Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:02, реферат
И чем гармоничнее эти взаимоотношения, тем выше активное влияние налоговой системы на эффективность экономической политики страны. Активность налоговой системы в основном проявляется в выполнении двух ее функций: фискальной и регулирующей. Фискальная функция налоговых органов, позволяет стране формировать государственные денежные доходы, обеспечивающие реализацию эконом и ческой политики.
Регулирующая функция таможенной системы, отражая обязанности государства перед налогоплательщиками, характеризует способность системы к стимулирующему воздействию на экономику, обеспечивая равномерное и позитивное ее развитие.
Введение…………………………………………………………………...3
Налоги и их функции……………………………………………………..5
1.1 Взимание налогов - основная функция налоговых органов……….5
1.2 Косвенные налоги – основной источник поступления доходов
в бюджет…………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………....17
Список используемой литературы……………………………………..19
2. Косвенные налоги – основной источник поступления
доходов в бюджет
В Республике Казахстан
действуют налоги и
Сумма налогов и других обязательных платежей в бюджет поступают в соответствующие доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном законом Республики Казахстан “О бюджетной системе” и законодательством о республиканском бюджете на соответствующий год.
Из всех рассматриваемых до настоящего времени не устарели и не утратили своего значения четыре классических принципа налогообложения.:
Перечисленные классические (фундаментальные) принципы в той или иной мере используются в разных системах стран мирового сообщества.
Наряду с перечисленными классическими выделяются принципы, характеризующие общность признаков, вытекающих непосредственно из исследования внутренних свойств системы налогообложения. Они определяют функционирование всех сфер общественной и экономической деятельности и в нашем исследовании выступают в качестве общих принципов налоговой системы. Общие принципы основаны на таких связях, которые позволяют определить место и роль отдельных группировок в структуре целого. На основе этих принципов создаются налоговые концепции и задаются условия действия налогового механизма применительно к типу государства, политическому режиму и возможностям экономического базиса, сложившимся социальным условиям развития.
В экономической литературе эти принципы классифицируются как организационно-экономические (правовые) или внутринациональные и характеризующиеся принципы построения налоговой системы в конкретных условиях общественно-политического и социально-экономического развития страны. В зависимости от характера проявления они дифференцируются на организационно-правовые и экономико-функциональные принципы.
Предлагаемые в экономической литературе принципы налогообложения относятся к подсистеме внутринациональных принципов, на основании которых принимается закон о налоговой системе конкретной страны на определенный период времени. Эта система в целом определяет, какие фундаментальные (классические) принципы налогообложения в утверждение принципа платежеспособности стало возможным, когда в финансовой науке был признан в качестве объекта обложения чистый доход. Когда был определен в качестве источника налогов чистый доход, то перед наукой встал вопрос, какой принцип должен быть положен в основу его обложения - пропорциональный или прогрессивный. В налоговой практике использовались оба принципа. Однако в XX веке изменение экономических условий доказало целесообразность использования прогрессивного напогообложения, что нашло свое выражение в повсеместном введении подоходного прогрессивного налогообложения. Налоговая структура промышленно развитых стран в большей степени соответствует принципу платежеспособности, нежели принципу налогообложения получаемых благ.
Основными условиями выделения принципиальных установок (правил налогообложения) являются направленность и характер действия. В то же время из этой системы выпадает группировка принципов, регулирующая действенность налоговой системы. Для государства важен не только количественный рост производства и накопления, но и экономическое и материальное содержание этой деятельности, то есть что производится, где и на каких условиях и т.д. Поэтому наряду со стимулированием деятельности хозяйствующих субъектов государство должно взять на себя функцию регулирования их деятельности. В этой регулирующей деятельности государства налоги служат орудием экономической политики, наряду с другими средствами - активной банковской политикой, таможенными пошлинами, регулированием деятельности акционерных компаний, корпораций, фирм. "Налоги были приравнены к одной из составляющих сил, определяющих ту равнодействующую, по которой совершается эволюция рыночной экономики и поэтому выяснение этой скрытой энергии, которой обладают налоги, приобретает большое значение и для понимания дальнейших этапов и форм эволюции капиталистического хозяйства".
Использование налогов в качестве инструмента воздействия на экономику дает нам основание для выделения функционально-управленческих принципов налогообложения, как самостоятельной системы.
Совокупность принципных установок, которые необходимо соблюдать при построении налоговой системы, представлена на рисунке 1.
Налоговая система, построенная и функционирующая на основе предложенных принципов, способна стать мощным стимулом экономики и призвана обеспечить реализацию следующих целей:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ налоговой системы позволяет сделать вывод, что наиболее консервативной частью любой хозяйственного – экономической формации является налоговая система. Не случайно проводимые налоговые реформы, как показывает мировой опыт обсуждался и готовился не один год. Однако периодическое осуществление налоговых реформ неизбежно, так как экономика на каждом этапе своего развития сталкивается с тем, что налоговая система начинает тормозить экономическое преобразование.
Широко распространенно мнение, что налоги – это только средство накопления бюджета и источник средств, необходимый для функционирования государства. Однако такое понимание сущности налогов недостаточно и отчасти примитивно. Система налогообложения оказывает определяющее воздействие на экономику, структурируя ее и регулируя общественно – экономические связи. Важно, чтобы акцентирование внимания только на уровень воздействия налоговой системы на объем наполняемости бюджета не стало определяющим фактором в функционировании налоговой системы. Необходима разработка такой налоговой системы, которая если бы не обеспечивала бы развитие экономики, то хотя бы не тормозила ее развитие. Для этого необходимо понимание состояния экономики и определения ее болевых точек, ключевых моментов в связях и действиях хозяйствующих субъектов.
В связи с этими определениями, на территории Республики Казахстан создавались свободные экономические зоны. Данные зоны создавались с целью стимулирования роста предпринимательских структур, привлечения инвестиций.
Налогообложение на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с Налоговым Кодексом РК, который предусматривает для хозяйствующих субъектов льготный режим: подоходный налог с юридических лиц взимается в размере 20% ( против – 30%).
Учитывая происходящие
реформы в финансово –
Таможенное регулирование регламентируются соответствующими указами Президента РК. Территория СЭЗ рассматривается, как находящееся вне таможенной территории Республики Казахстан, и на ней действует режим свободной зоны. Он предусматривает освобождение от таможенных пошлин и налогов ввозимого оборудования, сырья, материалов, а также других товаров, необходимых для выполнения производственных операций. При вывозе товаров, произведенных подвергнутых переработке на территории СЭЗ, можно беспошлинно ввозить оборудование и сырье и также беспошлинно вывозить готовую продукцию. Остальные товары при ввозе на территорию и вывозе за пределы РК облагаются таможенными пошлинами в зависимости от страны происхождения. Учитывая, что хозяйствующие субъекты имеют еще и налоговые льготы, можно отметить, что режим таможенного оформления СЭЗ стимулирует производство, выпуск экспортноорентированной продукции. Поэтому создание в г. Астана свободной экономической зоны, освобождение от уплаты косвенных налогов является прогрессивным началом налоговой системы Республики Казахстан.
Список литературы
1 Конституция Республики Казахстан Алматы «Раритет» 2001 С. 14
1 Закон РК «О таможенном деле в Республике Казахстан» Алматы. «Каржы – Каражат» 1999г. С 15