Налоговая система России и её применение на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Файлы: 1 файл

налоги.docx

— 129.29 Кб (Скачать файл)

НБ = 182303712 / 13 = 14 023 362 руб.

Далее налогооблагаемую базу умножим на ставку налога:

СН = 14 023 362 * 2,2% = 308 514 руб.

Анализ общего налогового бремени ООО «Техснаб»

Произведем анализ структуры общей суммы налога в таблице 8. 

Таблица 8 – Анализ структуры общего налогового бремени  ООО «Техснаб» за 2009 год

    Показатели Сумма, руб. Структура, %
    Налог на прибыль 1045000 62,3
    Транспортный  налог 19950 1,2
    Налог на имущество 308514 18,4
    Земельный налог 303158 18,1
    Общая сумма налогов 1676622 100

Как видно из таблицы 8 наибольший удельный вес в  структуре налогов занимает налога на прибыль 62,3%, наименьший удельный вес  приходится на транспортный налог.

Следовательно ООО «Техснаб» необходимо задуматься об оптимизации налога на прибыль.

Рисунок 9 – Состав налогового бремени ООО «Техснаб»  за 2009г 

Рисунок 10 –  Структура налогового бремени ООО  «Техснаб» за 2009г

2.4 Совершенствование  российской налоговой системы  в налогообложении юридических  лиц

На сегодняшний  день российская налоговая система  находится в плачевном состоянии. За последние два года она не только не стала совершенствоваться дальше, но и переходить в стадию деградации. Это видно потому, как изменяется налоговое законодательство, какие  «заплатки» ставятся в отдельные  нормы. Они абсолютно не систематизированы  и уж точно не имеют серьезного экономического обоснования.

Какими должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.

Естественное  и вполне объяснимое желание большинства  населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными  нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения  обороноспособности государства. С  другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может  расти только тогда, когда учитываются  интересы товаропроизводителей.

Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Ведь они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно  низкие налоги могут привести к резкому  взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд  негативных последствий.

Многие жалуются на нестабильность российских налогов, на постоянные смены правил "игры с государством". Это действительно  так. Налоговый кодекс переписывают почти каждый год. Ушедший 2009 год  не исключение. С 1 января 2010 года был  отменен Единый социальный налог.

К российской действительности необходимо поднять вопрос о пересмотре шкалы налогообложения доходов  физических лиц. Введенная единая 13% ставка НДФЛ является необоснованным подарком для богатых членов общества, более того, это противоречит основным принципам социальной справедливости.

Пропорциональная  шкала налогообложения не является лучшим вариантом и для стимулирования процессов формирования среднего класса общества. Более того, наша власть поступила  вопреки здравым принципам социальной справедливости, характерным для  государств с рыночной экономикой.

Ни в одной  развитой стране мира нет такой низкой ставки налогообложения индивидуальных доходов физических лиц. Этого себе не могут позволить даже страны, в которых имущественное расследованное расслоение населения в 2-3 раза меньше, чем в России.

Практика показывает, что власть способствует последовательному  снижению налогов на миллиардные  личные состояния и большой бизнес. Получив дивидендов более миллиарда  долларов США и уплатив 9% подоходного  налога, тогда как рядовой гражданин  с месячной зарплатой в 8-9 тысяч  рублей платит 13%.

Сегодня под  налоговой реформой имеется в  виду, прежде всего, укрепление налоговой  системы, ее совершенствование. Для  этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать  необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных  финансовых ресурсов..

Основные направления  налоговой реформы в России в  должны быть направлены на:

1)ослабление  налогового бремени и упрощение  налоговой системы путем отмены  низкоэффективных налогов и отчислений  во внебюджетные фонды;

2)расширение  налоговой базы благодаря отмене  ряда налоговых льгот, расширению  круга плательщиков налогов и  облагаемых доходов в соответствии  с принципом «налоговой справедливости»;

3)решение комплекса  проблем, связанных со сбором  налогов и контролем за соблюдением  налогового законодательства.

На сегодняшний  день наиболее целесообразным шагом  в области реформирования налоговой  системы можно предложить:

расширение прав местных органов при установлении ставок налогов на имущество юридических  лиц (но исключить налогообложение  оборотных средств) и граждан;

унифицирование  прямого налогообложения всех юридических  лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению  их прибыли;

расширение мер  по налоговому стимулированию инвестиционного  процесса и преимущественного направления  предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;

усиление социальной направленности налогов. Для этого  нужно постоянно увеличивать, с  одной стороны, необлагаемый минимум  доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень  высокими доходами, а также расширить  круг подакцизных предметов роскоши  и повысить ставки акцизов на них.

Реформирование  действующей налоговой системы  должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых  условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств  в инвестиционные программы, обеспечения  льготного налогового режима для  иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным  и региональным налогам. Среди них  ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость. 
 
 
 
 

Информация о работе Налоговая система России и её применение на предприятии