Налоговая политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
Важным моментом видится рассмотрение налоговых аспектов экономического роста в России с точки зрения как традиционных, так и нетрадиционных подходов. Особую остроту сегодня приобрела проблема собираемости налогов и уклонения от них, поэтому особое место в данной работе будет отведено проблемам развития налоговой реформы и их взаимосвязи с налоговой политикой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ
1.1 Сущность и значение налоговой политики
1.2 Критерии эффективности налоговой политики
1.3 Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики
2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
2.1 Налоговое планирование
2.2 Налоговые реформы
3. ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ
3.1 Основные итоги реализации налоговой политики
3.2 Основные направления налоговой политики РФ на период 2010- 2012 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Налоговая политика РФ проблемы и перспективы.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

1. Совершенствование налога на прибыль организаций

Изменения, внесенные  в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее по тексту – Кодекс) в 2008 году, предусматривали следующее:

- начиная с  1 января 2009 года ставка налога  на прибыль организаций снижена  с 24 процентов до 20 процентов;

- налогоплательщики  получили право перейти на  уплату налога по фактически  полученной прибыли;

- предельная  величина процентов по долговым  обязательствам, которая может быть  учтена в расходах для целей  налогообложения прибыли, установлена в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,5 раза, – при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам – по долговым обязательствам в иностранной валюте;

2. Совершенствование  налога на добавленную стоимость

Для преодоления  кризиса ликвидности в 2008 году был  изменен порядок уплаты налога на добавленную стоимость по результатам  деятельности налогоплательщиков за квартал. Начиная с четвертого квартала 2008 года суммы налога, исчисленные налогоплательщиками по операциям по реализации товаров (работ, услуг), признаваемым объектом налогообложения этим налогом, уплачиваются в бюджет равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим кварталом, то есть фактическая уплата налога производится не единовременно до 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, как это было предусмотрено ранее, а ежемесячно в размере 1/3 в течение трех последующих месяцев. Данный порядок уплаты налога позволил снизить текущий дефицит оборотных средств и стабилизировать деятельность налогоплательщиков. Фактически подобная мера представляет собой беспроцентную рассрочку по уплате сумм налога в бюджет соответственно на 1 и 2 месяца на 1/3 общей суммы налога, исчисленной по итогам квартала.

3. Индексация  ставок акцизов

В связи с  уточнением размеров планируемой инфляции при составлении проекта федерального бюджета на 2009 – 2011 годы ставки акцизов  были проиндексированы среднем до 10 процентов ежегодно (за исключением  нефтепродуктов и табачных изделий). Таким образом, решается проблема применения максимальных розничных цен и, соответственно, уплаты акцизов, по табачным изделиям, реализуемым организациями общественного питания, в районах Крайнего Севера и других отдаленных регионах.

4. Совершенствование  налога на доходы физических  лиц

В целях создания благоприятных налоговых условий  для формирования добровольных пенсионных накоплений с привлечением государственного софинансирования было предусмотрено  исключение из базы по налогу на доходы физических лиц взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, направляемых для обеспечения реализации государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, установлено освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом взносов работодателя, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. №56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и с 2009 года увеличен размер социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц со 100 000 рублей до 120 000 рублей.

5. Введение налога  на недвижимость взамен действующих  земельного налога и налога  на имущество физических лиц

График работ  по принятию главы Кодекса, регулирующей налогообложение недвижимости, которым  предусматривается:

- разработка  и принятие нормативных правовых  актов в связи с вступлением  в силу Федерального закона  от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (2008-2012 годы);

- принятие федерального  закона "О внесении изменений  в Федеральный закон "Об  оценочной деятельности в Российской  Федерации" и другие законодательные  акты Российской Федерации", предусмотренного  проектом №445126-4;

- разработка  нормативных правовых актов в  целях реализации положений Федерального  закона "Об оценочной деятельности  в Российской Федерации" и  другие законодательные акты  Российской Федерации" (2008 – 2009 годы);

- информационное  наполнение кадастра объектов недвижимости, в том числе перенос сведений из Государственного земельного кадастра и данных БТИ (2008-2012 годы);

- определение  эффективной налоговой ставки  и налоговых льгот для исчисления  местного налога на недвижимость  и подготовка проекта поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Кодекса и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (2010 год).

6. Совершенствование  налога на добычу полезных  ископаемых

В отношении налогообложения добычи нефти в дополнение к мерам, введенным с 2007 года, в целях стимулирования добычи нефти из месторождений, разработка которых связана с повышенными затратами, в 2008 году принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", направленный на решение проблемы сохранения уровня добычи нефти, а также вовлечение в разработку новых месторождений, разработка которых связана с повышенными затратами в неосвоенных регионах с неразвитой инфраструктурой.

7. Налогообложение  водным налогом

На основании  поручений Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации в 2008 году проводилась работа по подготовке нормативного правового акта, предусматривающего с 2009 года индексацию водного налога и платы за пользование водными объектами.

8. Налогообложение  в рамках специальных налоговых  режимов

Сравнительно низкий уровень развития малого бизнеса в России по сравнению с ведущими зарубежными странами, а также ослабление государственной поддержки развития сельского хозяйства в переходный период формирования рыночных отношений предопределили необходимость разработки при проведении налоговой реформы особых мер по поддержке указанных секторов экономики. Отмена в связи с введением части второй Кодекса налоговых льгот для субъектов малого бизнеса и сельскохозяйственных товаропроизводителей, предоставлявшихся по основным налогам в рамках общего режима налогообложения, была компенсирована введением специальных налоговых режимов, которые в значительной степени способствовали стабилизации их экономического положения и снижению социальной напряженности в обществе.

9. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен

В рамках международных  налоговых отношений Российской Федерации и зарубежных государств в 2008 году был ратифицирован Протокол к Соглашению об избежании двойного налогообложения с Германией, в соответствии с которым, в частности, обмен налоговой информацией будет распространен на налоги любого вида и содержания, а не только на прямые налоги, непосредственно входящие в сферу действия Соглашения. Это позволит улучшить информационный обмен и транспарентность налоговых отношений между Россией и Германией, будет способствовать повышению эффективности борьбы с правонарушениями в налоговой области.

10. Совершенствование  налогового администрирования

В предыдущий трехлетний период особое внимание уделялось повышению качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также обеспечению эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.

 

3.2 Основные  направления налоговой политики  РФ на период 2010- 2012 гг.

 

В трехлетней перспективе 2010 – 2012 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

В период 2010 – 2012 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными  направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2011 годы" и "Основными направлениями  налоговой политики на 2009 год и  плановый период 2010 и 2011 годов".

При этом реализация основных направлений налоговой  политики будет проводиться во взаимосвязи  с основными направлениями Программы  антикризисных мер Правительства  Российской Федерации и с проектами  по реализации основных направлений  деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Предлагается  внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой  реформы по вопросам:

- совершенствования  налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;

- создания института  консолидированной налоговой отчетности  по налогу на прибыль организаций;

- совершенствования  порядка учета в налоговых  органах организаций и физических  лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с налоговым администрированием.

Помимо этого  планируется внесение изменений  в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим  направлениям.

Налог на прибыль  организаций.

В части налога на прибыль организаций следует  отметить, что в 2008 году была, по сути, проведена масштабная реформа налога на прибыль организаций, которая помимо снижения налоговой ставки, принятия иных решений, в значительной степени относилась к изменению системы начисления амортизации. Поэтому в ближайшие годы необходимо оценить результаты проведенных преобразований, а также (в случае необходимости) внести отдельные изменения в Кодекс, направленные на корректировку установленного порядка.

Сокращение  возможностей по минимизации налогообложения.

Должны быть внесены изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний.

Налогообложение операций с ценными бумагами.

В современных  условиях возрастает потребность в совершении операций по предоставлению займов ценными бумагами. Законодательство о налогах и сборах не устанавливает особенностей налогообложения налогом на прибыль организаций таких операций, что создает для налогоплательщиков значительные риски.

Учет отдельных  видов расходов.

В 2009 году будут  выработаны подходы к решению  отдельных вопросов налогообложения  налогом на прибыль организаций  розничной и мелкооптовой торговли. В частности:

- об отнесении  к расходам торговых организаций при определении их налоговой базы по налогу на прибыль потерь, связанных с хранением товаров и оказанием торговых услуг (розничной и мелкооптовой реализации товаров);

- о возможности  уменьшения налоговой базы по  налогу на прибыль организаций  торговли с открытым доступом покупателей к товарам на сумму товарных потерь от недостачи товаров по неустановленным причинам, выявленных по результатам инвентаризации;

- о принятии  к вычету из налоговой базы  по налогу на прибыль организаций  в составе амортизируемого имущества затрат, связанных с созданием и эксплуатацией объектов благоустройства (парковки, охрана);

- об учете  расходов на приобретение униформы  для персонала;

- об оценке  излишков товарных и материально  - производственных запасов при  их реализации или отпуске в производство с целью исключения двойного учета сумм выявленных излишков в налоговой базе по налогу на прибыль организаций.

Сближение бухгалтерского и налогового учета.

Предполагается  отказаться в налоговом учете  от переоценки полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте. В этом случае доходы, расходы, а также стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, оплаченных в порядке предварительной оплаты в иностранной валюте, при применении метода начисления будут определяться по курсу Центрального Банка Российской Федерации, действующему на дату перечисления суммы аванса (в части, приходящейся на аванс или задаток).

Совершенствование налога на добавленную стоимость.

В части налога на добавленную стоимость предполагается продолжить работу по его совершенствованию, с тем чтобы этот налог оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков с точки зрения администрирования.

Совершенствование акцизного налогообложения.

В ближайшее  время не планируется существенных изменений в акцизном налогообложении. Вместе с тем, планируется внести ряд поправок, направленных на уточнение  действующего порядка налогообложения  с целью повышения его эффективности.

Налог на доходы физических лиц

В плановом периоде  в главу 23 Кодекса планируется  внести следующие изменения:

Информация о работе Налоговая политика РФ