Налоговая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Прежде чем говорить о налоговой политике государства необходимо вкратце остановиться на более глобальном понятии «финансовая политика», составным элементом которой и является налоговая политика.
Под финансовой политикой понимают комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства. Финансовая политика государства лишь средством осуществления его социально-экономической политики и выполняет вспомогательную роль. Именно в рамках социально-экономической политики может разрабатываться и проводиться в жизнь эффективная финансовая политика.

Файлы: 1 файл

налоги и налогооблажение.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета, при этом применяется тот порядок признания доходов и расходов, который предусмотрен для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При определении расчетной стоимости учитываются следующие виды расходов, связанные с добычей полезных ископаемых:

 

 

Прямые расходы.

Это могут быть материальные расходы, расходы на оплату труда, на амортизацию основных средств, используемых при добыче полезных ископаемых, суммы страховых взносов. Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с добычей полезных ископаемых. Указанные расходы, произведенные в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода.

Косвенные расходы.

Это материальные расходы (за исключением относящихся к прямым), расходы на ремонт основных средств, расходы на освоение природных ресурсов, на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, прочие расходы.

Косвенные расходы распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов. Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.

Для определения расчетной стоимости отдельного полезного ископаемого, необходимо из общей суммы расходов выделить часть расходов, соответствующую доле этого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых.

Количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно, в единицах массы или объема.

Налоговые ставки.

Ставки налога на добычу полезных ископаемых установлены в статье 342 НК РФ.

Главой 26 Налогового кодекса установлены следующие виды налоговых ставок:

  • Адвалорные ставки (в процентах) – применяются в отношении налоговой базы, определяемой как стоимость добытого полезного ископаемого.
  • Специфические ставки (в рублях за тонну) – применяются в отношении налоговой базы, определяемой как количество добытого полезного ископаемого.

Льготная налоговая ставка 0 процентов (0 рублей) применяется при добыче:

  • полезных ископаемых в части нормативных потерь;
  • Порядок утверждения и применения нормативов указанных потерь установленПостановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 921.  
    Нормативы потерь твердых полезных ископаемых утверждаются Роснедрами, нормативы потерь по углеводородному сырью утверждаются Минэнерго России по согласованию с Роснедрами по каждому конкретному месту образования потерь. 
    Фактические потери сверх утвержденного норматива облагаются по общеустановленной ставке.
  • попутного газа;
  • полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых. Отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
  • подземных вод, содержащих полезные ископаемые, извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых, и извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений;
  • минеральных вод, используемых налогоплательщиком исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации;
  • подземных вод, используемых налогоплательщиком исключительно в сельскохозяйственных целях;
  • полезных ископаемых, которые добыты из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах.

Подробнее (п.1 ст. 342 НК РФ).

 

Налоговый период.

Определен в НК РФ как календарный месяц.

 

Порядок исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых

Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода (месяца) по каждому добытому полезному ископаемому.

Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по налогу представляется налогоплательщиком за каждый отдельно взятый период (не нарастающим итогом) в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог подлежит уплате в бюджет по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование.

Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами территории Российской Федерации, подлежит уплате в бюджет по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

 

 

Задача № 1

Рассчитать сумму сбора за пользования объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

В отчётном периоде в Северном бассейне выловлено 40 тонн сельди, 15 тонн сайды, 25 центнеров морского гребешка.

Расчет производится в отношении каждого объекта по следующей формуле:

Размер сбора

=

Ставка сбора 
(для 
соответствующего 
объекта 
на дату 
начала  
действия 
разрешения)(см.Приложение 1)

x

Количество 
объектов 
водных 
биологических 
ресурсов


40тонн x 400=16 000 руб.

15 тонн x 200 =3 000 руб.

2,5 тонны x 7 000 =17 500 руб.

Итого: 36 500 руб.

Задача № 2

 

Рассчитать сумму транспортного налога.

На организацию в течение годы были зарегистрированы:

  1. мотоцикл, мощностью – 18 л. с.
  2. грузовой автомобиль, мощностью – 130 л. с.

 За налоговый период  произошли следующие изменения:

  1. в апреле зарегистрирован автомобиль легковой, мощностью 180 л. с.
  2. в сентябре зарегистрирован и снят с учёта парусное моторное судно, мощностью – 150 л. с.
  3. в октябре снят с учёта снегоход, мощностью – 60 л. с.

 

Расчет суммы транспортного налога (см. Приложение 2)

      1. 18 л.с. * 1 руб.=18 руб.
      2. 130л.с. * 40 руб. = 5 200 руб.
      3. 180л.с. * 50 руб.* 8 мес. /12мес. =6 000 руб.
      4. 150 л. с. * 200 руб * 1 мес. / 12 мес. = 2500 руб.

 

Задача № 3

 

Рассчитать сумму налога на игорный бизнес. На начало месяца в организации было зарегистрировано: 8 игровых стола, 15 игровых автоматов и две кассы тотализатора.  В отчётном месяце 10 числа зарегистрирован ещё один игровой автомат, а 28 числа –  три игровых стола. 6 числа снят с учёта игровой стол, а 30 числа  –  игровой автомат.

Для расчета суммы налога будем использовать ставки, установленные в Оренбургской области (см. Приложение 3).

 

Рассчитаем сумму налога по игровым столам:

8x100000 рублей + (3 + 1) х 100000 рублей  х ½=1 000 000

Рассчитаем сумму налога по игровым автоматам:

(15+1+1) х 7500 рублей = 127 500 рублей.

Рассчитаем сумму налога по кассам тотализатора:

2 х 100 000 рублей = 200 000 рублей.

Итого: 1 327 500 рублей.

 

Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.

Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

По-иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено п. 6 ст. 333.3 НК РФ:

 

Северный бассейн (Белое море, внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона Российской Федерации и континентальный шельф Российской Федерации в море Лаптевых, Карском море, а также в Баренцевом море и районе архипелага Шпицберген)

Наименование объекта водных биологических ресурсов

Ставка сбора в рублях (за одну тонну)

Треска

5 000

Пикша

3 500

Гребешок

7 000

Сельдь

400

Камбала

300

Палтус

7 000

Морской окунь

1 500

Мойва

50

Креветка

1 000

Краб камчатский

60 000

Прочие объекты водных биологических ресурсов

200


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Закон Оренбургской области «О транспортном налоге» ( в редакции от 26.08.2011 № 366/61-V- 03, от 22.08.2012 № 1027/295 – V- 03.

 

Наименование объекта налогообложения

Размер, руб.

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

0,000

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

15,000

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50,000

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75,000

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

150,000

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

1,000

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

2,000

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 35 л. с. до 40 л. с. (свыше 25,74 кВт до 29,49 кВт) включительно

2,500

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 40 л. с. (29,49 кВт)

50,000

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

50,000

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

100,000

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

25,000

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40,000

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50,000

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65,000

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

85,000

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25,000

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

25,000

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя свыше 50 л.

50,00

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

50,000

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

100,000

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

100,000

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

200,000

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

125,000

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

250,000

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

100,000

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

125,000

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

100,000

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

1000,000

Информация о работе Налоговая политика