Налоговая система Чехии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:21, контрольная работа

Описание работы

Налоговые системы современных государств представляют собой сложные экономико-правовые конструкции, преследующие главную цель - обеспечение государства необходимыми финансовыми ресурсами.
В данной работе рассматривается действие современной налоговой системы Чешской Республики, ее проблемы и пути совершенствования, определяются налоги, собираемые на территории Чехии, их сущность и функции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…3
1. Налоговая система Чешской Республики...............................................5
1.1 Общая характеристика налоговой системы Чехии .............................5
1.2 Налоги Чехии и особенности их исчисления ......................................7
Заключение…………………………………………….……………….…14
Литература……………………………………………………………..….16

Файлы: 1 файл

Контр НалогСистемы.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

(г.Архангельск)

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине Налоговые системы западных стран

на тему: Налоговая система Чехии

 

 

 

Студент Мартынова  А. М.

Факультет  экономический

Курс 4

Группа 42 ФЗ

Специальность  финансы и кредит

Шифр зачетной книжки  1081155

          Преподаватель Малков В.В.

 

 

 

 

 

Северодвинск

2012

 

 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………….…3

1. Налоговая система Чешской Республики...............................................5

1.1 Общая характеристика налоговой системы Чехии .............................5

1.2 Налоги Чехии и особенности их исчисления ......................................7

Заключение…………………………………………….……………….…14

Литература……………………………………………………………..….16

 

 

 

Введение

 

Налоги в нашей жизни  определяют многое, от того, сколько  их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику. С  помощью налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Совокупность взимаемых  в государстве налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей; формы  и методы их построения; компетенция  органов власти в отношении налогов; распределение поступающих платежей по звеньям бюджетной системы; государственные органы, собирающие налоги и контролирующие правильность их уплаты, - все это входит в понятие налоговой системы.

Налоговые системы современных  государств представляют собой сложные  экономико-правовые конструкции, преследующие главную цель - обеспечение государства необходимыми финансовыми ресурсами.

В данной работе рассматривается действие современной налоговой системы Чешской Республики, ее проблемы и пути совершенствования, определяются налоги, собираемые на территории Чехии, их сущность и функции.

 

 

 

1. Налоговая система Чешской Республики

 

1.1 Общая характеристика налоговой системы Чехии

 

Действующая в Чешской  Республике налоговая система полностью  соблюдает принципы фискальной политики рыночной экономики. Она следит за обеспечением гибкой взаимосвязи доходов и расходов государственного бюджета с развитием валового внутреннего продукта, созданием равных условий конкуренции, поддержкой общественно полезной предпринимательской деятельности и преследует цель сближения налоговой системы Чехии с системой ЕС.

Чехия имеет децентрализованную 2-ступенчатую налоговую систему.

Она состоит из федеральных  и местных налогов, устанавливаемых властями областей. Как и в большинстве стран с высокоразвитой экономикой, в чешской налоговой системе центр тяжести налогового инкассо смещается в область косвенных налогов (НДС, налога на товары широкого потребления, таможенной пошлины), причем вследствие интеграции роль пошлины в рамках косвенных налогов уменьшается.

Налоговая система Чешской  Республики включает в себя следующие  налоги:

-налог на добавленную стоимость;

-подоходный налог с доходов юридических и физических лиц;

-налог с недвижимого имущества;

-налог на товары широкого потребления (акцизы): налог с топлива и смазочных материалов, налог со спирта и крепких спиртных напитков, налог с пива, налог с вина, налог с табака и табачных изделий;

-налог с автомобилей (дорожный);

-налог с передачи недвижимого имущества;

-налог по охране окружающей среды.

 

Следует отметить, что в Чехии налоговая  система достаточна стабильна и ставки налогов не подвержены частым изменениям. Ставки каждого из названных выше налогов и обстоятельства, связанные с его уплатой, определяются соответствующими законами Чешской Республики.

 

 

1.2 Налоги Чехии и особенности их исчисления

 

Налог на добавленную  стоимость был введен в Чешской Республике с 1 января 1993 года. Обложению этим налогом подлежит деятельность внутри страны, импортные товары и нерегулярные международные автобусные перевозки пассажиров, осуществляемые иностранной транспортной фирмой в Чехии. Обязательными плательщиками налога являются лица, проживающие в Чехии, в пользу которых осуществляется данная деятельность, а при ввозе товаров - лица, для которых должны быть пропущены товары. В случае нерегулярных автобусных перевозок внутри страны налог оплачивает иностранная транспортная организация. Налогообложению подлежат как физические, так и юридические лица. Если в законе нет специальных оговорок, то платить налог на добавленную стоимость обязаны все лица, попадающие под действие данного закона, оборот которых в течение последовательных трех ближайших месяцев превысил сумму 750 тысяч крон. В течение 25 дней после окончания налогового периода плательщик должен предъявить в финансовые органы налоговую декларацию. Ставка налога на добавленную стоимость в Чешской Республике составляет 22%. Пониженная ставка налога на добавленную стоимость в размере 5% взимается при продаже продуктов питания, медикаментов, бумаги, книг, периодических изданий, картографических изделий, приборов и машин, используемых в медицинской практике. Закон одновременно содержит перечень статей, к которым НДС не применяется (почтовые услуги, медицинское обслуживание, перевод и сдача в аренду земли, расходы за аренду и др.). Новый закон о НДС, изданный в апреле 2004 года, принес с собой ряд принципиальных изменений. Наиболее существенными отличиями положений нового закона от прежней практики взимания НДС являются следующие:

1) снижена граница  обязательной регистрации в качестве плательщика НДС. Регистрация обязательна при достижении оборота в сумме 1 000 000 чешских крон в течение 12 месяцев. При расчете оборота учитываются и некоторые освобожденные от налога операции;

2) лицо, которое «забудет»  зарегистрироваться в качестве плательщика НДС, не будет зарегистрировано задним числом. Однако за период, в котором «забывчивый» предприниматель должен был быть плательщиком НДС, он заплатит налоговому управляющему штраф в размере 10% от полученного дохода или выручки;

3) платить чешский НДС обязано и лицо, которое не превысит границу оборота, если оно:

- примет из-за границы  некоторые виды услуг (например, рекламные услуги);

- приобретет из-за  границы в течение года товары  на сумму, превышающую 10 000 чешских  крон в эквиваленте;

- приобретет за границей формой посылочной торговли товары, облагаемые акцизами/потребительскими налогами;

- приобретет за границей  товары с монтажом или установкой;

4) при продаже имущества,  при покупке которого в силу  закона не могла быть использована возможность возврата НДС (например, при покупке имущества аккредитованным образовательным учреждением для осуществления деятельности, освобожденной от НДС), не нужно платить НДС на выходе. Продажа такого имущества будет считаться операцией, освобожденной от налогообложения;

5) предприниматели обязаны  зарегистрироваться в качестве  плательщиков НДС в иных государствах-членах  ЕС при проведении некоторых операций, облагаемых НДС в этих государствах;

6) срок, по истечении  которого перевод строений освобожден от налогообложения, продлен с 2 до 5 лет с момента приобретения недвижимости. Перевод участков, предназначенных для строительства, в том числе в форме финансовой аренды, будет облагаться НДС вне зависимости от срока владения им.

Акцизный налог. Закон устанавливает условия налогообложения углеводородного топлива и масел, спирта и изделий из него, пива, вина и табачных изделий. Плательщиком данного налога являются все юридические и физические лица, производящие, экспортирующие или импортирующие вышеперечисленные товары, а также лица, оперирующие с вышеуказанным товаром, при условии, что оперируют с товаром, на который не уплачен налог предыдущим собственником товара. Акцизный товар подлежит налогообложению одноразово. Обязанность плательщика по уплате акцизного налога возникает в день получения товара со склада производителя, при экспорте - в день возникновения таможенного долга.

Подоходные налоги - налоги с доходов физических и юридических лиц. Предметом подоходного налога с физических лиц являются:

1) доходы от наемного труда и должностного содержания;

2) доходы от предпринимательской или другой независимой доходной деятельности;

3) доходы от капитала;

4) доходы от аренды;

5) остальные доходы.

Доходом не являются доходы от приобретения акций, наследства, дарственного перевода недвижимости, движимого имущества, кредиты и ссу-

ды, а также другие доходы, предусмотренные законом. Налоговую декларацию о доходах за календарный год должен предъявлять каждый гражданин Чехии или иностранец, проживший на территории Чехии не менее 183 дней в году непрерывно или с интервалами. Налоговая декларация не подается, если годичный доход физического лица не превысил 10 000 Кс или, если доход получен физическим лицом от наемного труда или должностного содержания. Налоговую декларацию обязан предъявить каждый гражданин Чехии, который получает доход от источников за границей. Все юридические лица являются плательщиками подоходного налога, кроме Центрального Банка Чешской Республики. Плательщики с юридическим адресом на территории Чешской республики обязаны платить налог с доходов, получаемых как на территории Чехии, так и за границей. Плательщики, у которых нет юридического адреса на территории Чешской Республики, обязаны платить налог только от доходов, получаемых на территории Чехии. Налоговым периодом в Чешской Республике является календарный год. Ставка налога на прибыль для юридических лиц составляет 31%. Ставка налога на прибыль для инвестиционных и пенсионных фондов составляет 15%. Объектом налогообложения является разница между валовым доходом и законом признанными расходами.

Налоговые выплаты юридических  лиц в фонды составляют:

• в фонд социального  страхования - 8% от заработной платы  наемного работника;

• в фонд медицинского страхования - 4,5% от заработной платы  наемного работника.

В течение календарного года физические и юридические лица должны вносить авансы по подоходному налогу в бюджет. Авансы по подоходному налогу вносятся:

• каждые полгода, если размер налога с дохода плательщика, полученного  с момента подачи последней декларации о доходах, превысил 20 000 Кс, но не превысил 100 000 Кс;

• каждый квартал, если размер налога с дохода плательщика превысил 100 000 Кс, но не превысил 10 миллионов  крон;

• каждый месяц, если налог  с дохода плательщика превысил

10 миллионов крон.

Авансовые платежи не производятся, если налог с дохода плательщика за отчетный период не превысил 20 000 Кс.

В налог на недвижимость входят:

• налог с участков (земельный);

• налог со строений.

Налоги взимаются с  тех участков, которые занесены в  кадастр недвижимости Чешской Республики. Плательщиком налога является собственник участка или строения. Арендатор не является налогоплательщиком, являясь гарантом налога. Налоговая ставка за каждый квадратный метр:

• застроенных площадей и дворов - 0,10 крон;

• строительных участков - 1,00 кроны;

• остальных площадей, если они налогом облагаются - 0,10 кроны.

При исчислении величины налога основную залоговую ставку умножают на коэффициент, зависящий от величины населенного пункта и численности  населения. Самый высокий коэффициент в Праге - 4,5.

Предметом налога на землю являются участки земли в Чешской Республике. Налогоплательщиком является владелец участка земли. Налог рассчитывается и оплачивается один раз в год. Основой для налога с участков земли является ее цена, определенная умножением действительной площади участка в квадратных метрах на среднюю стоимость одного квадратного метра в соответствии с действующими государственными расценками. Предметом налога с участков не являются участки в размере основания строения.

Предметом налога на строения являются здания и строения на территории Чехии. Налогоплательщиком является владелец зданий и строений. Налог рассчитывается и оплачивается один раз в год. Основная налоговая ставка для отдельных построек за метр квадратный застроенной площади равна в случае:

• жилых домов - 1 крона  свыше 16 кв. м;

Информация о работе Налоговая система Чехии