Налоговая система Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:27, доклад

Описание работы

Целью реферата является изучение французской налоговой системы, ее особенностей и основных черт.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику налоговой системы Франции;
- выделить особенности французской налоговой системы;
- рассмотреть основные виды налогов во Франции: прямые и косвенные, федеральные и местные.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ФРАНЦИИ…..4
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕТ НАЛОГИ………………………………………………….7
3. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ…………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………………...16

Файлы: 1 файл

Налоговая система Франции.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

- налог на жилье; 

- налог на земельный  участок;

- налог на автотранспорт.

Некоторые виды имущества  полностью или частично освобождены  от уплаты налога. Налог на собственность  носит прогрессивный характер. При этом сумма подоходного налога и налога на собственность не должна превышать 85 % всего дохода.

К группе налогов на собственность относится земельный налог на застроенные участки. Он взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости-здания, сооружения, резервуары и т.д., а также участков, предназначенных для промышленного или коммерческого использования. Налогооблагаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости участка.

К группе налогов на собственность  можно отнести также регистрационные и гербовые сборы, пошлины. В эту же группу входят социальный налог на заработную плату, который уплачиваю работодатели. Объектом служит фонд заработной платы в денежной и натуральной формах, включая обязательные сборы, относящиеся к заработной плате. Налог носит прогрессивный характер: ставки 4,5 %, 8,5 % и 13,6 %. Помимо этого работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5 % годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1 %. Цель этого налога состоит в финансировании развития профессионально-технического образования в стране.

От данного налога освобождается государственная  собственность и здания, находящиеся  за пределами городов и предназначенные  для сельскохозяйственного использования. Также этот налог не платят лица, старше 75 лет и получающие специальные пособия из общественных фондов или пособия по инвалидности.

Основным косвенным  налогом выступает налог на добавленную  стоимость. Налог на добавленную  стоимость был учрежден для промышленности в 1954 году, а в 1968 году принял всеобщий характер. С тех пор неоднократно изменялся.

Существует 4 вида ставок НДС:

1) 18,6% - нормальная ставка  на все виды товаров и услуг; 

2) 22% - предельная ставка  на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак; 

3) 7% - сокращенная ставка  на товары культурного обихода (книги);

4) 5,5% - на товары и  услуги первой необходимости  (питание, за исключением алкоголя  и шоколада; медикаменты, жилье, транспорт).

Решение о признании  того или иного товара «предметом первой необходимости» зависит от того, насколько активно и организованно действует отстаивающее его лобби. Например, несмотря на сопротивление левых сил, к предметам первой необходимости отнесены цветы, а также услуги, предоставляемые кабельным телевидением. Их ставки НДС – 5,5 %. А вот мыло такой привилегии лишено, и его производителям приходится мириться со ставкой 20,6 проц. Чистый шоколад облагается по сниженной ставке, а шоколадные изделия – по обычной. С рождественских елок отчисляются 5,5 %, но, если они украшены искусственным снегом, налог моментально возрастает до 20,6 %. Среди членов ЕС лишь в Швеции, Финляндии, Дании, а также в Ирландии уровень НДС выше, чем во Франции.

Законами Франции предусмотрено  два вида освобождения от НДС:

1. Окончательное: компенсация  НДС по экспорту и в результате различных ставок при покупке и продаже. От уплаты НДС освобождается три вида деятельности:

1) медицина и медицинское  обслуживание;

2) образование; 

3) деятельность общественного  и благотворительного характера.  Так же освобождаются все виды  страхования, лотереи, казино.

2. Второй способ освобождения  от НДС – существует список видов деятельности, где предусмотрено право выбирать между НДС и подоходным налогом, это:

1) сдача в аренду  помещений для любого вида  экономической деятельности;

2) финансы и банковское дело;

3) литературная, спортивная, артистическая деятельность, муниципальное  хозяйство. 

Льготы по НДС имеют  предприятия, делающие инвестиции. Они  заключаются в вычете из НДС сумм, направляемых на инвестиции.

Французский НДС представляет собой более гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется в широкой системе скидок и льгот. Во многом, эти льготы идентичны российским, например, как в случае освобождения от уплаты НДС экспортной деятельности, медицины, страхования. Но есть и отличительные черты: это освобождение от уплаты НДС предприятий с незначительным оборотом, льготы по уплате, предоставляемые мелким ремесленникам. Важная особенность французского НДС – это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции.

Налог на добавленную стоимость дополняется рядом косвенных пошлин (или акцизов), которые также представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты местных органов управления.

 

 

 

 

 

 

 

3. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

Основные местные налоги:

1) туристский сбор;

2)налог на семью  (состоит из трех налогов: на  жилье, земельный налог на здания  и постройки, налог на землю);

3) налог на профессию;

4) налог на уборку  территории;

5) налог на использование  коммуникаций;

6) налог на продажу зданий.

В целом, местные налоги составляют 30 % общего налогового бремени, они же наполняют 40 % местных бюджетов.

Земельный налог на незастроенные  участки. Данный налог затрагивает  поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под застройку и т.д. Кадастровый доход, служащий базисом налога, установлен равным 80% кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности. Могут временно освобождаться участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.

Налог на жилье. Он взимается  как с собственников жилых  домов, так и с арендаторов. Малообеспеченные лица могут частично или полностью  быть освобождены от уплаты. Базой  расчета налога на жилье является оценка жилищного фонда.). Выделяют 8 категорий жилья. Налог слагается из тарифа за один кв. метр, надбавок за дополнительные удобства и поправочного коэффициента, связанного с территориальным расположением. В стране насчитывается 25 млн. человек – плательщиков этого налога. Около 20 % из них получают государственную помощь на оплату этого налога путем снижения подоходного налога.

Профессиональный налог  вносится юридическими и физическими  лицами, постоянно осуществляющими  профессиональную деятельность, не вознаграждаемую заработной платой. Для расчетов налога берется сумма двух элементов, умножаемая на установленную местными органами власти налоговую ставку. Эти два элемента: арендная стоимость недвижимости, которой располагает налогоплательщик для нужд своей профессиональной деятельности: и некоторый процент заработной платы (обычно 18 %), уплачиваемой налогоплательщиком своим сотрудникам, а также полученного им дохода (обычно 10 %).

Рассчитанный по этим элементам размер налога не должен превышать 3,5 % произведенной добавленной стоимости. Это законодательное ограничение.

Предприниматели, на которых  работают 10 и более человек, обязаны  прямо или косвенно участвовать  в финансировании жилищного строительства. Они могут напрямую инвестировать  средства в строительство жилья, могут предоставлять займы своим работникам или должны перечислять соответствующие средства в государственную казну. Независимо от формы участия на эти цели необходимо отчислять 0,65 % годового фонда оплаты труда.

Налог на автотранспортные средства предприятий и компаний уплачивают юридические лица, использующие собственные автотранспортные средства. Ставка зависит от количества автомобилей и мощности их двигателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив налоговую систему  Франции можно сделать следующие  выводы:

1. Налоговая система Франции имеет ряд сходных черт с российской налоговой системой, но в то же время она является более эффективной, более эластичной и в то же время более строгой и стабильной.

2. Налоговую систему  Франции составляют: законодательная  база, которая включает в себя помимо основного нормативно-правового акта - Налогового Кодекса - международные налоговые соглашения; совокупность налогов и сборов, и система государственных органов, осуществляющих контроль за своевременной уплатой налогов и сборов.

3. Налоговая система  Франции имеет ряд особенностей, а именно:

- ярко выраженную социальную  направленность;

- преобладание косвенных  налогов, несмотря на довольно  широкий перечень прямых налогов;

- наличие широкой системы  налоговых льгот и скидок;

- наличие довольно разветвленной структуры налоговой службы и ряд других.

4. Классификация налогов  во Франции стандартная: налоги  делятся на федеральные, региональные  и местные, прямые и косвенные. 

5. Во Франции все  больше в последнее время усиливается  тенденция к сближению с налоговыми системами других стран, это проявляется в заключении Францией международных налоговым соглашений с другими странами.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Артамошкин С.Н. Качественные  особенности налоговой системы  в странах с рыночной и переходной экономикой. Диссертация кандидата экономических наук. - М.: МГУ, 1999. - 175 с.

2. Водопьянова В.А., Терентьева Т.В. Налоговые системы зарубежных стран. Учебное пособие. - М.: ИНФРА, 2005. - 356 с.

3. Воронков В.А., Иоффе М.Я. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 1997. - 191 с.

4. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. - СПб.: Питер, 2004. - 256 с.

5. Маслов Б. Г., Попова Л. В., Дрожжина И. А. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник. - М.: София, 2008. - 211 с.

6. Налоги и налогообложение. 2 – е издание./Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врулевской – СПб : Питер, 2001. – 544 с.

7. Налоги.Учебное пособие./Под ред. Д.Г. Черника. – 2-е издание.-М : Финансы и статистика, 2000г. – 688 с.

8. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество Независимых Государств. Бобоев М.Р. и др., "Гелиос" - 2002, 624 стр.

9. Налоговые системы зарубежных стран Авторы: Князев В.Г., Черник Д.Г.Издательство: "ЮНИТИ" : 1998, 191 стр.

10. Попонова Н.А. Налоговый контроль во Франции // Финансы, 2000. № 10. С. 32-34.

11. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник. - М.: Дашков и К, 2009. - 176 с.

12. Урман Н.А. Налоговая система Франции. Автореферат диссертации кандидата экономических наук. - М.: МГУ, 2006. - 32 с.

13. Финансово-кредитные системы зарубежных стран. К.В. Рудый. ISBN: 2003.

 


Информация о работе Налоговая система Франции