Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 11:56, реферат
Налоговая проверка-проверка, осуществляется органами налоговой службы, исполнения налогового законодательства Республики Казахстан.
Налоговая проверка является основным способом контроля государства за деятельностью налогоплательщика.
Налоговой проверке подлежат все налогоплательщики, без каких либо исключений.
Исходя из вышеизложенного по результатам проверки доначислено налогов и предъявлено штрафных санкций в сумме 851.4 т.т. в том числе
|
доначислено |
штраф |
пеня |
Подоходный налог с юридических лиц |
102.3 |
61.4 |
8.4 |
НДС |
355.6 |
183.6 |
18.3 |
Налог на имущество |
49.1 |
29.5 |
4.0 |
Налог на транспорт |
23.3 |
24,0 |
1.9 |
Итого |
530.3 |
288.5 |
32.6 |
В
соответствие с правами и
Налоговое администрирование
— это деятельность уполномоченных
органов управления, главным образом
НК МФ РК и его территориальных
органов, частично таможенной службой
РК, направленная, прежде всего, на обеспечение
и реализацию контроля за соблюдением
налогового законодательства всеми участниками
налоговых отношений.
Основными элементами налогового администрирования
выступает:
- контроль за соблюдением налогового
законодательства налогоплательщиками
контроль (плательщиками сборов); контроль
за реализацией и исполнением налогового
законодательства налоговыми органами;
организационное, методическое и аналитическое
обеспечение контрольной деятельности.
Контроль за соблюдением налогового законодательства
налогоплательщиками выступает центральным
элементом налогового администрирования.
В этом, прежде всего, состоит предназначение
налоговых органов и такой вывод следует
из экономической природы налогов, их
внутреннего противоречия. Обязательность
уплаты налогов объективно предопределяет
неотвратимость наказания за налоговые
нарушения, а она без соответствующего
контроля вряд ли может быть достижима.
Осознание важности налогового контроля
проявилось как в законодательном определении
налогового контроля, так и в разработке
многих процедурных аспектов его проведения.
Важнейшими формами контроля правильности
исчисления и своевременности уплаты
налогов и сборов выступают камеральная
и выездная налоговые проверки.
Формами организационного и методического
обеспечения деятельности выступают:
определение структуры и функциональных
обязанностей (иерархия) различных уровней
налоговых органов; разработка форм и
содержания отчетности налогоплательщиков
по налоговым платежам; процедуры представления,
обработки и проверки налоговой отчетности
налогоплательщиков; порядок регулирования
налоговых платежей и применения налоговых
санкций; планирование и прогнозирование
налоговых платежей. Таким образом, контрольная
составляющая налогового администрирования
включает два аспекта: (1) контроль за правильностью
исчисления и своевременностью уплаты
налогов налогоплательщиками; (2) контроль
за исполнением налогового законодательства
налоговыми органами. учитывая компетенцию
исполнительных органов, содержательную
наполняемость налогового администрирования
на разных уровнях управления выделяются
два уровня налогового администрирования.
Субъектами первого уровня выступают
НК МФ РК налогового администрирования
на этом уровне является разработка мер
по повышению собираемости налогов, в
том числе на основе совершенствования
налогового законодательства; составление
прогнозов и планирование налоговых поступлений
в бюджет, учитывая анализ текущих платежей,
и т.д.
Субъектами второго уровня выступают
территориальные налоговые органы и отдельные
подразделения НК МФ РК. Содержание налогового
администрирования на этом уровне составляют
мероприятия по осуществлению налогового
контроля за соблюдением налогового законодательства
налогоплательщиками и нижестоящими налоговыми
органами, предоставлением отсрочек и
привлечением к ответственности за налоговые
и административные правонарушения виновных
лиц.
Методы взаимодействия налоговых органов
и налогоплательщиков могут быть достаточно
разнообразными, но укрупнено можно выделить
три основных типа: административного
принуждения, регулируемых альтернатив,
дружественного партнерства. Соотношение
между ними и масштабы их развитие определяются
проводимой налоговой политикой и качественным
состоянием контрольной деятельности.
К методам административного принуждения
относятся — административные штрафы,
арест банковских счетов, другого имущества
налогоплательщика и т. д.. Так к примеру
в 2011 г.на налогоплательщиков по ЮКО наложено
административных штрафов на сумму 5 млрд
672 млн. 631 тенге, за 1 квартал текущего 2012
г. наложено штрафов на сумму 85 млн. 844 тыс.
тенге
Исходя из того, что налоги обязательны
к уплате, такие обеспечительные меры
существовали и будут иметь место всегда.
<p>По инициативе Налогового департамента
по Южно-Казахстанской области 2
декабря 2011 года в здании Налогового департамента
организован и проведен круглый
стол на тему «Противодействие коррупции»
с участием предпринимателей г.Шымкент
под председательством начальника Налогового
департамента по ЮКО Нусипова Ж.С. <br
/>
На круглом столе принимали участие представители
ЮКФ НДП «Нур Отан», ЮКФ ОЮЛ «КНЭП»
Союза «Атамекен», управления
Агентства РК по делам государственной
службы по ЮКО, Департамента финансовой
полиции по ЮКО.<br />
С вступительным словом выступил начальник
НД по ЮКО Нусипов Ж.С., который отметил,
что в соответствии с государственной
политикой в налоговых органах борьба
с коррупцией является приоритетной и
системной и о необходимости усиления
борьбы с коррупцией всеми государственными
органами .<br />
Также, в своем выступлении начальник
НД по ЮКО озвучил о работе Комиссии по
борьбе с коррупцией и соблюдению служебной
этики, где на постоянной основе
рассматриваются материалы по правонарушениям,
совершенными работниками налоговых органов
области. Кратко ознакомил со Стратегией
борьбы с коррупцией в налоговых органах
и Кодекса профессиональной этики работников
налоговой службы. Озвучил принимаемые
меры по минимизации контактов с налогоплательщиками
в целях снижения коррупционных проявлений
в налоговых органах. Отметил о необходимости
обеспечения более благоприятного климата,
который позитивно отразится на дальнейшей
работе с налогоплательщиками и поднимет
на самый высокий уровень качество оказываемых
услуг» — вот главная цель, которая
поставлена перед сотрудниками налоговых
органов области. <br />
Особое внимание Нусипов Ж.С. уделил
профилактике коррупции, в целях которого
налоговыми органами области в 2011 году
проведено 1514 мероприятий.<br />
Во всех сельских округах области открыты
и открываются кабинеты налогоплательщиков
с терминалами налогоплательщиков, где
созданы условия для отправки налоговых
отчетностей без посещения налогового
органа.<br />
Ознакомил об изменениях и дополнениях
в нормы действующего законодательства,
в части административных правонарушений
и передаваемых административных материалов,
актов налоговых проверок для рассмотрения
по подведомственности в правоохранительные
и судебные органы.<br />
В целом Нусипов Ж.С. отметил о положительных
итогах работы налоговых органов в 2011
году, наряду с которым подчеркнул
и недостатки в их работе, обратил
внимание присутствующих, что своевременное
изучение изменений и дополнений в Налоговый
Кодекс позволит избежать допущение ошибок
в работе и привлечение к административной
ответственности.<br />
Также, на «круглом столе» выступил
первый заместитель ЮКФ НДП «Нур
Отан» У.Садибеков, указал на то, что
в настоящее время во всех государственных
органах проводится большая работа по
противодействию и пресечению коррупции.
Со своей стороны и Партия «Нур Отан»
на постоянной основе работает в данном
направлении и в целом отметил положительную
работу налоговых органов области по предупреждению
и профилактике коррупции.<br />
Начальник управления Агентства РК по
делам государственной службы по ЮКО Е.Болекбаев
отметил, что необходимо создавать
кадровый резерв из работников с высоким
профессионализмом для того, чтобы в будущем
качественно снизить долю коррупции в
государственных органах.<br />
Заместитель начальника Департамента
финансовой полиции по ЮКО Т.Жаксыбаев
ознакомил участников круглого стола
о проводимых совместных мероприятиях
органов финансовой полиции и налоговой
службы, согласно принятого совместного
плана мероприятий по борьбе с коррупцией
и что в дальнейшем будет вестись такая
же совместная работа по проведению профилактических
мер против коррупции. Так же он отметил,
что согласно антикоррупционного законодательства
физические лица несут такую же ответственность
перед законом за совершение коррупционных
преступлений и правонарушений как и государственные
служащие. <br />
Директор ЮКФ ОЮЛ «КНЭП» Союза
«Атамекен» Сарманов Х. одобрил
работу налоговых органов области по противодействию
коррупции и отметил о необходимости далее
уделять внимание поддержке малого и среднего
бизнеса и по мере возможности в пределах
действующего законодательства минимизировать
проверки субъектов малого и среднего
бизнеса. <br />
В ходе мероприятия участники «круглого
стола» задали вопросы по волнующим
их проблемам и получили на них исчерпывающие
ответы от начальника налогового департамента
Нусипова Ж.С.</p>