Налоговая политика государства: понятие и сущность, виды, механизмы реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:58, контрольная работа

Описание работы

Налоги, как известно, являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных прав государства, так же, как чеканка монеты и отправление правосудия, следовательно, налоги устанавливаются в одностороннем порядке, однако противоречие между согласием на установление налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Налоги и их функции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.

Содержание работы

1. Налоговая политика государства: понятие и сущность, виды, механизмы реализации
2. Особенности исчисления среднегодовой стоимости имущества при исчислении налога на имущество организации
3. Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

налоги печать.docx

— 32.04 Кб (Скачать файл)

 

Содержание


1. Налоговая  политика государства: понятие  и сущность, виды, механизмы реализации

2. Особенности исчисления среднегодовой стоимости имущества при исчислении налога на имущество организации

3. Задача

Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налоговая политика государства:  понятие и сущность, виды, механизмы  реализации

Налоги, как известно, являются одним  из источников финансирования всех направлений  деятельности государства и экономическим  инструментом реализации государственных  приоритетов. Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они  отличаются от доходов с государственных  имуществ и займов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных прав государства, так же, как чеканка  монеты и отправление правосудия, следовательно, налоги устанавливаются в одностороннем порядке, однако противоречие между согласием на установление налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Налоги и их функции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.

Положение налогового права служат отправным моментом в осуществлении  налоговой политики. Таким образом, налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. При осуществлении налоговой политики установленные законом правовые нормы реализуются при регулировании, планировании и контроле государственных доходов, формируемых налоговым методом.

Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения национального дохода в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.

Задачи налоговой политики сводятся к:

- обеспечению государства финансовыми ресурсами;

- созданию условий для регулирования хозяйства страны

в целом;

- сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

Реализация налоговой политики осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность форм и методов налоговых отношений государства и налогоплательщиков, форм налогового контроля и налогового механизма. Практическое применение механизма реализации налоговой политики осуществляется посредством налогового законодательства, регламентирующего организационно-правовые нормы и методы управления налогообложением, налоговый механизм (налоговые ставки, льготы, вычеты, способы обложения, формы и виды налогового контроля и т.д.).

Механизм реализации налоговой политики в зависимости от конкретного места и периода проведения этой политика различается в пространстве и времени. Неравнозначны полномочия государственных органов в области налогообложения на разных уровнях управления На разных этапах общественного развития государства проводили разнохарактерную налоговую политику. Механизм реализации налоговой политики, как совокупность практических действий государства в области налогообложения, есть система условий и правил реализации на практике положений налогового законодательства. Поэтому налоговые законы должны приниматься исходя из объективно сложившихся социально-экономических, демографических, экологических, политических условий. При этом любые действия государственных органов в области налогообложения не соответствующие этой объективной основе, должны оцениваться как субъективистское вмешательство в воспроизводственные процессы, которые неминуемо приведут к их деформации.

При проведении налоговой политики государство должно преследовать следующие цели:

- фискальную - мобилизация части создаваемого национального дохода в регионах в бюджетную систему и внебюджетные фонды для финансирования общегосударственных, региональных и местных программ социально-экономического развития;

- экономическую - целенаправленное воздействие на экономику через налоговый механизм с целью проведения структурных изменений общественного воспроизводства, перераспределения национального дохода и ВВП в территориальном, отраслевом и социальном разрезах, регулирования спроса и предложения, стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности в регионах РФ;

- социальную - относительная ликвидация пли сглаживание неравенства в уровнях доходов населения по группам и между регионами за счет прогрессивной системы налогообложения, предоставления многодетным и малоимущим слоям граждан, инвалидам и участникам военных событий налоговых льгот и привилегий;

- экологическую - охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет усиления роли экологических налогов и штрафных санкций как к отдельным предприятиям, таки к регионам, где допускается превышение предельно допустимых норм выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и не предпринимается эффективных действий для улучшения экологической ситуации па своих территориях;

- контрольную - за счет проведения выездных и камеральных проверок, когда достигается не только увеличение поступления налогов в бюджеты разных уровней, но и соблюдение налоговой дисциплины. Полученная от налоговых органов информация используется государством для принятия оперативно- тактических и стратегических решений в области планирования как самих налогов, так и в сфере социально-экономического раз- вития территорий и страны в целом;

- международную - укрепление экономических связей с другими странами за счет заключения двухсторонних и многосторонних соглашений, но устранению двойного налогообложения, снижению торговых таможенных пошлин и гармонизации налоговых систем.

Можно выделить три типа налоговой  политики.

Первый тип – политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов.

Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.

Второй тип – политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат.

Предприниматель максимально выводится  из-под налогообложения, но это ведет  к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.

Третий тип – налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.

При сильной экономике все указанные  типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

 

 

2. Особенности исчисления среднегодовой стоимости имущества при исчислении налога на имущество организации

 

Расчет среднегодовой стоимости  требуется для определения налога на имущество. Организации и частные  предприниматели в конце календарного года обязаны подать в контролирующий орган налоговые декларации. Согласно ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), среднегодовая или  средняя стоимость недвижимого  имущества рассчитывается как его  определяемая налоговая база. В свою очередь, порядок расчета налоговой  базы разъяснен в ст. 376 НК РФ.

В соответствии со статьей 375 НК РФ, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с  установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой в отношении  объектов недвижимого имущества  иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации  через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных  организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и  техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

В соответствии со статьей 376 НК РФ, налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее в настоящей главе - имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения), а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

В случае, если объект недвижимого  имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение  на территориях разных субъектов  Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и  в территориальном море Российской Федерации (наконтинентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.

Средняя стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

 Налоговая база в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества иностранных организаций,  указанного в пункте 2 статьи 375 Налогового Кодекса, принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база уменьшается на сумму  законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных  на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением  системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в  балансовой стоимости данных объектов.

Инструкция исчисления среднегодовой стоимости имущества при исчислении налога на имущество организации:

1. Для определения среднегодовой стоимости недвижимого имущества нужно составить список всей недвижимости, находящейся на балансе организации в качестве объектов основных средств. Среднегодовая стоимость недвижимого имущества рассчитывается для каждого объекта. Если у организации есть обособленные подразделения, то среднегодовая стоимость недвижимого имущества для них определяется отдельно.

2. При расчете определяйте стоимость  имущества за налоговый период. Те, кто впервые берется за  расчет среднегодовой стоимости  имущества, часто путают налоговый  период с отчетным, что приводит  к ошибкам. Ст. 379 НК указывает,  что налоговым периодом считается  календарный год (12 месяцев), а  отчетными периодами – первый  квартал года, первое полугодие  и девять месяцев календарного  года.

Информация о работе Налоговая политика государства: понятие и сущность, виды, механизмы реализации