Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Налоговая система - совокупность налогов, сборов, пошли и других обязательных платежей в бюджет, взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами. Существенными характеристиками налоговой системы той или иной страны являются: совокупность налогов, установленных законодательством; принципов, форм и методов их установления и ввода в действие; система налоговых органов, форм и методов налогового контроля; права и ответственность участников налоговых отношений, порядок и условия налогового производства.

Содержание работы

Часть 1.
Часть 2.
Список используемой литературы
7
13
16

Файлы: 1 файл

План.docx

— 40.16 Кб (Скачать файл)

План

 

 

Часть 1.

Часть 2.

Список используемой литературы

7

13

16


 

 

Часть 1.

 

 

Вопрос 1. Понятие налоговой  системы, характеристика ее составляющих. Принципы налогообложения.

Налоговая система - совокупность налогов, сборов, пошли и других обязательных платежей в бюджет, взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами. Существенными характеристиками налоговой системы той или  иной страны являются: совокупность налогов, установленных законодательством; принципов, форм и методов их установления и ввода в действие; система налоговых органов, форм и методов налогового контроля; права и ответственность участников налоговых отношений, порядок и условия налогового производства.

Термин «налоговая система» может  использоваться применительно к  отдельным государствам или их крупным  экономическим сообществам. Исторически  налоговая система появилась  с возникновения первых государств Древнего мира, которые вводили налоги на доходы и имущество своих подданных. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание войск, возведение укреплений, строительство храмов. Позднее в Римской империи значительные средства расходовались на устройство дорог, водопроводов, проведение праздников, раздачу денег и продуктов беднякам и другие общественные цели.

Налоговая система выполняет следующие  основные функции:

  • Фискальную – обеспечение доходов государственного бюджета;
  • Регулирующую – регулирование макроэкономических процессов, совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости;
  • Распределительную – перераспределение национального дохода, доходов физических и юридических лиц;
  • Социальную – аккумулирование средств для осуществления социальных программ;
  • Стимулирующую – микроэкономическое регулирование;
  • Контрольную – обеспечивает воспроизводство налоговых отношений.

В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов  и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее – региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектами Российской Федерации и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и  обязательные к уплате на территориях  соответствующих муниципальных  образований.

К федеральным налогам и сборам относятся:

  1. Налог на добавленную стоимость;
  2. Акцизы;
  3. Налог на доходы физических лиц;
  4. Налог на прибыль организаций;
  5. Налог на добычу полезных ископаемых;
  6. Водный налог;
  7. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  8. Государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

  1. Налог на имущество организаций;
  2. Налог на игорный бизнес;
  3. Транспортный налог.

К  местным налогам относят:

  1. Земельный налог;
  2. Налог на имущество физических лиц.

Составные элементы налоговой системы.

При установлении налогов  должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы  каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке  он должен платить. Налог считается  установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения, а именно:

  • Объект налогообложения;
  • Налоговая база;
  • Налоговый период;
  • Налоговая ставка;
  • Порядок исчисления налога;
  • Порядок и сроки уплаты налога.

Объект налогообложения  – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или  иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает  у налогоплательщика обязанности  по уплате налога. Является одним из обязательных элементов налога. При  этом каждый налог должен иметь самостоятельный  объект налогообложения.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или  иную характеристики объекта налогообложения.

Налогоплательщики – организации  исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета  и  (или)  на  основе  иных документально  подтвержденных данных об объектах,

подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством Финансов Российской Федерации.

Остальные налогоплательщики  – физические лица исчисляют налоговую  базу на основе получаемых в установленных  случаях от организаций и (или) физических лиц, сведений о суммах выплаченных  им доходов, об объектах налогообложения, а также данных по произвольным формам.

Налоговая база и порядок  е  определения устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным  налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется  сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый  период может состоять из одного или  нескольких отчетных периодов.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.  В случае, когда налоговая ставка выражена в процентах к доходу налогоплательщика, её обычно называют налоговой квотой.

Основные виды:

  1. Твердые – устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы.
  2. Пропорциональные – действуют в одинаковом проценте к налоговой базе без учета её величины.
  3. Прогрессивные – возрастают по мере роста налоговой базы.

Порядок исчисления налога -  налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Сроки уплаты налогов и 

сборов устанавливаются  применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается  только в порядке, предусмотренном  НК РФ. При уплате налога и сбора  с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в  порядке и на условиях, предусмотренных  НК РФ.

Сроки уплаты налогов и  сборов определяются календарной датой  или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием  на событие, которое должно наступить  или произойти, либо действие, которое  должно быть совершено.

Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном  НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым  агентом в установленные сроки. Уплата налога производится в наличной и безналичной форме.

 

 

 

 

Вопрос 2. Налог на имущество организаций: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база и ставка, порядок исчисления и уплаты.

Налог имеет статус регионального  налога. Налог на имущество организаций вводится на соответствующей территории законодательными (представительными) органами власти субъектов Федерации. Это прямой региональный налог. Конкретные ставки налога могут быть установлены субъектами Федерации, но в пределах, указанных в федеральном законодательстве. Льготы для отдельных категорий налогоплательщиков сверх предусмотренных федеральным законом также могут быть расширены. Налог уплачивают юридические лица в соответствии со стоимостью принадлежащего ему имущества.

Нормативная база. Порядок расчета регламентируется главой 30 «Налог

на имущество организаций» НК РФ и законом Красноярского  края от 08.11.2007 г. № 3-674 «О налоге на имущество  организаций».

 Плательщики:

  • Российские организации.
  • Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Объект налогообложения.

Для российских организаций  объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое  на балансе организации в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В связи с этим расчет стоимости имущества на конкретную дату (С) будет производиться по следующей  формуле:

С = 01 - 02 + 03 , где

 

 01 – сальдо по дебету счета 01 «Основные средства»; 02 – сальдо по дебету счета 02 «Амортизация основных средств»; 03 – сальдо по дебету счета 03 «Доходные вложения во внеоборотные активы».

  Не признаются объектом налогообложения:

  1. Земельные участки и иные объекты природопользования.

  2. Имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2 %. Допускается  установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

 Устанавливать ставку  налога для отдельных предприятий  не разрешается.  

  Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

  Налоговый период: календарный год.

  Налоговая база: среднегодовая стоимость имущества.

  Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала года, которая является основой для расчета ежеквартальных авансовых платежей и

суммы налога на имущество  за год.

Сумма налога исчисляется  налогоплательщиками самостоятельно, поквартально,  нарастающим итогом с начала года, исходя из определенной за отчетный период фактической среднегодовой  стоимости имущества, рассчитанной с учетом разрешенного законом уменьшения стоимости имущества соответствующих  объектов и ставки налога.

Вместе с квартальными и годовыми бухгалтерскими отчетами в установленные сроки предприятие  предоставляет в налоговые органы по месту  своего нахождения по установленным  формам расчет налога на имущество  и расчет среднегодовой стоимости  имущества.

Исчисленная налогоплательщиками  сумма налога вносится в бюджет и  относится на финансовый результат  деятельности предприятия.

Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет, определяется с  учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.

Уплата налога на имущество  предприятия производится по квартальным  расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, по годовым расчетам в десятидневный  срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за год.

Освобождаются от налогообложения следующие предприятия:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, -  в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров), работ и услуг;
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  • организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • организации – в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
  • организации – в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
  • организации – в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся необъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается правительством Российской Федерации;
  • организации – в отношении космических объектов;
  • имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  • имущество государственных научных центров;
  • организации – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учёт;
  • организации – в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Информация о работе Налоговая система РФ