Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 15:09, реферат
Бюджетное устройство американской федерации регламентируется Конституцией США, принятой в 1787 году.
Бюджетное устройство США является федеративным и состоит из трёх уровней:
Налоговая система США
Бюджетное устройство американской федерации регламентируется Конституцией США, принятой в 1787 году.
Бюджетное устройство США является федеративным и состоит из трёх уровней:
Федеральный бюджет в США представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Бюджетные доходы состоят из налоговых и неналоговых поступлений, причём первые составляют большую часть. Финансовую стратегию государства определяет администрация президента.
Важное место в системе государственных финансов занимают специальные фонды, функционирующие как самостоятельные финансовые учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих целевое назначение. Доходы фондов формируются за счёт налоговых и неналоговых поступлений, а также средств федерального бюджета. К ним относятся:
Бюджетные доходы собираются более чем в 10 тысячах банковских учреждениях, действующих на территории всей страны, и ежедневно аккумулируются в 12 банках Федеральной Резервной Системы. В конце рабочего дня (по установленному графику) остатки неиспользованных бюджетных средств перечисляются указанными 12 банками на генеральный счёт Нью-Йоркского банка ФРС. Банковские учреждения независимо от форм собственности располагают (по совокупности) общими остатками бюджетных средств (так называемая «подушка») в размере 60 млрд. долларов. В случае недостаточности доходов производится временное использование средств, остающихся на счетах в виде указанной «подушки». Хранение остатков бюджетных средств осуществляется под залог государственных, ценных бумаг в банках ФРС. В соответствии с расчётами Бюджетного Управления Конгресса, при сохранении текущего курса, суммарные федеральные доходы в 2004 году составят 1 980 миллиардов долларов. Уровень налоговых поступлений снизится по сравнению с 2003 годом примерно на 10 миллиардов или на 40 миллиардов по сравнению с уровнем 2004 года.
Сочетание экономических условий и нового налогового законодательства вызовет в 2004 году замедление роста федеральных доходов пор сравнению с ростом ВНП: после этого доходы будут расти примерно одинаково с ВНП до 2011. Начиная с этого года, прогнозируется резкое возрастание доходов вследствие прекращения политики урезания налогов, начатой в 2003 году. Доля налоговых поступлений в общей сумме поступлений бюджета США колеблется на уровне 90 процентов.
Источниками федеральных доходов являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль корпораций, налоги социального страхования, акцизы, налоги на имущество и на дарение, таможенные пошлины. Налог на доходы физических лиц даёт почти половину всех доходов и составляет почти 10% ВНП. Налоги на социальные страхования – это второй важнейший источник поступлений, составляющий примерно треть общих поступлений и чуть меньше 7% ВНП. Вклад налога на прибыль корпораций – 10% совокупных доходов. Поступления от остальных налогов и прочих разнообразных источников, включающих прибыль Федеральной Резервной Системы, дополняют баланс и составляют примерно 1,5% ВНП.
Охарактеризуем прочие источники бюджетных поступлений.
Таможенные пошлины и
Крупнейшей составляющей прочих поступлений являются доход Федеральной Резервной
Системы, которые учитываются в качестве поступлений с момента перевода на счета Казначейства.
Доходы бюджетов штатов:
Основной доходный источник – преимущественные налоги – 3/4 всех доходов. Это налоги: с недвижимости, с продаж и акцизы – доля 6% во всех доходах.
Штаты самостоятельно составляют, рассматривают и утверждают бюджеты, вводят налоги, при условии, что это не противоречит федеральным законам.
Особенности налоговой системы США
Бюджетная система США состоит из федерального бюджета, бюджетов штатов и бюджетов муниципалитетов. В настоящее время насчитывается 50 штатов и около 83 тыс. муниципальных образований.
Конституция США наделяет собственными налоговыми полномочиями только федеральное и региональные правительства, в то время как органы власти муниципалитетов получают права по установлению и сбору налогов в результате их делегирования органами власти штатов. Отличительной чертой налоговой системы США является то, что в бюджет каждого уровня зачисляются поступления только тех налогов, права по установлению и администрированию которых принадлежат правительству этого уровня. Таким образом, в США отсутствует практика, когда поступления от налогов, которые регулируются одним правительством, распределяются между различными бюджетами,
Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти:
Законодательные органы штатов могут вводить налоги, не противоречащие федеральному законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законами штатов.
Полная классификация американских налогов включает восемь позиций, первые пять видов налогов взимаются в различных пропорциях на всех уровнях, таможенные пошлины поступают только в федеральный бюджет, а налоги последних двух категорий взимаются налоговыми службами штатов и местными органами власти.
Современную налоговую систему в Соединенных Штатах в целом характеризуют следующие черты:
7) фиксированный минимальный уровень индивидуальных доходов, не подлежащий налогообложению.
С точки зрения использования экономического (стимулирующего) потенциала системы инвестиционный потенциал налоговой системы США реализуется через следующие главные элементы:
Практическая реализация фискальной функции в налоговой системе США характеризуется в первую очередь тем, что в ее основе лежит налогообложение физических лиц (населения). При этом основными видами налогов являются:
Шкала федеральных налогов прогрессивна, основное бремя лежит на богатых. При этом широко признаны ее дефекты, искажающие экономическую активность. В то же время налоги штатов и местные налоги имеют плоскую либо регрессивную шкалу – в результате во время рецессии финансовые кризисы дают о себе знать именно на уровне отдельных штатов.
В целом налоги в США почти пропорциональны доходу (для 90% налогоплательщиков эффективная налоговая ставка – примерно 25%), с небольшой прогрессивностью, достигающей для наиболее богатых налогоплательщиков примерно 50%. Полного согласия в обществе относительно степени прогрессивности, конечно же, нет, консенсус имеется только относительно ее необходимости, хотя бы в небольшом размере.