Налоговое законодательство РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 23:34, реферат

Описание работы

Правовые позиции Конституционного Суда РФ во многом учтены при составлении проекта НК РФ. Положения НК РФ о составе налогового законодательства, о системе Налогов и сборов в РФ, об основных началах законодательства о налогах и сборах, об основаниях привлечения к ответственности за налоговые правонарушения и другие базируются на выраженных в постановлениях Конституционного Суда РФ правовых позициях.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ НАЛОГИ.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Заключение 
   К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы. В ходе проведенной налоговой реформы был отменен ряд налогов, снижены ставки основных налогов, созданы условия для более низкой налоговой нагрузки на малый бизнес. Изменение структуры налоговой системы, включая принятые подходы к налогообложению отдельных секторов экономики, смягчило различия в инвестиционной привлекательности отраслей, создало условия для диверсификации экономики. 
 В результате, налоговая нагрузка на экономику без учета нефтегазового сектора снизилась до более низкого уровня по сравнению с налоговой нагрузкой в странах с сопоставимым уровнем бюджетных расходов. Невысоки по сравнению с большинством стран и налоговые ставки. 
 Тем не менее, характер современного этапа развития российской экономики характеризуется наличием множества специфических для этого этапа проблем, среди которых можно выделить недостаточный уровень развития базовых институтов (включая институты правоприменения, обеспечения исполнения контрактов), уровень развития судебной системы, защиты прав собственности. В этих условиях проведенная в последние годы налоговая реформа является лишь одной из составных частей реформ, направленных на повышение конкурентоспособной налоговой системы. 
 Направления налоговой политики на долгосрочную перспективу основываются на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, – отвечает потребностям расширенного правительства в доходах для предоставления важнейших государственных услуг и выполнения возложенных на него функций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ в ред. от 28.09.2010 // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
  2. Федеральный закон от 29.12.1998 N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" в ред. от 03.12.2008 // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
  3. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в ред. от 16.07.1992 // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
  4. Программа социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.) // http://www.allbusiness.ru/BPravo/DocumShow_DocumID_11837.html
  5. Бобоев М. Важнейшие вопросы налоговой реформы России // Финансист. – 2002. - №7.
  6. Дворкович А.В. О целях, направлениях, налоговой реформы и её влиянии на экономику// Налоговая политика и практика, 2003. - №6.
  7. Жуков А. Налоговая реформа перед финишным рывком // Бизнес-журнал. - 2003. - №13.
  8. Иванеев А. Идеология и основные механизмы налоговой реформы // Банковское дело в Москве. - 2004. - №7.
  9. Основные направления налоговой политики России на 2010-2012 гг. // http://www.bishelp.ru/nalogi/zakon/0305nalog.php?print=1
  10. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2007.
  11. Светуньков С.Г. О реформировании экономики России: некоторые уместные выводы//www.marketing.spb.ru/read/sci/m2/10.htm.
  12. Федякова Н.И. Исторические аспекты современной налоговой реформы России, начиная с конца 80-х годов ХХ века //http://www.bali.ostu.ru/umc/arhiv/2005/1/Fediakova.pdf
  13.  
    13. Н. И. Федякова. Исторические аспекты современной налоговой реформы России, начиная с конца 80-х годов ХХ века //http://www.bali.ostu.ru/umc/arhiv/2005/1/Fediakova.pdf
  14. Н. И. Федякова. Исторические аспекты современной налоговой реформы России, начиная с конца 80-х годов ХХ века //http://www.bali.ostu.ru/umc/arhiv/2005/1/Fediakova.pdf
  15. Иванеев А. Идеология и основные механизмы налоговой реформы // Банковское дело в Москве. - 2004. - №7. С. 8.
  16. Светуньков С.Г. О реформировании экономики России: некоторые уместные выводы//www.marketing.spb.ru/read/sci/m2/10.htm.
  17. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2007. С.456.
  18. Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2007 г. / Официальный сайт Минфина РФ //http://www1/minfin/ru/off_inf/1886.pdf
  19. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2007, с.458.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Развитие экономических  и общественных отношений в  нашей стране сопровождается  преобразованием финансово-бюджетной,  налоговой, кредитно-денежной и  других жизненно важных систем хозяйствования. Совершенствование распределительных (стоимостных) отношений – процесс, носящий производный (вторичный) характер, следовательно, в его основе должны находится, прежде всего, высокотехнологичные и конкурентоспособные формы создания материальных благ. Однако это вовсе не означает, что сначала необходимо создать такие формы, а затем совершенствовать финансово-бюджетную, налоговую и другие системы распределения созданной стоимости. Производство и распределение стоимости в денежной форме неразрывны, и без отлаженного механизма финансирования, кредитования производительных сил нельзя обеспечить сколько-нибудь существенного продвижения к социально ориентированной рыночной экономике.

  Налоговые отношения  – отношения перераспределительного характера, поэтому от их развития также зависит общественный прогресс. В то же время они, основываясь на первичных распределительных (денежных) отношениях, зависят от их совершенства, их адекватности состоянию экономического базиса. Из этого следует, что вся совокупность производственных отношений (экономических, финансовых, бюджетных, ценовых, кредитных, налоговых) зависит от уровня производительных сил, самым непосредственным образом определяет этот уровень. Таким образом, совершенствование экономики – это создание органичного единства между всеми фазами воспроизводства: производством, распределением, обменом и потреблением.

Совершенствование налоговых  отношений – наиболее трудная  область деятельности правительственных  и властных органов РФ. Налоги – это отношения собственности, а поскольку именно проблемы собственности вызывают в настоящее время наибольшее противостояние между ветвями законодательной и исполнительной власти и тем более нет единства мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц, начиная от верхних эшелонов власти и заканчивая каждым конкретным человеком. Всё это свидетельствует о том, что в настоящее время не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам. Более того, они не могут быть идентичны этим стандартам, поскольку каждой стране присущи свои индивидуальные особенности политического и экономического развития. Тем не менее унификация налоговых систем развитых стран мира позволяет ускорить процессы международной интеграции, что обеспечивает успешность решения многих внутренних экономических, политических и социальных проблем.

Всё вышесказанное обусловливает  объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию  налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ  налогообложения с целью выведения  налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению на паритетных началах всех форм собственности. 

Наша страна постепенно продвигается к демократическому обществу с социально ориентированной  экономикой. В новых условиях развития изменяется характер государственных  расходов, их доля снижается в направлении финансирования народного хозяйства. Предприятия, приобретая всё большие экономические свободы, способны самостоятельно решить большинство задач своего хозяйственного развития. Всё это способствует формированию такого состава и структуры государственных расходов, которые позволят решить в свою очередь три основные задачи:

финансирование потребностей социально незащищённых слоёв населения;

обеспечение потребностей фундаментальных научных исследований (космические программы, проблемы экологии, противоэпидемиологические и другие исследования);

финансирование систем управления и обороны страны в  пределах разумной достаточности;

Однако переходный период к рынку период требует специфических  затрат, обеспечивающих структурную  переориентацию предприятий и отраслей, поддержание территориальных пропорций хозяйствования, предотвращение последствий неминуемо наступающей безработицы, поддержание резко снижающегося уровня жизни незащищённых слоёв населения. Все выше названные следствия ломки старых политических и экономических устоев в нашей стране являются исходной основой, предопределяющем условием для отработки оптимального уровня налогообложения:

сокращение государственных  расходов до оптимального, общественно-необходимого уровня за счет отмены различного рода финансовых влияний в неэффективные предприятия и отрасли и выделения федеральных бюджетных кредитов тем регионам, которые обеспечивают поступательное продвижение к рынку и рост благосостояния граждан;

создание налоговой  системы, стимулирующей развитие экономического базиса, а это – снижение налогового бремени для предприятий – производителей конкурентоспособных товаров, услуг;

государственное стимулирование инвестиций различными методами (научнообоснованные: ценообразование, кредитование, валютное финансирование и др.).

Таким образом, совершенствование  налогообложения неразрывно связанно с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий  общественного развития. От того, как  скоро это будет создано, зависит  формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

 

 

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.Российская газета. №237-25 декабря 1993г.
  2. Налоговый кодекс (часть 1,2) М.Омега-Л, 2004г.
  3. Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27 декабря 1991г. №146-ФЗ.
  4. Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» от 7 декабря 1991г.№1998-1.
  5. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993г.
  6. Закон РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21 марта 1991г.№943-1.
  7. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» от  6 декабря 1991г.№1992-1.
  8. Закон РФ «Оналоге на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991г. №2003-1.

Научная литература

 

 

    1. Берник В.Р. Методы налоговой оптимизации, или Как избежать опасных ошибок. М.: «Аналитика-Пресс»,1999.
    2. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. Учебное пособие. М.: «Аналитика-Пресс»,1997.
    3. Виницкий Д.B. Российское налоговое право :Проблемы теории и практики. СПб.: «Юридический центр Пресс»,2003.

12.Гаджиев Г.А. Пепелев  С.Г. Предприниматель-налогоплательщик-государство.  М.: «ФБК-Пресс»,2000.

Глухов В.В.,Дольдэ И.В. Налоги. Теория и практика. Учебное пособие. СПб.,1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996г. № 9-П.

2 Пункт 3 постановления Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1997г. № 16-П//СЗ РФ. 1997. №46 Ст.5339

3 Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М.: Манускрипт, 1993.     С. 78

4  Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996г. № 20-П // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 197.




Информация о работе Налоговое законодательство РФ