Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:30, контрольная работа

Описание работы

Целью налогового планирования является построение оптимальной модели хозяйствования, обеспечивающей минимально возможный размер налоговой нагрузки.
Сущность налогового планирования состоит в признанном за каждым налогоплательщиком праве использовать все допускаемые законом средства, пути и методы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Возможность налогового планирования обусловлена наличием в налоговом законодательстве весьма обширной сферы, где нормы права с достаточной точностью не определены или допускается их неоднозначное толкование.

Содержание работы

Введение ……………………………………………..…………………………3
1 Модели поведения хозяйствующих субъектов при налоговом
планировании……………………………………………………………….…5
2 .Классификация налогового планирования………………………………….7
3 .Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов…..……..10
4 Принципы налогового планирования………………..……………………..13
Заключение ……………………………………………………………….……19
Список литературы ……………………………………………………………..21
Практическое задание…………………………………………………...………23

Файлы: 1 файл

налоговое планированеие .doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 В настоящее время  налоговое прогнозирование и  планирование выступают основой  рыночных отношений всех хозяйствующих  субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. Эти процессы оказывают самое непосредственное воздействие на деятельность организаций и предприятий. Именно планирование является тем действенным инструментом, благодаря которому организации могут правильно и достоверно оценивать возможности своего развития на краткосрочную (текущую) и длительную (стратегическую) перспективу. Оно обеспечивает условия для прогнозирования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Эффективность коммерческих организаций является основой для развития экономики страны и наполняемости доходной части бюджетов разных уровней, величины национального дохода и ВВП. Одна из основных задач государства связана с созданием благоприятных условий для поддержания инновационных начинаний промышленных предприятий и организаций. При этом предусматривается достижение обоюдной выгоды: максимум поступлений налоговых платежей в бюджеты различных уровней и создание предпосылок для снижения налоговой нагрузки на данные организации. 
         Налоговые платежи составляют значительную долю в финансовых средствах организаций и самым непосредственным образом влияют на формирование экономических результатов их деятельности, на конкурентоспособность и финансовую устойчивость. Поэтому налоговое планирование входит в практику хозяйственной жизни коммерческих организаций в качестве составляющей общеэкономического планирования, а стратегическое планирование - в качестве важнейшей ее составной части. Таким образом, налоговое планирование является частным случаем общеэкономического планирования и связано со своевременными взносами в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Оно должно осуществляться совместно с управленческим, финансовым, производственным, технологическим и другими видами планирования.развития предприятия и целей, стоящих перед ним.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Брызгалин А.В. Берник В.Р. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика: / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, - Екб.: Налоги и финансовое право, - 2012. – 398 с.

2. Выткалова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование: / Е.С. Выткалова, М.В. Романовский СПб.: ПИТЕР, 2010. – 393 с.

3. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования: корпоративный налоговый менеджмент; направления минимизации налогов; имитационная модель налогового планирования: / Е.Н.Евстигнеев, - М.: - 2010. – 288 с.

4. Зарипов В.А. Оптимизация или уклонение?/ В.А. Зарипов // ЭЖ-ЮРИСТ, - 2011 г. - № 16, - с.8-10.

  1. Горбунов А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. -М.: СО «Анкил», 2011.
  2. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. - М.: МЦФЭР, 2012. С.9-12.
  3. Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. — М.: АиН, 2010.
  4. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Экономика, 2010 – 198с.
  5. Медведев А. Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей. — М.: ИНФРА-М, 2011.
  6. Налоговая реформа и направления налоговой политики - ЭКО - № 1, 2012 - С. 115-119
  7. Рогозин Б.А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (оптимизация и минимизация налогообложения). 7-е изд., в 3-х тт. — М., 2011.
  8. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Д.Г. Черника. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012.
  9. Агеева О.А. Учетная политика предприятия как элемент налогового планирования// Налоговое планирование, № 3 2011, с. 5.
  10. Денисенко В. Предпосылки налогового планирования// Закон. Финансы. Налоги. № 29, 18 июля 2011, с. 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

В результате инвентаризации ,проведенной по состоянию на 31.12.2011 у ООО»Вектор» выявлено наличие  следующей просроченной задолженности:

-500000 руб.-сомнительные  долги, образовавшиеся более чем за 90 дней до 31.12.2011.

-800000 руб. сомнительные  долги ,образовавшиеся менее чем  за 45 дней до 31.12.2011г.

Выручка ,полученная предприятием за 2011 г.8000000 руб.

Рассчитать сумму резерва  по сомнительным долгам ,который решило создать предприятие и объясните  порядок его использования.

 

 

Решение

На основании инвентаризационных данных налогоплательщик определяет просроченную задолженность, затем классифицирует ее как безнадежную или как  сомнительную. Если просроченная задолженность  признается безнадежной, то она покрывается  за счет созданного резерва, если сомнительной — то подлежит включению в состав резерва по сомнительным долгам.

Сумма создаваемого резерва  исчисляется следующим образом:

1.        по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней — в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

2.        по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) — в сумму резерва включается 50% от суммы, выявленной на основании инвентаризации задолженности;

3.        по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней — не увеличивает сумму создаваемого резерва.

В соответствии с требованиями ст. 266 НК РФ бухгалтер должен определить три составляющие резерва:

1)       резерв по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней;

2)         резерв по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней;

3)         резерв по сомнительной задолженности со сроком возникновения менее 45 дней.

4)Затем необходимо сложить данные суммы и сравнить их с десятью процентами от выручки отчетного (налогового) периода.

 

 

 

1)резерв по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней составит 500000 руб

2)Поскольку сомнительная задолженность со сроком возникновения менее 45 дней не увеличивает сумму сомнительного резерва, резерв по дебиторской задолженности, возникшей с 31.12. 2011 г., не создается.

 

3)Таким образом, общая сумма резерва по сомнительным долгам, составит 500000 руб

Налоговое законодательство (п. 4 ст. 266 НК РФ) ограничивает сумму создаваемого резерва по сомнительным долгам: сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. Следовательно, исчисленную сумму резерва по сомнительным долгам на основании данных инвентаризации по срокам следует сравнить с максимальной суммой создаваемого резерва, исчисленного исходя из выручки отчетного (налогового) периода. Для включения в состав внереализационных расходов принимается меньшее значение.

Выручка предприятия 8000000 руб.

Максимальная сумма  резерва по сомнительным долгам, исчисленная  исходя из выручки отчетного периода 8000000 * 10%=800000 руб

Поскольку сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленная исходя из срока возникновения задолженности (500000 руб .), меньше его максимальной суммы(800000 руб.), исчисленной исходя из выручки отчетного периода, сумма создаваемого резерва принимается равной 500000 руб. и включается в состав внереализационных расходов 31 .12. 2011 г.

Пунктом 4 ст. 266 НК РФ установлено, что «резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных  долгов, признанных таковыми в порядке, установленном настоящей статьей».

Иначе говоря, если налогоплательщик создает резерв по сомнительным долгам, то расходы по списанию безнадежных  долгов осуществляются только за счет суммы созданного резерва.

 

 

 


Информация о работе Налоговое планирование