Налоговая система Мексики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 15:12, реферат

Описание работы

Мексика по праву считается одной из самых развитых в экономическом отношении стран Латинской Америки. По производству ВНП и промышленной продукции она занимает второе место в регионе, уступая по этим показателям лишь Бразилии. За последние 10 лет ВВП страны вырос почти в полтора раза, тем не менее она все еще заметно отстает от развитых стран по такому важном показателю как уровень дохода на душу населения. По общим показателям экономического развития Мексика сравнима с такой страной как Испания, уступая ей лишь по объему продукции на душу населения.

Содержание работы

Введение 3
2.Экономическое развитие Мексики 4
3.Налоговая система Мексики 5
4.Реформирование налоговой системы Мексики 7
Заключение 10
Список использованной литературы 11

Файлы: 1 файл

Мексика.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мексика - далекая латиноамериканская страна, известная большинству россиян исключительно по мыльным операм. Однако перипетии ее сложной и противоречивой экономической жизни зачастую способны вызвать не меньший интерес, чем приключения героев популярных теленовелл.

На территории этой удивительной страны, расположившейся между двумя океанами, можно встретить современные районы, чем-то похожие на Москву, колониальные города, созданные испанцами в период зарождения и становления мексиканской нации, и археологические зоны, напоминающие нам о доколумбовом прошлом страны. В шестидесяти километрах на северо-восток от столицы страны Мехико находятся руины древнего города Теотиуакана, что переводится с ацтекского как Город Богов. По мнению ученых, на протяжении первых столетий нашей эры он являлся важным центром культурной и политической жизни в регионе.

Мексика по праву считается одной из самых развитых в экономическом отношении стран Латинской Америки. По производству ВНП и промышленной продукции она занимает второе место в регионе, уступая по этим показателям лишь Бразилии. За последние 10 лет ВВП страны вырос почти в полтора раза, тем не менее она все еще заметно отстает от развитых стран по такому важном показателю как уровень дохода на душу населения.

По общим показателям экономического развития Мексика сравнима с такой страной как Испания, уступая ей лишь по объему продукции на душу населения.

Вступая в новую фазу своего промышленного развития, Мексика использовала финансовую и материальную поддержку со стороны развитых государств, в первую очередь США. При этом осуществлялась специализация и кооперирование на базе постепенной интеграции экономических структур Мексики с экономикой развитых стран. Эти факторы наложили глубокий отпечаток на развитие национальной экономики, придав ему противоречивый характер.

2.Экономическое развитие  Мексики

За последние 10 лет ВВП Мексики вырос более чем в 1,5 раза. По производству ВНП и промышленной продукции она занимает второе место в Латинской Америке, уступая по этим показателям лишь Бразилии. Среди стран этого региона Мексика занимает третье место после Аргентины и Венесуэлы по уровню дохода на душу населения.

Современная Мексика является аграрно-индустриальной страной, где 27,8% экономически активного населения заняты в сельском хозяйстве и около 25% - в промышленности. Структура промышленного производства в Мексике характеризуется тем, что 80,7% всех предприятий в этой сфере составляют мелкие производства, принадлежащие национальному или частному капиталу.

Важной областью национальной экономики является тяжелая промышленность. Здесь особую роль играет крупнейшая частная компания «Альфа индустриас С.А.». Ее пассивы составляют почти 69 миллиардов песо, активы - 111,5 миллиарда. По своей структуре она представляет собой многопрофильный концерн, куда входят металлургические, бумагоделательные предприятия, заводы по производству синтетического волокна, а также машиностроительные и нефтехимические заводы.

Судя по свидетельствам эмигрантов из России, высокооплачиваемую работу в Мексике найти непросто, ибо в стране велика прослойка бедного населения, готового работать за гроши. Немало и бытовых проблем. Впрочем, большинство трудностей на практике оказываются вполне преодолимы. Вот что рассказал нам об этом русскоязычный пользователь Интернета из Мексики: «Я имею высшее образование, работаю по специальности. Работа трудная, но интересная, платят хорошо. С жильем проблем хватает - оно отнюдь не бесплатное и довольно дорогое. В свое время мы взяли ссуду в банке, так что теперь имеем собственную крышу над головой. Ссуду выплатили несколько лет назад. Здесь ничего не дается просто так, но если прикладываешь усилия, трудишься, то результат налицо. Чтобы того же самого добиться в России, думаю, надо раз в 100 больше усилий приложить. Но это лишь мое собственное мнение».

 

3.Налоговая система Мексики

Одной из главных экономических проблем в Мексике является высокая доля так называемого теневого сектора. По данным Международного валютного фонда она составляет около 33%. Это около 285 млрд долларов, которые не облагаются никакими налогами.

Новые инициативы правительства республики преследуют своей целью положить этому конец. 20 июня 2007 г. президент страны Фелипе Кальдерон представил конгрессу проект финансовых реформ. Они предусматривают введение фиксированного налога на доход от коммерческой деятельности, двухпроцентный налог на ежемесячные наличные банковские депозиты объемом более 20 000 песо, и пошлину размером в 20% на азартные игры.

По мнению авторов статьи, это позволит увеличить доходы от налоговых поступлений, без которых невозможно вести борьбу с бедностью и социальным неравенством. Правительство также надеется сократить свою зависимость от доходов нефтедобывающей отрасли - известно, что на сегодняшний момент приблизительно 40% доходов Мексики, получаемых от налогообложения, выплачивает государственная монопольная нефтяная компания Petroleos Mexicanos.

Новый проект мексиканских налоговиков ставит своей целью создать единую информационную платформу, которая объединит в себе уже существующие разрозненные базы данных.

Планы по реформированию налогообложения предприятий предполагают введение фиксированной 19% ставки, однако за компаниями сохранится право выбора между фиксированным или подоходным налогом вне зависимости от размеров того и другого. Правительство питает надежду, что более гибкая система налогообложения позволит вовлечь в сферу внимания налоговых органов мелкие предприятия, работающие с наличностью, что в конечном итоге должно привести к повышению собираемости налогов.

Известно, что Мексика не демонстрирует рекордов по этому показателю - собираемость налогов здесь не превышает десяти процентов, и это очень низкая цифра даже по меркам развивающихся стран. По словам правительственных чиновников, вышеуказанные меры должны улучшить эту величину хотя бы на 3%. К мерам, способным увеличить собираемость налогов и снизить масштабы уклонения от их уплаты, относится и проект системы поощрительного налогообложения для пунктуальных плательщиков. Также для мелких предприятий процедура подсчета и уплаты налогов будет существенно упрощена.

Впрочем, пакет реформ не предусматривает введение НДС на продукты питания и медицинские препараты, такие меры затронут в первую очередь самые обездоленные слои населения, а проблема борьбы с бедностью стоит в Мексике достаточно остро.

Реформы также должны обеспечить более эффективное и прозрачное использование государственных ресурсов. Правительство намерено этого добиться благодаря новой бюджетной политике, «ориентированной на результат», созданию системы независимых экспертных органов, а также при помощи введения единой унифицированной структуры учета и отчетности на всех уровнях государственного управления.

Кроме того, в целях увеличения доходов от налогообложения государственным и местным органам власти будет предоставлена большая финансовая независимость.

Правительство утвердило данный законопроект в сентябре 2008 г., когда он был включен в федеральный бюджет. В 2012-2014 г.г. он поможет увеличить налоговые поступления на 30%.

4.Реформирование налоговой системы Мексики

Реформирование налоговой системы Мексики пройдет при активном участии компании PeopleSoft, которая выиграла тендер на предоставление программного обеспечения и телекоммуникационных услуг Службе налоговой администрации Мексики (SAT) в течение 24 месяцев. Это крупнейшая сделка в истории компании, и общая стоимость ее составляет более 50 млн. долларов США.

Проект, разрабатываемый налоговыми органами Мексики совместно со специалистами в области высоких технологий, позволит чиновникам существенно обновить систему налогообложения, сделать более гибкой схему работы с налогоплательщиками, физическими лицами и корпорациями, а также более успешно осуществлять сбор налогов в масштабах всей страны. Необходимость в использовании новейших компьютерных технологий была обусловлена значительной децентрализацией данных, с которыми должны работать мексиканские налоговики.

Сейчас в Мексике существует 66 национальных центров сбора информации, которые объединяют в себе многочисленные разрозненные базы данных по налогооблагаемым предприятиям. Благодаря проекту «Модернизация и интеграция информационных систем SAT» мексиканские налоговики намерены консолидировать эти данные в единую платформу, что упростит идентификацию индивидуальных и корпоративных налогоплательщиков и отслеживание нарушителей налогового законодательства. По оценкам Всемирного банка, финансирующего проект, после его внедрения SAT сможет значительно снизить масштабы уклонения от уплаты налогов и повысить государственные доходы благодаря более совершенным методикам сбора.

Основной компонент, которым будет пользоваться SAT, - это система PeopleSoft Enterprise Revenue Management («Управление доходами предприятия»). При помощи этой системы правительственные ведомства смогут в режиме реального времени контролировать данные о доходах национальных компаний и управлять такими финансовыми потоками, как федеральные и штатные налоги, налоги на собственность, плата за регистрацию автомобилей, лицензии на ведение бизнеса, разрешения на строительство, услуги здравоохранения, муниципальное жилье, судебные сборы, штрафы за неправильную парковку и социальные услуги.

Избрание Фелипе Кальдерона президентом на рубеже 2006 и 2007 годов во многом стало знаковым явлением в жизни этой далекой латиноамериканской страны. Новое правительство Мексики намерено претворить в жизнь многочисленные реформы, модернизировать экономику и не только укрепить свои позиции в Западном полушарии, но и развивать отношения с новыми партнерами по другую сторону Атлантики. Поэтому не исключено, что в самое ближайшее время мир увидит Мексику в ином свете.

Система подоходного налога в Мексике, как и во многих других странах – прогрессивная. Это значит, что те из проживающих в Мексике, кто зарабатывает больше, будут платить больше налогов. Налоговая шкала выглядит следующим образом:

-до 496 MXP – 3%,

-MXP 496 до 4120 MXP – 10%,

-MXP 4120 до MXP 7399 – 17%,

-MXP 7399 до MXP 8601 – 25%,

-Выше MXP 8601 – 28%.

Резиденты Мексики обязаны уплачивать подоходный налог с доходов, полученных за рубежом, иностранные граждане платят налог по максимальной ставке 28% с доходов, полученных в Мексике. Существует целый ряд налоговых вычетов, в который входят школьные транспортные расходы, медицинское обслуживание, пенсионные взносы и выплаты медицинского страхования.

Налог на прибыль в Мексике установлен в 2010 г. ​​на уровне 30% и распространяется на все доходы, независимо от их источника. Также зарубежные компании платят налог на прирост капитальной стоимости и налог на прибыль филиалов. Стоит также помнить, что НДС в Мексике в настоящее время установлен ​​на уровне 16%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Мексика: в тени древних богов

Бассольс Баталья А. Экономическая география Мексики. М., 1981

Советско-мексиканские отношения. 1917–1980. Сб. документов. М., 1981

Максименко Л.Н. Мексика: Вопросы социально-экономического развития. М., 1983

Мексика: тенденции экономического и социально-политического развития. М., 1983

Пичугин П.А. Корридос мексиканской революции. М., 1984.

История литератур Латинской Америки, т. 1., М., 1985; т. 2, М., 1988; т. 3, М., 1994

Лапишев Е.Г. Мексика на рубеже двух веков. М., 1990

Паркс Г. История Мексики. М., 1949


Информация о работе Налоговая система Мексики