Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 15:59, реферат
Налоговое консультирование – вид проф.деятельности по оказанию н/п, НА и др.услуг, содействующие должному исполнению ими своих обязанностей, предусмотренных законодательством о НиС; принятых законодательными актами; закон.актов обязательного страхования.
Рассмотрим общие принципы налогового консультирования.
- аудиторские компании
- аутсерсинг
- издательские дома, издательство
- справочно-правовые системы (Консультант,, Гарант)
Основную долю занимают крупные компании, но также имеются мелкие отдельные консультанты, которые индивидуально оказывают услуги. Возможно скоро появится закон «О налоговом консультировании». Там будет указано, кто и какие услуги могут оказывать по налоговому консультированию. Профессиональная коммерческая деятельность.
Есть еще одно деление:
Может быть также такое, что есть только индивидуальные консультанты.
В более мелких компаниях работа может быть ограничены – исследование документов, написание рекомендаций.
Может быть организованно как просто должность, отдел, зам главного буха по налоговому планированию.
Основные организационные формы уже перечислены выше.
Виды услуг:
- аудит (налоговый аудит)
- консалтинг в общем смысле этого слова:
1.аудит
2.консалтинг
3.бухгалтерское сопровождение (подготовка отчетности)
4.сопровождение налоговых споров (судебное и досудебное)
Организационная структура компании:
Существует специализация сотрудников компании либо отделов по отраслям народного хозяйства, т.е. группы, которые консультируют по определенным отраслям:
- группа энергетики
- группа ТЭК
- и тд.
Требования к квалификации налогового консультанта:
Схема мотивации персонала:
1). По НДС
2). По НДФЛ
3). По гос. пошлине
Организационные моменты по персоналу:
Характеристика видов услуг:
Проводится по спец. договору на оказание аудиторских услуг.
Этапы:
А) переговоры перед заключению договора, предварительный анализ документа
1) выясняется сфера деятельности компании,
2) объем операций,
3) численность персонала,
4) структура активов или пассивов,
5) режим н/о.
Все это необходимо для того, чтобы оценить трудоемкость потенциального аудита.
Б) заключение договора
1) договор со стоимостью
2) проектная команда
В)
Аудит не требует лицензии, а только участие в саморегулируемой организации, членство в ней.
Составляющие:
1). Описание проблемы, той ситуации, с которой обратился клиент.
2). Нормативно регулирование, т.е.как надо действовать в соответствии с законом, что написано в законе
3). Позиция НО или МинФина по этому вопросу
4). Арбитражная практика, которую необходимо посмотреть и сослаться на нее.
5). Некие выводы, которые сделаны в процессе
6). Рекомендации
13.03.10 Лекция 5
Место налогового планирования в налоговом менеджменте
Налоговое планирование – это совокупность мероприятий, направленных на оптимизацию налогового бремени.
Результаты налогового планирования:
Цель налогового планирования – повышение привлекательности для н/п элементов механизма исчисления уплаты налогов.
Элементы:
-сроки
-суммы
-затраты на учет и отчетность
-др сопутствующие расходы
Налоговый менеджмент вкл в себя след направления деятельности:
Цели налогового менеджмента:
-управление исполнением налоговой обязанности, в т.ч. контроль. (принятие решений различного рода)
Понятие налогового менеджмента шире, чем понятие налогового планирования.
Налоговое планирование явл одним из инструментов налогового менеджмента.
Можно говорить, что налоговое планирование также включает и бюджетирование. Однако с т.з. налогов, то речь идет об оптимизации. Планирование = оптимизицая.
Оптимизация н/о при широком подходе является комплексной задачей, которая вкл работу различных отделов. Работа по оптимизации н/о должна быть ориентирована по трем направлениям:
Этапы:
Цель налогового планирование на данном этапе – создать почву для развития бизнеса, т.е. минимизировать налоговые последствия операций по созданию компании и инвестирования.
Задача:
-достижение экономической
обоснованности налоговых
-перенос обязательств на будущее.
Цель налогового планирования на данном этапе – создать прочный фундамент.
Создать гибкую юридическую схему работы компании (т.е.которая может изменяться в зависимости от размера компании), которая позволит эффективно управлять налоговой нагрузкой в небольших масштабах и в растущих.
Задача:
-нужно разработать механизм трансформации налоговых схем.
-создать, выстроить юридические
лица, структуру компании (т.е.схему,
нужно понять, как компания работает),
утвердить организационно-
Нужно учесть специфику бизнеса, для этого необходимо:
- кредитование
- страхование – застраховать компанию
Сменить парадигму бизнеса – компании развивается вглубь или вширь. Т.к внутреннее развитие может отставать от развития внешнего. Проблема роста.
На этом этапе имеются предпосылки для реструктуризации компании. Цель налогового планирования – быть частью крупномасштабных мероприятий по повышению эффективности бизнеса.
Задачи:
-снижение затрат
-оптимизация структуры поставок
-оптимизация документооборота
-оптимизация бизнес-процессов с учетом вопросов налоговой оптимизации
-перераспределение функций между бизнес-подразделениями
Управление банкротством. Возможна продажа активов. Минимизировать налоги, связанные с продажей.
Специфика этапа:
Основываясь на специфике развития компании можно рассматривать аспекты:
-географический
Расположение офиса. Выбираем его местонахождение. Где располагается имущество. Вопрос о создании обособленных подразделений – создавать или нет. Они влияют на то, где сдается отчетность, где платятся налоги, их размер.
Минусы: вероятность проверки. Решаем вопрос стоимости рабочей силы.
Увеличение объемов подготовки отчетности. Усложняется схема уплаты налогов.
Использование льгот, предоставляемых регионами
Возможность использовать иностранных юрисдикций.
-отраслевой
Необходимо выделить налоговые последствия той отрасли, в которой работаем.
Вид деятельности.
Экономические показатели в среднем по отраслям:
Нужно учитывать структуру отрасли. Особенности делового оборота данной отрасли.
Льготы для отраслей.
Трудоемкость и фондоемкость данной отрасли.
Структура себестоимости по НУ и БУ.
Характерно ли использование подрядчиков, субподрядчиков и агентов.
Соотношение с розничным бизнесом. Есть 2 принципиальные модели. B2B и B2C
-организационно-правовой
Имеет значение с т.з. организации взаимоотношений с агентами.
Варианты организации работы:
Как выбрать? Сохранность собственности в ЗАО выше, чем в ООО, т.к. сложнее захватить.
ЗАО более громоздкая структура, чем ООО, т.е. ее сложнее создавать, ей сложнее управлять.
Необходимость регистрации проспекта эмиссии.
ЗАО – как правило, Совет директоров.
В ЗАО речь идет об акциях, в ООО – доли.
Вариант организации бизнеса.
20.03.10 Лекция 6
Шилов Николай Николаевич
После появления налоговой суммы, принимается решение наделения определенными функциями. Сформировалась налоговая политика. Проработала 10 лет, но была ликвидирована. Все функции были переданы в подразделение МВД – Управление по налоговым преступлениям (УНП).
Данное подразделение – возложены задачи по выявлению, предупреждению и приостановлению налоговых преступлений.