Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:15, контрольная работа
Методы налогового контроля - это совокупность приемов и способов, с помощью которых контролирующие органы осуществляют налоговый контроль. При проведении налогового контроля уполномоченными органами применяются общенаучные методы: диалектический подход, принципы исторического, логического и системного анализа и синтеза; специально-правовые методы: методы экономического анализа и статистических группировок, метод сравнения; финансово-расчетные методы, в том числе метод экспертных оценок на основе отчетных данных хозяйствующих субъектов и физических лиц; визуальный осмотр; выборочная проверка документов.
1. Налоговый контроль 3
1.1 Понятие налогового контроля 3
1.2 Правовое регулирование 6
1.3 Основные формы налогового контроля 7
2. Налоговая проверка, как форма налогового контроля 9
2.1 Понятие налоговой проверки 9
2.2 Камеральная и выездная налоговые проверки 10
2.3 Классификация налоговых проверок 23
Список используемой литературы 27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
ФИНАНСОВЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра налогов и налогообложения
Контрольная работа
По дисциплине «Налоги и налогообложение»
Вариант (Тема) № 8
«Налоговая проверка и ее место в системе налогового контроля»
Студент: Егорова Е.А
Курс: 5й, вечер
Факультет: Финансы и кредит (ГМФ)
Личное дело №: 09 ФФД 40447
Преподаватель: доц. Преснякова Е.А
Москва 2013
Содержание
Список используемой литературы
В соответствии со ст.82 НК РФ под налоговым контролем признается - деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.
Исходя из данного определения, целью всех мероприятий налогового контроля является:
Элементами налогового контроля являются:
Методы налогового контроля - это совокупность приемов и способов, с помощью которых контролирующие органы осуществляют налоговый контроль. При проведении налогового контроля уполномоченными органами применяются общенаучные методы: диалектический подход, принципы исторического, логического и системного анализа и синтеза; специально-правовые методы: методы экономического анализа и статистических группировок, метод сравнения; финансово-расчетные методы, в том числе метод экспертных оценок на основе отчетных данных хозяйствующих субъектов и физических лиц; визуальный осмотр; выборочная проверка документов.
Принципы организации налогового контроля можно разделить на общие и специфические.
Общие принципы контрольной деятельности включают:
К специфическим принципам организации налогового контроля относятся следующие:
Регламентированность. Налоговый контроль реализуется только в определенных законодательством формах. Односторонний фискальный характер налоговых правоотношений требует прочной правовой основы. Все виды налогов и сборов, права и обязанности субъектов контроля устанавливаются только законодательными актами.
Независимость и объективность. Субъекты контроля должны обладать материальной, организационной и финансовой независимостью от тех, кого они проверяют. Объективность означает беспристрастность, исключение предвзятости со стороны уполномоченных органов. Выявление налоговых правонарушений должно быть документально обоснованным результатом тщательно проведенной проверки. Решение по результатам налоговой проверки должно соответствовать фактическим обстоятельствам, выявленным в ходе проверки.
Формы налогового контроля. В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ предусмотрены следующие формы налогового контроля:
Объектами налогового контроля выступают действия (бездействия) налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, сборщиков налогов и сборов.
Субъекты налогового контроля. Состав субъектов, наделяемых полномочиями в области осуществления налогового контроля, неоднократно изменялся. В первоначальной редакции НК РФ реализация налогового контроля была возложена единолично только на налоговые органы.
Субъектами налогового контроля являются:
Отдельными контрольными полномочиями относительно сферы налогообложения обладают Счетная палата РФ и Министерство финансов РФ.
Подконтрольными субъектами выступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Правовое обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства в РФ достигается принятием целого ряда нормативных актов.
Среди них Закон "О Государственной налоговой службе РСФСР", принятый Верховным Советом РСФСК 21 марта 1991 г., в последующем дополненный законами РФ от 24 июня 1992 г., от 2 июля 1992 г. и от 25 февраля 1993 г., Указ Президента РФ от 31 декабря 1992 № 340 "О Государственной налоговой службе РФ", Положение о Государственной налоговой службе РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 31 декабря 1991 г. № 340.
Согласно ст.1 ФЗ "О государственной налоговой службе РФ" Государственная налоговая служба является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и др. обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в состав РФ.
В соответствии с п.1 Указа президента РФ от 31 декабря 1991 г. за 3340 "О Государственной налоговой службе РФ" Государственная налоговая служба РФ входит в систему центральных органов государственного управления РФ и подчиняется Президенту и Правительству РФ.
Положение "О государственной налоговой службе" гласит, что единая независимая централизованная система органов Государственной налоговой службы РФ состоит из Центрального органа государственного управления и государственных налоговых инспекций по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образования, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах. Эти органы являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием и подчиняются руководителю Государственной налоговой службы РФ.
В своей деятельности Государственная налоговая служба РФ и ее органы на местах руководствуются Конституцией РФ, конституциями республик в составе РФ, Законом от 21 марта 1991 г. "о Государственной налоговой службе РСФСР", другим законодательством РФ.
Государственная налоговая служба РФ возглавляется министром РФ, назначаемым Президентом РФ.
Под формой финансового (налогового) контроля понимаются способы конкретного выражения и организации контрольных действий. Выделяются такие основные формы финансового контроля, как ревизия, проверка и надзор.
Ревизия охватывает все (почти все) стороны деятельности объекта контроля. Проверка проводится по определенному кругу вопросов или теме путем ознакомления с определенными сторонами деятельности. Надзор производится контролирующими органами за хозяйствующими субъектами на предмет соблюдения последними установленных правил и нормативов.
Основной формой осуществления налогового контроля является проверка. Налоговый надзор фактически осуществляется органами прокуратуры. Использование такой формы, как ревизия в рамках контрольной деятельности налоговых органов или иных контролирующих органов также не исключается, но на практике эта форма применяется редко.
Методы налогового контроля:
Под методами налогового контроля понимаются приемы, способы или средства его осуществления. Методы налогового контроля различаются в зависимости от того, является ли налоговый контроль документальным или фактическим.
Применительно к документальному налоговому контролю выделяются следующие приемы:
— формальная, логическая и арифметическая проверка документов;
— юридическая оценка хозяйственных операций, отраженных в документах;
— встречная проверка, основывающаяся
на том, что проверяемая операция
находит отражение в
— экономический анализ.
Фактический же налоговый контроль предусматривает использование таких методов, как учет налогоплательщиков, исследование документов, получение объяснений (допрос свидетелей), осмотр помещений (территорий) и предметов, инвентаризация, привлечение специалиста, сопоставление данных о расходах физических лиц их доходам, экспертиза и экстраполяция. Последний из названных методов основывается на праве налоговых органов определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (п. 7 ст. 31 НК РФ).
Эффективность налогового контроля зависит от правильного выбора форм, методов, способов (приемов) и видов налогового контроля. Оптимальные же их сочетания, которые позволяют с наименьшими усилиями и в кратчайшие сроки достигать наилучших результатов при осуществлении налогового контроля, как правило, находят свое закрепление в соответствующих методиках. В совокупности они и составляют методическую основу налогового контроля.
2. Налоговая проверка, как форма налогового контроля
2.1 Понятие налоговой проверки
Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 Налогового Кодекса РФ, первыми названы налоговые проверки. Право же на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 Налогового Кодекса РФ и регламентировано главой 14 "Налоговый контроль".
В узком смысле под налоговыми проверками понимают лишь камеральные и выездные проверки, а также совместные проверки с участием органов внутренних дел.
Налоговая проверка - совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными органами с целью установления достоверности и законности отражения объектов налогообложения и порядка уплаты налогов и сборов в бухгалтерской отчетности и других носителях информации.
Налоговая проверка - составная часть финансовых проверок, в том числе проверок процедур государственной регистрации и учета налогоплательщиков, отчетности и поступлений в бюджеты платежей от налогоплательщиков, проверок объектов подлежащих налогообложению, и других сфер финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.
Информация о работе Налоговая проверка и ее место в системе налогового контроля