Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:38, курсовая работа
В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
НБ = 182303712 / 13 = 14 023 362 руб.
Далее налогооблагаемую базу умножим на ставку налога:
СН = 14 023 362 * 2,2% = 308 514 руб.
Анализ общего налогового бремени ООО «Техснаб»
Произведем анализ
структуры общей суммы налога
в таблице 8.
Таблица 8 – Анализ структуры общего налогового бремени ООО «Техснаб» за 2009 год
Показатели | Сумма, руб. | Структура, % |
Налог на прибыль | 1045000 | 62,3 |
Транспортный налог | 19950 | 1,2 |
Налог на имущество | 308514 | 18,4 |
Земельный налог | 303158 | 18,1 |
Общая сумма налогов | 1676622 | 100 |
Как видно из таблицы 8 наибольший удельный вес в структуре налогов занимает налога на прибыль 62,3%, наименьший удельный вес приходится на транспортный налог.
Следовательно ООО «Техснаб» необходимо задуматься об оптимизации налога на прибыль.
Рисунок 9 – Состав
налогового бремени ООО «Техснаб»
за 2009г
Рисунок 10 – Структура налогового бремени ООО «Техснаб» за 2009г
2.4 Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц
На сегодняшний
день российская налоговая система
находится в плачевном
Какими должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.
Естественное и вполне объяснимое желание большинства населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей.
Однако нельзя
и снижать налоги сверх меры. Ведь
они играют не только стимулирующую,
но и ограничивающую роль. Чрезмерно
низкие налоги могут привести к резкому
взлету предпринимательской
Многие жалуются на нестабильность российских налогов, на постоянные смены правил "игры с государством". Это действительно так. Налоговый кодекс переписывают почти каждый год. Ушедший 2009 год не исключение. С 1 января 2010 года был отменен Единый социальный налог.
К российской действительности необходимо поднять вопрос о пересмотре шкалы налогообложения доходов физических лиц. Введенная единая 13% ставка НДФЛ является необоснованным подарком для богатых членов общества, более того, это противоречит основным принципам социальной справедливости.
Пропорциональная
шкала налогообложения не является
лучшим вариантом и для стимулирования
процессов формирования среднего класса
общества. Более того, наша власть поступила
вопреки здравым принципам
Ни в одной
развитой стране мира нет такой низкой
ставки налогообложения индивидуальных
доходов физических лиц. Этого себе
не могут позволить даже страны,
в которых имущественное
Практика показывает, что власть способствует последовательному снижению налогов на миллиардные личные состояния и большой бизнес. Получив дивидендов более миллиарда долларов США и уплатив 9% подоходного налога, тогда как рядовой гражданин с месячной зарплатой в 8-9 тысяч рублей платит 13%.
Сегодня под
налоговой реформой имеется в
виду, прежде всего, укрепление налоговой
системы, ее совершенствование. Для
этого нужно существенно
Основные направления налоговой реформы в России в должны быть направлены на:
1)ослабление
налогового бремени и
2)расширение
налоговой базы благодаря
3)решение комплекса
проблем, связанных со сбором
налогов и контролем за
На сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области реформирования налоговой системы можно предложить:
расширение прав
местных органов при
унифицирование прямого налогообложения всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли;
расширение мер
по налоговому стимулированию инвестиционного
процесса и преимущественного
усиление социальной направленности налогов. Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.
Реформирование
действующей налоговой системы
должно осуществляться в направлениях
создания благоприятных налоговых
условий для
Информация о работе Налоговая система России и её применение на предприятии