют критерии отнесения тех или иных доходов к доходам от источников в России и доходам от источников за пределами России.

     В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении  налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

     НДФЛ  платят как резиденты (с доходов, полученных от источников в России и за ее пределами), так и нерезиденты (с доходов, полученных от источников в России). Об этом говорится в ст. 208 и ст. 209 Налогового кодекса РФ.

     Обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика  и перечислению НДФЛ в бюджет возложена на работодателя, т.е. он является налоговым агентом (ст. 24 Налогового кодекса РФ). Вместе с тем в отдельных случаях налогоплательщик должен самостоятельно перечислить НДФЛ в бюджет (по причине отсутствия работодателя или по каким-либо другим причинам).

     Организация не обязана удерживать НДФЛ в случаях:

  • если выплачивает доход предпринимателю или другому человеку, занимающемуся частной практикой, например, нотариусу, адвокату (ст. 227 Налогового кодекса РФ);
  • если выплачивает доход, налог с которого получатели платят самостоятельно (п. 1 ст. 228 Налогового кодекса РФ);
  • если является источником дохода по операциям купли-продажи ценных бумаг, финансовых инструментов срочных сделок и не выступает при этом брокером, доверительным управляющим или другим посредником (п. 18 ст. 214.1 Налогового кодекса РФ).

     Во  всех остальных случаях организация (обособленное подразделение иностранной  организации) признается налоговым  агентом и обязана удержать налог  с получателя дохода (п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ).

     С доходов, полученных в рамках предпринимательской деятельности, предприниматель платит НДФЛ самостоятельно (п. 2 ст. 226, п. 1 ст. 227 Налогового кодекса РФ). Это следует из п. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ.

     Рекомендуется сохранять документы, подтверждающие, что контрагент организации, которому выплачен доход, является предпринимателем. Это поможет доказать статус получателя дохода при налоговой проверке.

     Пунктом 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ установлен перечень доходов граждан (не предпринимателей), с которых НДФЛ рассчитывается и платится самостоятельно:

Информация о работе Налоговая декларация