Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:01, доклад
По оценкам Контрольной Палаты США General Accounting Office, мужчины и женщины, состоящие в законном браке, имеют возможность получить в общей сложности на 1 138 экономических и налоговых поблажек больше, чем люди, состоящие в «гражданском» браке или однополые пары. Парадоксально, но до сих пор в США нет однозначного понимания – каким образом оценивать размеры доходов физических лиц. Дело в том, что некоторые доходы (например, зарплаты) облагаются налогами, другие – облагаются налогами дважды (например, дивиденды по акциям), а третьи (например, доход, получаемый за счет покупки ценных бумаг – облигаций и бондов, эмитированных местными органами власти) – налогами вообще не облагаются.
Введение 3
Налоги США. Коллекция фактов 4
Заключение 8
Список использованной литературы 9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт – Кибернетики
Направление – Информационные системы и технологии в бизнесе
Кафедра – Автоматики и компьютерных систем
Налоговая политика США
Выполнил:
студент гр. 8и11 _________________ Гущин Д.А.
(подпись)
_________________
(дата)
Проверил:
ассистент каф. ЭКОН __________________ Титенко Е.А.
_________________
(дата)
Оглавление
Введение 3
Налоги США. Коллекция фактов 4
Заключение 8
Список использованной литературы 9
Основополагающий
принцип американского
По оценкам Контрольной Палаты США General Accounting Office, мужчины и женщины, состоящие в законном браке, имеют возможность получить в общей сложности на 1 138 экономических и налоговых поблажек больше, чем люди, состоящие в «гражданском» браке или однополые пары.
Парадоксально,
но до сих пор в США нет однозначного
понимания – каким образом
оценивать размеры доходов
По подсчетам Бюро Экономического Анализа Bureau of Economic Analysis, в 2006 году среднестатистический американец должен был проработать 77 дней в году, чтобы заплатить федеральные налоги и еще 39 дней, чтобы заплатить налоги, причитающиеся штатам, графствам и муниципалитетам. Таким образом, налоги являются главной статьей расходов американцев.
Для сравнения, чтобы заплатить за жилье, требовалось отработать 62 дня в году, за медицинскую помощь и лекарства – 52 дня, за продукты питания – 30 дней, за транспортные услуги – 30 дней, за отдых и развлечения – 22 дня, за одежду, обувь и т.п. – 14 дней.
Американцы платят налоги, как минимум, четырем бюджетам – федеральному, штата, графства и муниципалитета. По оценкам Офиса Менеджмента и Бюджета Office of Management and Budget, традиционно большую часть налогов платят физические лица (обычно, они вносят в бюджет суммы, в пять-шесть раз превышающие суммы, отчисляемые коммерческими структурами).
Частные лица платят федеральные налоги по так называемой «прогрессивной» шкале – когда люди с меньшим уровнем дохода платят меньше, а более состоятельные – больше. Уровень подоходного налога варьируется от нуля до 35%, в зависимости от уровня дохода. В итоге проявляется следующая диспропорция: по данным Министерства Финансов США Department of Treasure, в 2004 году 0.1% богатейших американцев, на долю которых пришлось 9.1% от общего дохода всех жителей США, заплатили налогов на сумму, равную 17.4%, от всех налогов, уплаченных физическими лицами. Жители США, входящие в число 5% богатейших, чей совокупный доход составил 33.4% от обще-американского, заплатили 57.1% налогов. А американцы, входящие в число 50% беднейших жителей страны, получили 13.4% дохода, но заплатили лишь 3.3% налогов.
В 1984 году
федеральное налоговое
В 1990 году Налоговая Служба США Internal Revenue Service использовала 402 формы, которые могли (или были обязаны) заполнить налогоплательщики. В 2002 году их количество выросло до 526-ти, в 2006 году – до 582-х. Ежегодно Налоговая Служба США рассылает более 8 млрд. страниц форм и инструкций – их совокупной длины достаточно, чтобы 28 раз обернуть Землю вдоль экватора. По данным журнала Money Magazine, в 1995 году половина американских налогоплательщиков (частных лиц) пользовались услугами специалистов по подготовке налоговых деклараций. В 2005 году их количество выросло до 61%. Численность американских специалистов по подготовке налоговых деклараций (бухгалтеров, юристов, экспертов по финансовому планированию, налоговиков и пр.) более, чем в два раза превышает численность вооруженных сил США и превышает 3 млн. человек (население США составляет 300 млн. человек).
В 1995 году американцы потратили на подготовку своих налоговых деклараций 5.3 млрд. часов, в 2005 году – 6.4 млрд. Это больше, чем американские производители автомобилей ежегодно тратят на производство машин. В 2005 году американцы потратили $265.1 млрд. на подготовку своих налоговых деклараций – таким образом, чтобы заплатить $1 налогов, налогоплательщики затратили 22 цента.
Численность Налоговой Службы США составляет 114 тыс. человек. Это почтив вдвое больше, чем количество сотрудников ЦРУ CIA, и в пять раз больше, чем численность ФБРFBI.
По подсчетам Бюро Переписи Населения США US Census Bureau, в 1955 году среднестатистическая американская семья из четырех человек имела годовой доход в размере $4.9 тыс. и платила совокупный налог (с учетом обязательных социальных и медицинских отчислений) в размере 9.06% от дохода. В 1965 году доход вырос до $7.8 тыс., налоги также увеличились до 11.55%. В 1975 году эти показатели были равны, соответственно, $15.9 тыс. и 20.03%, в 1985 году – $32.8 тыс. и 24.44%, в 1995 году – почти $49.8 тыс. и 24.58%, в 2003 году (последние доступные сравнительные данные) – $63.28 тыс. и 22.01%.
Налоги варьируются от штата к штату, причем весьма заметно. По оценкам исследовательского центра Tax Foundation, налоговые ставки на личные доходы могут колебаться от 6.58% (в штате Аляска) до 13.51% (штат Мэн) – в среднем по США этот показатель составляет 10.61%. Де-факто самые большие налоги (их размер обусловлен не только размером ставки, но и уровнем реальных доходов налогоплательщиков) выплачивают жители штатов Коннектикут (в среднем, чуть более $13 тыс. в год), Нью-Джерси ($11.4 тыс.), Массачусетс ($11.38 тыс.), Мэриленд ($9.9 тыс.) и Нью-Йорк ($9.89 тыс.). Самые маленькие – жители штата Миссисипи (чуть более $5 тыс.).
Компания Harris Interactive ежегодно проводит опрос американских налогоплательщиков. Опрос, проведенный в конце 2006 года, показал следующее: 59% американцев считают, что они платят слишком высокие федеральные налоги, 30% – что налоговые ставки более-менее справедливы, а 1%, что налоги чрезмерно низки. В рейтинге самых ужасных (то есть, самых высоких) федеральных налогов первенствовали налог на имущество (его не любят 31% опрошенных), подоходный налог (25%) и социальный налог (отчисления на государственную пенсию – 14%). Среди налогов, взимаемых штатами, американцы терпеть не могут налог на имущество (39%), подоходный налог (20%) и налоги с продаж (18%). Кроме того, 80% американцев считают, что налоговые нормативы чрезмерно сложны и нуждаются в реформах.
В целом,
налоговая система США
Налоги в США стали важной составной частью политического фольклора. Три цитаты великих. «Подоходный налог – наиболее сложная для понимания вещь в мире» (автор – великий физик Альберт Эйнштейн Albert Einstein), «В чем разница между таксидермистом и сборщиком налогов? Таксидермист использует только твою шкуру» (автор – писатель Марк Твен Mark Twain) и «Подоходный налог превратил в лжецов больше американцев, чем игра в гольф» (Уилл Роджерс Will Rogers, американский актер и комедиограф, звезда Голливуда и Бродвея 1920–1930-х годов).
Американцы платят налоги, как минимум, четырем бюджетам – федеральному, штата, графства и муниципалитета. По оценкам Офиса Менеджмента и Бюджета Office of Management and Budget, традиционно большую часть налогов платят физические лица (обычно, они вносят в бюджет суммы, в пять-шесть раз превышающие суммы, отчисляемые коммерческими структурами).
Численность Налоговой Службы США составляет 114 тыс. человек. Это почтив вдвое больше, чем количество сотрудников ЦРУ CIA, и в пять раз больше, чем численность ФБРFBI.
Рузвельт
пришел к власти, обещая создать
прогрессивную налоговую
Впрочем, в 2004 году Конгресс США был вынужден отменить ряд налоговых льгот для корпораций – причиной стали требования Всемирной Торговой Организации World Trade Organization. В 2005 и 2006-е годы Буш закрепил свою налоговую реформу, в частности, нововведения были призваны помочь работающим американцам отложить достаточно средств для пенсии.
налог система налогообложение
Размещено на Allbest.ru
Томск 2013