Налоговая система Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 22:53, шпаргалка

Описание работы

Налоговая система Канады — система налогов и сборов, установленных в Канаде, а также совокупность принципов, форм и методов их взимания. Канадская налоговая система состоит, главным образом, из подоходного налога с физических лиц и обществ, а также из налога на потребление. Подоходный налог регламентируется федеральным Законом о подоходном налоге. Взимание налогов и управление федеральными налоговыми законами закреплены за Налоговой службой Канады — агентством Министерства налогов и сборов Канады.

Файлы: 1 файл

Налоговая система Канады имеет трехуровневую иерархическую структуру.docx

— 27.42 Кб (Скачать файл)

         Налоговая система Канады — система налогов и сборов, установленных в Канаде, а также совокупность принципов, форм и методов их взимания. Канадская налоговая система состоит, главным образом, из подоходного налога с физических лиц и обществ, а также из налога на потребление. Подоходный налог регламентируется федеральным Законом о подоходном налоге. Взимание налогов и управление федеральными налоговыми законами закреплены за Налоговой службой Канады — агентством Министерства налогов и сборов Канады.

         Система налогового администрирования Канады имеет следующие особенности:

• Наличие конституционного разграничения налоговых полномочий различных органов власти — федеральных и региональных (провинциальных);

• Возможность федеральных и региональных (провинциальных) органов вводить налоги различного уровня, но с одинаковой базой налогообложения;

• Существование двух независимых подсистемы налогового администрирования с собственными налоговыми органами: федеральные и региональные (провинциальные), взаимодействие между которыми осуществляется на основе заключенных юридических соглашений.

           Федеральный уровень.  Его основа - подоходный налог с населения.  В этот же уровень входят налоги на корпорации, налоги на товары, налоги на услуги, а также акцизы, таможенные пошлины и налоги в фонды социального страхования.   

          Провинции имеют также достаточно широкий спектр налоговых поступлений: подоходный налог с населения, лицензионные сборы, налоги с продаж, налог с прибыли корпораций, акцизы и некоторые другие.  Следует отметить, что некоторые провинции Канады обладают особыми привилегиями. Так, например, Квебек самостоятельно утверждает и собирает подоходный налог и  налог на прибыль; провинции Альберта и Онтарио-только налог на прибыль.

           В стране сложилась четкая система налогового регулирования:

Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и

экономического анализа Министерства финансов.

          Все проекты выносятся на обсуждение - прежде всего в Палату Общин.

         Сбором налогов занимается Министерство национального дохода.

         Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд.

         Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:

• федеральном (48% государственных доходов);

• провинциальном (42% государственных доходов);

• местном (10% государственных доходов).

          Налоговые источники доходов провинций складываются из:

· подоходного налога с населения;

· налога с продаж;

· налога на прибыли корпораций;

· акцизов;

· налогов в фонды социального страхования;

· налогов на дарения;

· рентных платежей;

· различных регистрационных и лицензионных сборов.

          Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги.

 

Подоходный налог

            В Канаде федеральный подоходный налог был установлен в 1917 на основании Закона о военном подоходном налоге. Этот закон был впоследствии заменён Законом о подоходном налоге, изданным в 1948. Закон о подоходном налоге подвергается многочисленным ежегодным изменениям, о главных из которых объявляется министром финансов при внесении проекта бюджета.

           В федеральный (центральный) бюджет поступает около 63-65% общей суммы налоговых платежей, собранных на территории страны. На этом уровне преобладает прямое налогообложение. Основным федеральным налогом выступает налог на доходы населения (он обеспечивает 40% налоговых поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет). Льготы по этому налогу имеют преимущественно социальное значение (с базы вычитаются расходы на уплату алиментов, уход за детьми, взносы в пенсионные фонды и др.). Налог на прибыль корпораций играет регулятивную роль, поскольку наибольшее количество льгот установлена именно по этому налогу. В льготном режиме облагаются предприятия малого бизнеса, что является элементом государственной политики поддержания высокой занятости.

Лица-нерезиденты и подоходный налог

            В соответствии с Законом о подоходном налоге канадским резидентом считается каждое лицо, проживающее в стране более 183 дней. Облагается налогом всемирный доход канадских резидентов, тогда как лицо-нерезидент уплачивает налог лишь с заработной платы, полученной в Канаде, предпринимательского дохода, относящегося к постоянно действующему в Канаде предприятию, и с доходов от капитальных вложений, реализованных при распоряжении облагаемым канадским имуществом.

          Лица-нерезиденты, получающие имущественный доход в Канаде, должны платить налог в 25 %, применимый к сумме нетто платежей, которые им произведены.

          Администрирование налогов в Канаде осуществляет Канадское агентство таможни и сборов. Это агентство также администрирует большинство местных налогов. В отдельных провинциях администрирования местных налогов осуществляют региональные органы власти (министерство доходов определенного региона).

Федеральный налог на товары и услуги

          Федеральный налог на все продаваемые товары и оказываемые услуги  составляет 7 % от стоимости товаров или услуг.

            Провинциальный налог взимается с большинства товаров, продаваемых через сеть розничной торговли, и равен 8 % стоимости продаваемых товаров. Этим налогом не облагаются детские товары (для маленьких детей), продукты питания, лекарства по рецептам, газеты и журналы, товары для инвалидов. Не взимается он и с оказываемых услуг.

          Следует помнить, что цены в Канаде указываются без учета налогов. Поэтому если вы видите в ценнике, к примеру, цифру $100, то это значит, что вам придется заплатить $115 (федеральный налог 7% плюс провинциальный налог 8 %, итого 15 % от указанной в ценнике суммы)

          Акцизы. В рамках налоговой системы Канады выделяются два типа акцизов:

  • акцизные налоги, которые вводятся в действие и регулируются Законом об акцизных налогах ;
  • акцизные сборы, которые регулируются Законом об акцизах.

           В настоящее время список товаров, облагаемых акцизными налогами, включает автомобильное и авиационное топливо, неэффективные по потреблению топлива автомобили и кондиционеры, а также алкоголь и табачные изделия. В отличие от акцизных налогов, акцизные сборы вводятся только на алкоголь и табак (табачные изделия).

          Проблемой организации акцизного налогообложения в Канаде является наличие значительного количества контрабандных табачных изделий (в восточных и южных провинциях страны), поставляемых преимущественно из США и отдельных резерваций.        

          Налог на доходы корпораций – этот один из важнейших видов налогов. Корпорации заполняют «Декларацию о налоге на прибыль» в течение шести месяцев до завершения налогового года. Базовая ставка федерального налога на доходы корпораций составляет 29%. Более льготным режимом пользуются только две категории компаний: предприятия обрабатывающей промышленности (21%) и малого бизнеса в любой отрасли (12%).

          Общая ставка налога на прибыли корпораций в провинциях различается, его уровень колеблется от 5 до 17%; при этом существует налог на промышленные компании и налог на малые компании (ставки на последние несколько ниже общей ставки).

 

Налоги на имущество организаций

           Налоги на имущество относятся к категории косвенных налогов. Канадское правительство приняло такую систему и рассматривало ее как средство изыскания средств для финансирования местных потребностей.

          В настоящее время налог на имущество в Канаде продолжает оставаться наиболее важным источником поступлений в бюджет муниципалитетов, которые идут на обеспечение местных нужд, таких как пожаротушение, уборка мусора, расчистка снега. Муниципальные советы, исходя из своих потребностей, определяют сумму денежных средств, собираемых посредством налога на имущество, и устанавливают ставки налога. Оценка же стоимости недвижимого имущества является прерогативой провинциальных властей. Следовательно, регулирование взимания налога на имущество осуществляется законодательством провинций и нормативными актами муниципальных властей.

         Имущество в провинциях Канады разделено на классы с целью его оценки. Основными из них являются жилье, коммерческие здания и сооружения и имущество промышленных предприятий. Таким образом, каждый класс имущества имеет свою ставку налогообложения.

          Внутри классов имущества коммерческих организаций, промышленной собственности муниципалитеты выделяют отдельные подклассы. Так, коммерческие организации подразделяются на парковки, офисные здания, торговые центры; для промышленной собственности выделяют крупные промышленные объекты.

         Особое отношение к владению обрабатываемой землей: для этого вида имущества выделен специальный класс, и ставка налогообложения для него составляет 25% от налоговой ставки первого класса имущества – жилье/фермерское хозяйство. По такой же ставке облагаются и контролируемые леса.

            Благотворительные и приравненные к ним организации получают возврат налогов от муниципалитета, который устанавливается в соответствии с Законом о муниципалитетах. При этом возврату подлежит не менее 40% налогов на имущество, оплачиваемых благотворительными обществами, которые занимают площади, относящиеся к коммерческому или промышленному классу имущества.

 

Налог на покупку и содержание недвижимости в Канаде

         Основные налоговые поступления формируются за счет налогообложения недвижимости (доля различных налогов на недвижимость в доходах местных бюджетов иногда достигает 40%) и предпринимательской деятельности.

  • Налог на переход права собственности от 2 до 4%. 
  • Услуги адвоката до 2000 $ (включая все переводы и проверки).
  • Техническая инспекция (при необходимости) от 250 $.

Налоги и обязательные платежи на содержание недвижимости в Канаде:

  • Налог на недвижимость определяет местный муниципалитет и составляет от 1 до 4%.
  • Коммунальные платежи: электричество, вода, газ – в зависимости от потребления (примерно от 350 $/месяц).
  • Страхование недвижимости от 700 до 900 $ в год.
  • В случае получения кредита нужно застраховать сумму кредита от 1 до 2,75% в год.

Продажа жилья

        Объект недвижимости, являвшийся основным и единственным жильем, не облагается налогом. Продаваемое другое жилье, приравнено к подоходному налогу и вычисляется по прогрессивной шкале – 15% с прибыли, за вычетом расходов.

          Нерезидент, при продаже жилья на территории Канады, должен уведомить Канадское налоговое агентство в течение 10 дней и подтвердить оплату всех сопутствующих налогов.

Смерть и наследование

          Налога на наследство не существует. Между тем, в момент своей смерти физическое лицо считается располагающим всем своим имуществом по рыночным ценам, и наследство становится предметом налогообложения, с которого необходимо уплатить налог на произошедший прирост капитала.

 

Координация налогов

         Большую роль в экономическом регулировании играет координация налогов, которая призвана способствовать:

· изменению роли провинций в федерации;

· обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;

· увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как

· к инструменту политики увеличения поступлений;

· улучшению системы распределения дохода между индивидуалами с целью

продвижения экономического и социального развития.

          Механизм координации налогов на доход сохраняет для провинций два важнейших ограничения.

        Первое - отсутствие структуры ставок. Налоговые надбавки и скидки по сути своей ограничены во влиянии на распределение дохода, так как они затрагивают лишь два полюса доходной шкалы, оставляя нетронутыми многочисленные промежуточные ставки. Также провинции взимают и основной федеральный налог, что означает принятие федеральной налоговой структуры и последствий распределения дохода.

          Второе - хотя изначально провинции имеют возможность увеличивать налоговые поступления, требование наложения провинциального налога на федеральный ограничивает маневренность провинций до сравнительно узкой базы, снижая тем самым ценность каждого налогового пункта и требуя очень высоких налоговых ставок.

         Ограничения достаточно существенны. Тем не менее, в такой крупной стране, как Канада, децентрализация помогает адаптировать социальную политику к местным нуждам, в то же время, обеспечивая правительствам провинций доходы, достаточные для поддержания единых стандартов общественных услуг при равных уровнях налогообложения.

 

Информация о работе Налоговая система Канады