Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 20:50, доклад
Современную налоговую систему в Соединенных Штатах в целом характеризуют следующие черты:
1) прогрессивный характер налогообложения;
2) дискретность налоговых начислений - каждая более высокая ставка применима лишь к строго определенной части облагаемой суммы;
3) регулярное изменение в законодательном порядке действующих ставок налогообложения;
4) универсальность обложения - при равенстве сумм дохода обычно действуют одинаковые налоговые ставки;
5) наличие большого количества целевых скидок, льгот и исключений;
6) обособленность от налоговых сборов в фонды социального обеспечения;
Современную налоговую
систему в Соединенных Штатах
в целом характеризуют
1) прогрессивный характер налогообложения;
2) дискретность налоговых начислений - каждая более высокая ставка применима лишь к строго определенной части облагаемой суммы;
3) регулярное изменение
в законодательном порядке
4) универсальность
обложения - при равенстве сумм
дохода обычно действуют
5) наличие большого количества целевых скидок, льгот и исключений;
6) обособленность от налоговых сборов в фонды социального обеспечения;
7) фиксированный
минимальный уровень
С точки зрения использования экономического (стимулирующего) потенциала системы инвестиционный потенциал налоговой системы США реализуется через следующие главные элементы:
· применение норм ускоренной амортизации основных фондов предприятий, позволяющих увеличивать долю издержек и, соответственно, снижать долю прибыли в цене продукции и услуг, что представляет собой форму льготы в части налога на прибыль, а также способ стимулирования инвестиций в развитие хозяйствующих субъектов;
· масштабные льготы, касающиеся инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, вплоть до полного освобождения соответствующих затрат и результатов от большинства видов налогообложения;
· специальные налоговые скидки за использование альтернативных видов энергии в производственно-хозяйственной деятельности субъектов экономики, которые могут составлять до 50% стоимости соответствующих видов оборудования, исключаемых из налогооблагаемой базы.
Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующим трем уровням власти: верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет; среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов; и нижнего, где собираются налоги, поступающего в местные бюджеты. Законодательные органы штатов могут вводить налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательством штатов.
Федеральные налоги
Основное место в финансовой системе США принадлежит бюджетному механизму федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов.
Федеральный подоходный налог с населения составляет основную часть доходов федерального бюджета. Он взимается по прогрессивной шкале, имеются не облагаемый минимум доходов и три налоговые ставки.
Налог на прибыли корпораций претерпел существенные изменения в результате налоговых реформ 80-90-х годов. Хотя фискальная роль данного налога не столь значительна по сравнению с подоходным налогом, он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношения и пропорции в экономике с целью обеспечения стабильных темпов ее развития.
Главным принципом налогообложения корпораций является взимание налога с чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением налоговых льгот. Его основная ставка колеблется в пределах 30-35%. Огромные льготы имеют фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам некоторые компании сводят налоговую базу к нулю.
Отчисления на социальное страхование - вторая по величине статья доходов федерального бюджета. Они вносятся как работодателем, так и наемным работником. В отличие от европейских стран (в том числе и от России), где основную часть данного взноса делает работодатель, в США он делится пополам. Ставка меняется ежегодно при формировании бюджета. Тенденция здесь - к повышению ставок.
Роль акцизов, наоборот, все время снижается. Федеральные акцизные сборы установлены из товаров - на алкогольные и табачные изделия, из услуг - на дороги и автомобильные перевозки. Ставки акцизы могут устанавливаться в двух видах: в процентах к цене товаров и услуг и в долларах по отношения к определенному количеству, весу, объему товаров, а также к стоимости услуг.
Налоги с наследства и дарений физические лица платят по ставке от 18 до 55%, самая высокая ставка применяется, если стоимость имущества превышает 2,5 млн. дол.
Налоги штатов
Органы власти штатов
проводят независимую налогово-
Первое место
в доходах бюджетов штатов занимает
налог с продаж, доля которого в
объеме превышает 40%. Его уплачивают
потребители при покупке
Вторым по значимости для бюджетов штатов является подоходный налог с населения, он составляет около 30% в общем объеме поступлений штатов. Налогообложение доходов населения во всех штатах осуществляется по общим принципам, однако, различными являются размер ставок и величина предоставляемых по этому налогу льгот. Минимальная ставка равна 2%, максимальная - 10%.
Еще одним источником доходов бюджета штата является налог на прибыль корпораций. Его доля в общем объеме налоговых поступлений составляет приблизительно 7%.
Практически во всех
штатах взимается налог на имущество.
Его уплачивают как физические, так
и юридические лица. Минимальный
размер ставки налога по стране составляет
0,5%, максимальный - 5%. Доля налога на имущество
в структуре налоговых
Штатами взимается и налог с наследства. Обычно облагаются доходы наследника, ставки налога дифференцированы в зависимости от степени родства наследника и наследователя, а также от размера наследства.
На уровне штатов взимаются всевозможные акцизы: налог на разные виды топлива, налог на производство или продажу спиртных напитков, налог на добычу природных ископаемых.
Каждый штат собирает лицензионные сборы. Их ежегодно оплачивают юридические лица за право заниматься определенными видами деятельности на территории данного штата. В общем объеме налоговых поступлений штатов их доля составляет около 6%.
Наибольшее значение среди местных налогов имеет поимущественный налог, который является приоритетом исключительно органов местного самоуправления.
Вторая группа местных налогов включает надбавки к общегосударственным налогам, отчисляющиеся в определенном проценте в местный бюджет.
Третья группа - это налоги на транспортные средства, зрелища, гостиницы, коммунальные сборы и пр. Среди налогов на потребление можно отметить налог на регистрацию и парковку автомобилей, налог на пользование автострадами. Последний делится между бюджетами штатов и городов.
И четвертая группа
местных налогов. Эти налоги не носят
фискального характера, а определяют
политику местных органов
В отличие от федеральных
налогов налоги местных органов
самоуправления характеризуются