Налоговая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

Проверять правильность применения цен по сделкам налоговые органы могут лишь в следующих случаях: - (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
1) при сделках между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;

Содержание работы

1.Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения.
2.Выплаты работникам, не относимые к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли

Файлы: 1 файл

налоговая система контр.docx

— 34.04 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

  Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение 

высшего профессионального образования

Казанский Национальный Исследовательский

 Технологический Университет 

Институт управления инновациями

Факультет промышленной политики и бизнес-администрирования

Кафедра менеджмента и предпринимательской деятельности

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Налоговая система»

 

 

вариант № 1

 

 

Выполнила:

студентка V курса

группы № 3283-11

Мухаметзянова Лейсан Дамировна

№ шифра студенческого

билета 308131

 

 

 

Казань, 2013

 

ПЛАН

 

1.Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения.

2.Выплаты работникам, не относимые к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения

Данный принцип рассматривается в налоговом кодексе РФ, в первой части от 31.07.1998 N 146-ФЗ; Раздел IV - «Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов», седьмая глава «Объекты налогообложения», статья №40.

Принципы определения цены товаров, работ или услуг Налоговым органам при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов предоставлено право доначислять налог и пени, когда цены товаров (работ, услуг), примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг). Такое доначисление налоговые органы могут производить только в случаях, когда им предоставлено право «проверять правильность применения цен по сделкам»

Проверять правильность применения цен по сделкам налоговые органы могут лишь в следующих случаях: - (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

1) при сделках между  взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям;

3) при совершении внешнеторговых  сделок;

4) при отклонении более  чем на 20% в сторону повышения  или в сторону понижения от  уровня цен, применяемых налогоплательщиком  по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного  периода времени. (пп. 4 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)[ 1]

3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

При определении рыночной цены и размера отклонения цены сделки от рыночной цены должны учитываться обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:

-S сезонными и иными  колебаниями потребительского спроса  на товары (работы, услуги);

-S потерей товарами качества  или иных потребительских свойств;

-S истечением (приближением  даты истечения) сроков годности  или реализации товаров;

-S маркетинговой политикой, в том числе при продвижении  на рынки новых товаров, не  имеющих аналогов, а также при  продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;

-S реализацией опытных  моделей и образцов товаров  в целях ознакомления с ними  потребителей. (п. 3 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

10. Исключен. - Федеральный закон  от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

До введения в действие соответствующих глав части второй Кодекса, в которых предусмотрено налогообложение финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг, положения, предусмотренные пунктом 10 статьи 40, не применяются при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг. – (Статья 6 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ (ред. от 05.08.2000)).

10. При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.

При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.

(п. 10 в ред. Федерального закона  от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

11. При определении и признании  рыночной цены товара, работы  или услуги используются официальные  источники информации о рыночных  ценах на товары, работы или  услуги и биржевых котировках.—(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о проверке конституционности пункта 12 статьи 40 см. определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 442-О.

12. При рассмотрении дела суд  вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения  результатов сделки, не ограничиваясь  обстоятельствами, перечисленными  в пунктах 4 - 11 настоящей статьи. — (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

13. При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым  ценам (тарифам), установленным в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, для целей  налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

(п. 13 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

14. Положения, предусмотренные пунктами 3 и 10 настоящей статьи, при определении  рыночных цен финансовых инструментов  срочных сделок и рыночных  цен ценных бумаг применяются  с учетом особенностей, предусмотренных  главой настоящего Кодекса "Налог  на прибыль (доход) организаций".- (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

 

2.Выплаты работникам, не  относимые к расходам на оплату  труда в целях налогообложения  прибыли

Расходы, произведенные в пользу работников, учитываются в составе расходов на оплату труда при выполнении следующих двух условий.

1. Соответствующие расходы предусмотрены  законодательством РФ, трудовыми  договорами (контрактами) и (или) коллективными  договорами (ст.255 НК РФ).

Если обязанность осуществлять какие-то выплаты установлена непосредственно трудовым законодательством и размер этих выплат в законодательстве определен, то организация может учесть их в расходах, независимо от того, упомянуты они в трудовом и (или) коллективном договоре или нет.

Основным условием для учета в расходах выплат, которые не предусмотрены трудовым законодательством (либо размер которых законодательно не определен), является включение их в трудовой и (или) коллективный договор. Например, в трудовом договоре с работником может быть предусмотрена выплата выходного пособия по основаниям, не предусмотренным ТК РФ. Сумма такой выплаты учитывается в целях налогообложения прибыли в соответствии со ст.255 НК РФ (письма Минфина России от 14.07.2009 № 03-03-06/1/464, от 06.05.2009 № 03-03-06/1/303).

Аналогичное разъяснение содержится в письме Минфина России от 23.01.2008 № 03-03-06/2/5 в отношении единовременных вознаграждений за выслугу лет (надбавок за стаж работы по специальности), выплата которых предусмотрена трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, а также локальными нормативными актами.

Часто на практике в организациях разрабатываются внутренние локальные нормативные документы, регламентирующие порядок осуществления тех или иных выплат в пользу работников. Примером такого локального акта может служить Положение о премировании.  В этом случае в трудовых договорах с работниками (а также в коллективном договоре) сами выплаты подробно не прописываются, а просто дается ссылка на соответствующие локальные акты.

По разъяснению Минфина России, если какие-либо выплаты предусмотрены внутренним локальным нормативным актом организации, и в коллективном и (или) трудовом договоре дается отсылка на этот документ, то указанные выплаты можно учесть в составе расходов на оплату труда в соответствии со ст.255 НК РФ (письмо Минфина России от 05.02.2008 № 03-03-06/1/81).

2. Произведенные расходы не упомянуты  в ст.270 НК РФ, содержащей перечень  расходов, которые не уменьшают  налоговую базу по налогу на прибыль.

В частности, к расходам, не учитываемым в целях налогообложения, отнесены:

  •  суммы материальной помощи;

  • оплата дополнительно предоставляемых отпусков (сверх предусмотренных действующим законодательством);

  • оплата путевок, занятий в спортивных секциях, посещений культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;

  • оплата подписки (за исключением подписки на литературу, используемую в производственных целях);

  • оплата товаров для личного потребления работников;

  • другие аналогичные расходы в пользу работников.

Эти расходы не учитываются в целях налогообложения, даже если они предусмотрены трудовыми и (или) коллективными договорами (письма Минфина России от 12.03.2008 № 03-03-06/1/169, от 20.02.2008 № 03-03-06/1/120).

Расходы на питание работников, а также расходы на оплату проезда к месту работы и обратно включаются в состав расходов на оплату труда, если они предусмотрены трудовыми и (или) коллективными договорами.

При этом расходы на бесплатное или льготное питание, предусмотренное трудовыми и (или) коллективными договорами, рассматриваются в налоговом законодательстве в качестве расходов, уменьшающих размер налоговой базы по налогу на прибыль организаций, только если они являются частью системы оплаты труда (п.25 ст.255 НК РФ), так как включение сумм в состав расходов на оплату труда, как и в случае иных начислений по оплате труда, предполагает возможность выявить конкретную величину доходов каждого работника (с начислением ЕСН, НДФЛ).

Если принятый в организации порядок не позволяет определить конкретную сумму, приходящуюся на каждого работника, расходы на питание в целях налогообложения прибыли не могут быть учтены в составе расходов на оплату труда. При этом Минфин считает, что иной порядок учета такого рода выплат в пользу работников, являющихся, по сути, социальными выплатами, главой 25 НК РФ не предусмотрен. В таком случае указанные расходы в целях налогообложения прибыли не учитываются (письмо от 04.03.2008 № 03-03-06/1/133).

Много споров на практике возникает в связи с учетом расходов на предоставления жилья иногородним сотрудникам.

Позиция ФНС России (согласованная с Минфином России) нашла свое отражение в письме от 12.01.2009 № ВЕ-22-3/6@. Она такова.Если оплата жилья для проживания работников предусмотрена в трудовом договоре и оговорен ее конкретный размер, то подобная выплата может рассматриваться как составная часть заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме.

Поэтому, если предоставление квартиры для проживания работника будет являться условием трудового договора и рассматриваться сторонами как обязанность работодателя выплачивать часть заработной платы в неденежной форме (с конкретным определением размера этой части), то подобные расходы следует учитывать в целях налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда.

Если же по условиям коллективного договора иногородним работникам предусмотрена выплата денежной компенсации за оплату жилья, то подобные выплаты в смысле ст.255 НК РФ не являются оплатой за выполнение трудовых функций работником.

Указанные выплаты следует рассматривать как выплаты в пользу работников, которые на основании п.29 статьи 270 НК РФ не учитываются в целях налогообложения прибыли.

В этой связи обратим внимание на еще одну проблему. Минфин России в своих многочисленных разъяснениях указывает, со ссылкой на ст.131 ТК РФ, на то, что доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% начисленной месячной заработной платы. Если неденежная часть заработной платы превышает указанный размер, то сумму превышения нельзя учесть в расходах в целях налогообложения прибыли (письма Минфина России от 13.07.2009 № 03-04-06-01/165, от 17.03.2009 № 03-03-06/1/155).

Информация о работе Налоговая система