Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 13:24, реферат

Описание работы

Цель работы: обобщение опубликованных материалов по теме исследования и изучении теоретических основ налогового планировании, обоснование особой значимости налогового планирования на предприятиях и в организациях и выявлении путей законного обхода налогов.

Файлы: 1 файл

Нологи.docx

— 39.07 Кб (Скачать файл)

Пятый этап -  разработка(с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.

Шестой этап начинается с составления журнала типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей  с возможными потерями,  обусловленными  штрафными  и иными санкциями.

Седьмой этап непосредственно связан с организацией надежного учета и контроля за правильностью исчисления иуплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может бытьиспользование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. [1, c. 106] 

 

1.4 Пределы налогового  планирования

В рядестран сложились специальные методы для предотвращения уклонения от уплатыналогов, позволяющие также ограничить сферу применения налогового планирования.В США, Великобритании, странах ЕС существует весьма жесткое «антитрансфертное»,«антиоффшорнюе» и «антидемпинговое» законодательство. Поэтому поисквозможностей для сокращения налоговых потерь осуществляется лишь в рамкахдействующей системы ограничений.

Кпределам налогового планирования принято относить следующие:

Законодательныеограничения — это обязанностьэкономического субъекта зарегистрироваться в налоговом органе, предоставлятьдокументы, необходимые для исчисления и уплаты налога, и др. К ним также можноотнести установленные меры ответственности за нарушения налоговогозаконодательства.

Мерыадминистративного воздействия выражаются в том, что налоговые органы вправе требоватьсвоевременной и правильной уплаты налогов, предоставления необходимыхдокументов и объяснений, обследовать помещения. Они могут проводить проверки ипринимать решения о применении соответствующих санкций, в частностиприостанавливать операции по счетам плательщика, обращать взыскание по недоимкена имущество налогоплательщика.

Специальныесудебные доктриныприменяются судами для признания сделок не соответствующими требованиямзаконодательства по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты илинезаконного обхода налогов. К ним относятся доктрина «существо над формой» идоктрина «деловая цель».

Можновыделить другие способы, при помощи которых государственные органы ограничиваютсферу применения налогового планирования. В частности, это заполнениепробелов в налоговом законодательстве, презумпция облагаемости, право наобжалование сделок налоговыми и иными органами.

Основноеже ограничение налогового планирования заключается в том, что налогоплательщикимеет право лишь на законные методы уменьшения налоговых обязательств. Впротивном случае вместо налоговой экономии возможны огромные финансовые потери,банкротство и лишение свободы. С другой стороны, в случае слишком жесткогогосударственного воздействия на налогоплательщиков следует вспомнитьвысказывание Джеймса Ньюмена: «От налогов за границу убегает никак не меньшелюдей, чем от диктаторов».[2, c.84]

 
2. Основы управления налогами  на предприятиях и ворганизациях

Хозяйствующиесубъекты обладают правом защищать свои имущественные права любыми, незапрещенными законом способами. Налоговые платежи составляют значительную долюв финансовых потоках хозяйствующих субъектов. Зачастую от  профессиональногорешения, связанного с учетом налоговых рисков, зависят возможности роста иразвития бизнеса, а иногда и его судьба. Поэтому управление налогообложением(налоговый менеджмент) как вид деятельности все чаще входит в практикухозяйственной жизни.

Корпоративныйналоговый менеджмент— составная часть управления финансами хозяйствующего субъекта; это выработка иоценка управленческих решений исходя из целевых установок организации и учетавеличины возможных налоговых последствий. Одна из его главных целей — оптимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налоговогозаконодательства. В процессе управления налогами регулирующие воздействия состороны менеджеров следует рассматривать в общем контексте финансовогоменеджмента. Поэтому налоговый менеджмент на уровне предприятий и организаций впоследующем изложении представлен налоговым планированием и налоговым контролем(внутренним контролем).

Корпоративноеналоговое планирование — необходимая составляющая финансово-экономической деятельностихозяйствующего субъекта; это законный способ обхода налогов с использованиемпредоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств.

Другимисловами, это законное средство уменьшения налогового бремени налогоплательщика.Налоговое планирование на предприятии является составной частью единой триады:1) стратегического финансового планирования (более широкое понятие, чемналоговое планирование) предпринимательской деятельности, 2)бизнес-плана и 3)бюджета организации.

Всвоей деятельности хозяйствующие субъекты всегда стремятся максимизировать свойдоход и прибыль, а это может совпасть с минимизацией налоговых отчислений. Но вцелом субъектов интересует не сама по себе величина уплачиваемых налогов, аконечный финансовый результат. С этих позиций основной задачей корпоративногоналогового планирования является выбор варианта уплаты налогов, позволяющийоптимизировать систему налогов.

Основныепринципы корпоративного налогового планирования раскрываются следующимиположениями:

•уменьшение налоговых платежей — способ улучшения финансового состоянияпредприятия и повышения инвестиционной привлекательности. Снижать налогицелесообразно до тех пор, пока расчеты показывают, что это дает приростсвободной прибыли;

•снижение налогов в ряде случаев достигается за счет ухудшения финансовыхпоказателей. Поэтому любой способ минимизации, прежде чем его применять,следует оценить с точки зрения общих финансовых последствий для хозяйствующегосубъекта;

•последствия применения одних и тех же способов минимизации неодинаковы дляразных объектов и даже для условий, работы предприятия в разные периоды.Поэтому применению конкретной рекомендации должны обязательно предшествоватьрасчеты прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и свободной прибыли;

•уменьшение налога на прибыль (путем использования чистой прибыли  нальготируемые цели)  экономически обосновано лишь в случае роста общей прибыли впоследующие периоды.

Внутреннийналоговый контроль —это первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских ифинансовых служб предприятия. Такой контроль предусматривает обеспечениедостоверности учета налогооблагаемых объектов, качественное составлениеналоговых расчетов и отчетов, а также соблюдение установленных сроков уплаты вбюджет налогов и сборов. (Основные способы и особенности внутреннего налоговогоконтроля будут рассмотрены ниже.)

Длясоздания и успешного функционирования системы управления налогами напредприятиях и в организациях должны быть созданы определенные условия, а именно:

• наличие взаимосвязанных стратегии развития, бизнес – планов и бюджетов;

•  готовность администрации осуществлять налоговое планирование на основестратегических и тактических планов, а также четко сформулированных принциповуправления;

•  организация системы сбора и обработки информации, ориентированной наиспользование сетевых технологий и ресурсов Интернета;

• выделение структурного подразделения (лица), ответственного за организациюналогового планирования как целостно ориентированной системы;

•  разработка схемы налогового планирования (налоговое поле, договорное поле,технология внутреннего контроля налоговых расчетов);

• мониторинг системы факторов, влияющих на условия реализации налоговых планов иналоговое поле предприятия. 

 

3. Общая схема налогового  планирования

Важныйэлемент, способствующий проведению налогового планирования на предприятии, —это организация бухгалтерского и налогового учета: выбранная форма,методология, содержание и способы ведения. С этих позиций рассматривается общаясхема текущего налогового планирования на коммерческих предприятиях, где С —различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок,выполненных специалистами предприятия.

О/>бщая схема налогового планирования на предприятиях и ворганизациях  

Нижепоказана последовательность налогового планирования, состоящего условно извосьми укрупненных процедур.

1. Какуже отмечалось, текущее планирование в первую очередь предусматриваетформирование налогового поля. В соответствии со статусом предприятия, наосновании его устава и законодательных актов в области налогообложенияопределяется спектр основных налогов, которые надлежит уплачивать в бюджет ивнебюджетные фонды. Составляется налоговая таблица, характеризующая налоговоеполе хозяйствующего субъекта, в которой каждый налог описывается с помощьюследующих основных показателей (параметров):

•  источник платежа (статья расходов);

•  бухгалтерская проводка;

•  налогооблагаемая база;

•  ставка налога;

•  сроки уплаты;

•  пропорции перечисления в бюджеты разных уровней;

•  реквизиты организации, в адрес которых делаются перечисления,

•  льготы или особые условия исчисления налога.

Послеэтого специалистами предприятия анализируются все предоставленныезаконодательством льготы по каждому из налогов на предмет их использования впрактической деятельности. С   учетом результатов этого анализа составляетсядетальный план использования льгот по выбранным налогам.

2.Согласно уставу предприятия  и на основе гражданского законодательства,формируется система договорных отношений (договорное поле). В рамках текущейпредпринимательской деятельности осуществляется планирование возможных формсделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. Каждаясделка должна быть оценена с точки зрения возникающих при ней налоговыхпоследствий на момент подготовки документов, т. е. еще до того, как она будетзаключена.

Далеевыполняются действия в следующей последовательности:

3.Подбираются типичные  хозяйственные операции, которые  предстоит выполнятьпредприятию;

4. Разрабатываются различные ситуации с учетом налоговых, договорных ихозяйственных наработок;

5. Выбираютсянаилучшие варианты, которые оформляются в виде блоков бухгалтерских и/илиналоговых проводок;

6. Из оптимальных блоков составляется журнал типовых хозяйственных операций,который служит основой ведения финансового и налогового учета;

7.Оценивается получение  максимального финансового результата  с учетом налоговыхрисков (возможных штрафных санкций), осуществляется наиболее рациональное сналоговой точки зрения размещение активов и прибыли предприятия;

8. Определяются альтернативные способы учетной политики организации.

Учетная политика — это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. С помощью учетной политики проще разобраться в системе налогообложения, а также создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации.

Приразработке учетной политики предстоит, решить следующие задачи:

•  сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным для понимания;

•  создать систему налогового учета;

•  предусмотреть определенные направления снижения налогов, не противоречащие действующему законодательству;

•  построить такую организацию финансовой (бухгалтерской) службы, которая способствовала бы своевременному и четкому решению задач бухгалтерского учета и налогообложения.

Учетная политика, отвечающая на все вышеперечисленные задачи, может оказать действенную помощь организации, а не стать тем формальным документом, который во избежание проблем необходимо предоставить в налоговый орган. При разработке учетной политики следует также учитывать специфику деятельности организации.

Учетные  приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом пределах, имеется возможность выбирать наиболее выгодный способ учета. Поэтому определение и грамотное применение элементов учетной и налоговой политики — одно из направлений эффективного налогового планирования.

 


Информация о работе Налоговое планирование