Налоговая система государства, её элементы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 21:53, контрольная работа

Описание работы

Налоги исторически являются одним из основных источников формирования бюджета любого государства и одним из методов мобилизации денежных средств на переустройство государства и общества. Налоговая политика Российской Федерации формируется под воздействием экономических, политических и социальных преобразований, происходящих в стране.

Содержание работы

1. Налоговая система государства, её элементы……………………………3
2. Земельный налог, общая характеристика и значение……………………7

Файлы: 1 файл

Настя налоги.docx

— 22.01 Кб (Скачать файл)

Федеральное бюджетное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Московский государственный  университет технологий и управления

им. К.М. Разумовского»

Филиал в г. Ростове-на-Дону

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО НАЛОГАМ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЮ

на тему:

« Налоговая система государства, её элементы »

 

 

 

 

                   Выполнила:

Студентка Денисова А. Г.

Шифр___________________

Проверил:

 

 

 

Ростов-наДону

2013 г.

Содержание

  1. Налоговая система государства, её элементы……………………………3
  2. Земельный налог, общая характеристика и значение……………………7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Налоговая система, ее элементы

Налоги исторически являются одним  из основных источников формирования бюджета любого государства и  одним из методов мобилизации  денежных средств на переустройство государства и общества. Налоговая  политика Российской Федерации формируется  под воздействием экономических, политических и социальных преобразований, происходящих в стране. Налоги на практике предстают  в виде многообразных форм с множеством национальных особенностей, которые  в совокупности образуют налоговую  систему государства. По набору налогов, способам взимания, ставкам, налоговой  базе, льготам, фискальным полномочиям  различных уровней власти налоговые  системы разных стран существенно  отличаются друг от друга, хотя без  сомнения можно выделить общие черты, присущие каждой налоговой системе  любого государства. Во-первых, это  постоянный поиск путей увеличения налоговых поступлений в бюджет государства, что реализуется введением  новых налогов, изменением налоговой  базы, изменением оценочной стоимости  имущества и соотношением различных  видов налогов. А во-вторых, это  построение налоговых систем на основе эффективного налогообложения, что  подразумевает равное и справедливое распределение налогового бремени, и использование налоговой политики в целях постоянного экономического роста страны. В налоговой политике важно опираться не только на опыт собственной страны, но и использовать ценное и полезное других стран с  учетом местных условий, в которых  создается и развивается налоговая  система.

Налоговая система представляет собой  единую совокупность однородных элементов, объединенных в единое целое и  выполняющих единую задачу - изъятие  налогов и сборов с субъектов  налога в соответствующие бюджеты  и внебюджетные фонды территориальных  образований.

Налоговую систему любого государства  можно рассматривать как законодательно принятую в государстве совокупность налогов и сборов, изымаемых соответствующими органами с субъектов налога (налогоплательщиков).

Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются:

виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной  власти соответствующих территориальных  образований,

субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в  соответствии с принятыми в государстве  законами,

органы государственной власти и местного самоуправления как институты  власти, которые наделены определенными  правами по изъятию налогов с  субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщиками,

законодательная база (налоговый кодекс, законы, постановления распоряжения, инструкции) по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности  субъектов налога и институтов изъятия  налогов и контроля за уплатой  налогов налогоплательщиками.

Классификация налогов.

Классификация налогов - это система  их группировки по определенным признакам.

В качестве признаков, характеризующих  налоги, можно выбрать следующие:

- объект налогообложения или  среду изъятия,

- источник уплаты налога,

- субъект уплаты налога,

- способ изъятия дохода,

- метод обложения (по ставке),

- способ обложения, 

- назначение (функция налога) и  т.д.

По объекту обложения или сфере изъятия налоги можно подразделить на налоги, изымаемые с имущества, земли, ренты, капитала, работ, услуг, товаров, средств потребления и т.д. В основу классификации налогов положен признак, характеризующий:

- операции по реализации товаров  (работ, услуг),

- имущество,

- доход,

- прибыль,

- природные ископаемые и т.д.

По источнику уплаты налоги подразделяются на налоги, взимаемые с дохода (заработной платы, прибыли), выручки, себестоимости продукции и т.д.

В основу классификации положен  признак дохода субъекта налога, из которого вносится оклад налога в  бюджет.

По субъекту уплаты налога они подразделяются на налоги, взимаемые с физических или юридических лиц. В основу классификации положен признак налогоплательщика как физического лица или организации (юридического лица).

По способу изъятия  налога или дохода у налогоплательщика налоги подразделяются на прямые и скрытые (косвенные). В основу классификации положен принцип перелагаемости налога непосредственно на товар (услуги, продукты и т.д.).

Прямые налоги взимаются непосредственно  с доходов или собственности (имущества) налогоплательщика, например, подоходные налог с физического лица, налог  на прибыль с организаций, налог  на имущество и т.д.

Скрытые (косвенные) налоги взимаются  в виде надбавок к цене товара, с  оборота по реализации товаров работ, услуг), то есть взимаются в процессе потребления товаров (работ, услуг). К таким видам налогов относят  акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог с продаж и др.

По методу обложения (от ставки) налоги подразделяются на прогрессивные, регрессивные, пропорциональные, линейные, дифференциальные, ступенчатые и твердые.

По способу обложения налоги подразделяются на кадастровые, декларационные, налично - денежные и безналичные.

По назначению налоги подразделяют на общие и специальные (целевые). Общие налоги обезличиваются и поступают в единый бюджет соответствующего территориального образования (федеральный, территориальный, местный). Целевые же налоги имеют целевое. Вполне определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды.

В зависимости от уровня законодательной  базы и изъятия налогов различают  три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

  1. Земельный налог, общая характеристика и значение

Земельный налог регулируется главой 31 НК РФ, которая вступила в действие с 1 января 2005 года.

Земельный налог относится к местным налогам. Устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории муниципальных образований. Муниципальными образованиями в Российской Федерации в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. являются городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа либо внутригородские территории городов федерального значения:

Представительные (законодательные) органы имеют право:

- определять конкретные ставки  налога (в пределах, установленных  НК РФ);

- устанавливать дополнительные налоговые  льготы, основания и порядок их  применения;

- устанавливать размеры не облагаемой  налогом суммы для отдельных  категорий налогоплательщиков;

- устанавливать порядок и сроки  уплаты налога.

 Налогоплательщики и объект  налогообложения

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками по следующим основаниям:

- на праве собственности;

- на праве постоянного (бессрочного)  пользования;

- на праве пожизненного наследуемого  владения.

Не  являются налогоплательщиками лица, если земельные участки:

а) находятся у них на праве безвозмездного срочного пользования;

б) переданы по договору аренды.

 Право собственности предусматривает владение, пользование, распоряжение имуществом (ст. 209 Гражданского кодекса РФ). Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется гражданам и юридическим лицам на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование (ст. 268 Гражданского кодекса РФ).

Земельный кодекс Российской Федерации установил  резкое ограничение по этому виду пользования, предусмотрев следующее.

1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется.

4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

5. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается (ст. 20 Земельного кодекса РФ).

Ш Право пожизненного наследуемого владения не предоставляется гражданам после введения в действие Земельного кодекса РФ, оно сохраняется только за теми, кто приобрел его по старому законодательству.

Распоряжение  земельным участком, находящимся  на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением  перехода прав на земельный участок  по наследству.

Граждане, имеющие земельные участки в  пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность  однократно бесплатно, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.

В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:

1) из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности,  исполнительными органами государственной  власти или органами местного  самоуправления государственным  и муниципальным учреждениям,  федеральным казенным предприятиям  на срок не более чем один  год;

2) из земель, находящихся в собственности  граждан или юридических лиц,  иным гражданам и юридическим  лицам на основании договора;

3) из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности,  исполнительными органами государственной  власти или органами местного  самоуправления, религиозным организациям  в соответствии с Земельным  кодексом (ст. 24 Земельного кодекса  РФ).

Служебные наделы предоставляются в безвозмездное  срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций  транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.

Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных  наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации.

Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании  заявлений работников по решению  соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных  участков.

Объектами налогообложения являются земельные участки, расположенные на территориях муниципальных образований и городов федерального значения.

Исключения  из объекта налогообложения следующие:

- земельные участки, изъятые из  оборота в соответствии с законодательством  РФ;

- земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством РФ, которые заняты  особо ценными объектами культурного  наследия народов РФ, объектами,  включенными в Список всемирного  наследия, историко-культурными заповедниками,  объектами археологического наследия;

- земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством РФ, предоставленные  для обеспечения обороны, безопасности  и таможенных нужд;

- земельные участки из состава  земель лесного фонда;

- земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством РФ, занятые находящимися  в государственной собственности  водными объектами в составе  водного фонда.

 


Информация о работе Налоговая система государства, её элементы