Налоговая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Анализ теоретических основ системы налогообложения. 4
1.1. Понятие системы налогообложения и её роль в экономике государства. Функции налогов. 4
1.2. Роль налогов в формировании доходной части федерального бюджета. 18
1.3. Анализ изменения нормативно-правовой базы налогово-бюджетной системы за период 2009-2011 гг. 23
Глава 2. Роль налоговых доходов в Нижегородской области в формировании федерального бюджета РФ. 30
2.1. Анализ и состав поступления налогов в федеральный бюджет РФ из Нижегородской области за 2009-2011 гг. 30
2.2. Оценка уровня налоговой нагрузки в Нижегородской области в 2009-2011 гг. 42
2.3. Основные недостатки налогообложения в Нижегородской области на современном этапе. 44
Глава 3. Пути совершенствования проблем налогообложения в Нижегородской области. 54
3.1. Пути решения актуальных проблем налогообложения в Нижегородской области. Изменения налогообложения в Нижегородской области на ближайшую перспективу. 54
3.2. Прогнозы налоговых доходов в бюджет Нижегородской области на 2012-2014 гг. 58
Заключение 62
Список использованной литературы 64

Файлы: 4 файла

курсовая.docx

— 252.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 1,2.docx

— 21.35 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 3.docx

— 17.67 Кб (Скачать файл)

Приложение 4

Основные направления  бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (утверждены постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июля 2011 года № 570)

Основные направления  бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской  области от 12 сентября 2007 года № 126-3 "О бюджетном процессе в Нижегородской  области".

Бюджетная и налоговая  политика Правительства Нижегородской  области на среднесрочную перспективу  обеспечивает преемственность целей  и задач бюджетной и налоговой  политики предыдущего планового  периода и ориентирована в  первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства  Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни  населения Нижегородской области за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.

В целях минимизации бюджетных  рисков и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета бюджетное  планирование будет базироваться на умеренно оптимистическом сценарии развития экономики Нижегородской  области.

Областной бюджет будет сформирован  на 2012 год с одновременной разработкой  среднесрочного финансового плана  Нижегородской области на 2012-2014 годы.

Основное влияние на формирование бюджетной политики Нижегородской  области окажут:

- решения, принимаемые  на федеральном уровне и влекущие  за собой значительное увеличение  с 2012 года расходов областного  бюджета;

- продолжение реформы,  направленной на совершенствование  правового статуса государственных  (муниципальных) учреждений;

- реализация Программы  Правительства Нижегородской области  "Повышение эффективности бюджетных  расходов Нижегородской области  на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением  Правительства Нижегородской области  от 22 апреля 2011 года № 287.

1. Основные задачи  бюджетной и налоговой политики

Исходя из текущей экономической  ситуации и задач, поставленных Президентом  и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2012-2014 годах  будет направлена на:

- развитие налогового  потенциала на территории Нижегородской  области, в том числе путем  выбора оптимальных форм поддержки  важных для области отраслей  экономики, формирование благоприятных  условий для развития бизнеса  и содействия занятости населения;

- обеспечение сбалансированности  и устойчивости бюджетной системы  Нижегородской области, в том  числе за счет последовательного  снижения дефицита областного  бюджета и долговой нагрузки  на бюджет;

- исполнение действующих  расходных обязательств, в первую  очередь перед гражданами;

- проведение при поддержке  федерального бюджета активной  политики социального развития, в том числе за счет модернизации  здравоохранения и образования;

- повышение эффективности  бюджетных расходов, качества и  доступности предоставляемых бюджетных  услуг;

- создание условий для  исполнения органами местного  самоуправления закрепленных за  ними полномочий, в том числе  за счет стимулирования к развитию  налогового потенциала территорий;

- повышение роли финансового  контроля, в том числе в вопросах  оценки эффективности использования  бюджетных средств, качества финансового  менеджмента, анализа достигнутых  результатов, утверждаемых в государственных  заданиях.

2. Политика в  области доходов

В трехлетней перспективе  налоговая политика в Нижегородской  области будет направлена на создание условий для дальнейшего последовательного  и динамичного развития экономики  на фоне инвестиционных и инновационных  процессов.

Этому будут способствовать следующие стратегические направления:

- политика, направленная  на взаимовыгодное сотрудничество  с головными компаниями, структурные  подразделения которых находятся  на территории Нижегородской  области, и стимулирование увеличения  ими налоговых платежей в бюджет Нижегородской области путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;

- дальнейшая практика  льготирования предприятий реального  сектора экономики, исходя из  принципа эффективности их последующей  отдачи за счет роста налогооблагаемой  базы и установления периода  действия льгот;

- проведение комплекса  работ по обеспечению своевременного  введения налога на недвижимость  на территории Нижегородской  области;

- обеспечение тесного  взаимодействия со всеми администраторами  доходов, направленного, в первую  очередь, на безусловное исполнение  всеми налогоплательщиками платежной  дисциплины;

- продолжение мониторинга  хозяйственной деятельности по  максимальному кругу налогоплательщиков, определяющих налоговый потенциал  области;

- продолжение работы по  стимулированию органов местного  самоуправления муниципальных районов  и городских округов Нижегородской  области к развитию собственной  доходной базы местных бюджетов;

- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.

По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности  управления государственной собственностью Нижегородской области и увеличению доходов от ее использования.

Решение этой задачи будет  проводиться за счет дальнейшей оптимизации  структуры государственной собственности  области исходя из принципа бюджетной  отдачи.

В этой связи актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных  участков и объектов недвижимости, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного  за государственными унитарными предприятиями  Нижегородской области и неиспользуемого  в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи.

Налоговая политика области  будет формироваться также с  учетом изменений, принимаемых на федеральном  уровне, основными из которых будут  являться:

формирование с 1 января 2012 года в составе областного бюджета  Территориального Дорожного фонда;

- зачисление государственной  пошлины за регистрацию транспортных  средств в федеральный бюджет;

- увеличение размеров  стандартных налоговых вычетов  на детей и работающих.

3. Бюджетная политика  в области расходов

Политика в области  расходов формируется в условиях жестких бюджетных ограничений, обусловленных значительной диспропорцией  роста доходов и расходов областного бюджета в кризисный и посткризисный  период.

В связи с этим ключевой задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных  расходов в целях обеспечения  потребностей граждан в качественных и доступных государственных  услугах, в том числе за счет:

- повышения эффективности  распределения бюджетных средств,  ответственного подхода к принятию  новых расходных обязательств  с учетом их социально-экономической  значимости;

- участия исходя из  возможностей областного бюджета  в реализации программ и мероприятий,  софинансируемых из федерального бюджета;

- повышения объективности  и качества бюджетного планирования  на основе государственных заданий  и нормативов затрат на оказание  государственных услуг;

- совершенствования форм  социальной поддержки населения,  предоставления субсидий и льгот  социального характера с учетом  уровня доходов получателя;


Приложение 4.docx

— 18.46 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Налоговая политика