Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:54, реферат
Налоговая система – это совокупность налогов, устанавливаемых государственной властью, а также методы и принципы построения налогов. Принципы построения налоговой системы:
• всеобщность – охват налогами всех экономических субъектов, получающих доходы;
• стабильность – устойчивость видов налогов и налоговых ставок во времени;
• равнонапряженность – взимание соответствующего налога по одинаковым для всех налогоплательщиков ставкам;
• обязательность – принудительность налога; неизбежность его выплаты;
• самостоятельность субъекта в исчислении и уплате налога;
Налоговая система – это совокупность налогов, устанавливаемых государственной властью, а также методы и принципы построения налогов. Принципы построения налоговой системы:
• всеобщность – охват налогами всех экономических субъектов, получающих доходы;
• стабильность – устойчивость видов налогов и налоговых ставок во времени;
• равнонапряженность – взимание соответствующего налога по одинаковым для всех налогоплательщиков ставкам;
• обязательность – принудительность налога; неизбежность его выплаты;
• самостоятельность субъекта в исчислении и уплате налога;
• социальная справедливость – установление налоговых ставок и налоговых льгот, ставящих всех примерно в равные условия.
Реформирование налоговой системы Российской
Федерации привело к тому, что налоговый
метод стал основным методом мобилизации
доходов бюджетной системы страны. Однако
процесс реформирования
Налогообложение коммерческих банков
- проблема чрезвычайно сложная, поскольку коммерческие банки
являются не только крупными налогоплательщиками,
но и экономическими субъектами,
Особая роль коммерческих банков как участников налоговых правоотношений заключается и в том, что налоговое законодательство возлагает на них особые обязанности по предотвращению налоговых правонарушений другими плательщиками налогов.
Безусловно, Налоговый Кодекс РФ позволил
решить множество проблем в области
налогообложения коммерческих банков.
Его концепция и основные положения
заслуживают одобрения и поддержки. Главное состоит в том, что в Российской
Федерации создается стройная комплексная
система налогообложения, состоящая из
трех уровней. При этом учитывается накопленный
опыт, не ломается существующая система
налогов. Налоговая система идет по пути
эволюционного, а не революционного развития.
Налоговый Кодекс установил принципы
построения и функционирования налоговой
системы, порядок введения и отмены федеральных
налогов, сборов и пошлин, принципы установления региональных
и местных налогов и других обязательных
платежей, обеспечил возможность создания
эффективной системы начисления и сбора налогов, учета налогоплательщиков,
контрольной работы и борьбы с нарушениями
налоговой дисциплины. Кроме того большое
количество положительных моментов предусмотрено
во второй части Налогового Кодекса.
Основная проблема в области налогообложения коммерческих банков состоит в том, чтобы в условиях формирования предпосылок финансовой стабилизации российской экономики сформировать такую систему налогообложения коммерческих банков, которая стимулировала бы активизацию деятельности коммерческих банков в направлении вложениясредств в реальный сектор экономики, в первую очередь, в сельское хозяйство, машиностроение, малый бизнес и другие.
Первоочередными, с точки зрения совершенствования системы налогообложения коммерческих банков, являются следующие предложения:
1. Формирование абсолютно
надежной в отношении
2. Создание оптимальной
системы налогообложения
3. Введение льгот по налогообложению прибыли банков, вопреки отмены всех существующих льгот в связи с введением с 1 января 2002 года Главы 25 Налогового Кодекса РФ:
• уменьшение ставки налога на прибыль для коммерческих банков в 1,5 раза в случае, если доля долгосрочных кредитов, выданных отраслям реального сектора экономики, малым предприятиям, сельскому хозяйству и так далее (перечень которых будет установлен отдельным положением Правительства РФ), превышает 50% в общей сумме кредитовкоммерческого банка;
• освобождение от налогообложения или льготное налогообложение прибыли, полученной от сдачи банками в лизинг основных средств производственного назначения;
• установление льгот по налогу на прибыль от осуществления факторинговых и форфейтинговых операций.
4. Сохранение метода
начисления при определении
5. Предусмотреть возможность
отнесения затрат на уплату нал
6. Резервы на возможные потери по ссудам принимать в расчет затрат при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме.
7. К расходам, учитываемым при расчете налоговой базы по налогу на прибыль, отнести затраты капитального характера по объектам производственного назначения, а также расходы, связанные с организацией банком филиалов и представительств.
8. Снизить налоговую
базу по налогу на прибыль
на сумму, равную половине
9. Рассмотреть вопрос
о полной отмене налога на доба
Налогообложение прибыли и доходов физлиц при совершении операций с депозитарными расписками может быть установлено исходя из сальдированного результата
Об этом предложении Минфина стало известно на XIV Всероссийской банковской
конференции «Банковская система России
2012: вопросы регулирования и управления
активами», организованной Ассоциацией
«Россия».
Как сообщил в ходе своего выступления
глава Минфина Антон
Силуанов, министерство намерено в ближайшее
время внести в правительство соответствующие
дополнения в Налоговый кодекс: «Мы предусматриваем
внесение дополнений в Налоговый кодекс,
которые будут устанавливать налогообложение
прибыли организаций, доходы физических
лиц при совершении операций с российскими
депозитарными расписками, а также ценными
бумагами иностранных эмитентов, удостоверяющих
права на российские иностранные ценные
бумаги».
«Мы предлагаем рассматривать вопрос
по налогообложению, исходя из сальдированного
результата», - пояснил Силуанов и уточнил,
что при наличии портфеля депозитарных
расписок с различной доходностью будет
применяться порядок, аналогичный тому,
который используется при операциях с
акциями.
В ходе конференции Антон Силуанов также
затронул тему повышения требований к
минимальному размеру капитала банков.
По его словам, повышение в ближайшем будущем
этой планки до 1 млрд рублей - «это возможно
и нормально». Он обратил внимание на наличие
иных мнений по данному вопросу: «Много
есть небольших банков, зачем их ограничивать
в деятельности?» «Что с ними делать? Мнения
в правительстве расходятся». «Мы - за
консолидацию банковской системы», - подытожил
он позицию Минфина. Дискуссия по данному
вопросу будет продолжена.
В свою очередь, зампред ЦБ Михаил
Сухов сообщил, что: «Планка по капиталу уже
определена законодательно, и для того,
чтобы ее менять до 2015 года, нужны какие-то
сверхсерьезные аргументы, которые нужно
послушать». По его данным, в России на
1 марта 2012 года насчитывалось 109 банков
с собственным капиталом более 1 млрд рублей.