Налоговые органы; Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе развития человечества налоги определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………….…..2.
2.Основная часть:
2.1. Налоговые органы: их правовой статус, права и обязанности……….. ………....…..3-4.
2. 2. Транспортный налог…...5-8.
3. Задача…………………………………………………………………………..9.
3. Список использованной литературы………..……………………………....10.

Файлы: 1 файл

Рустамбекова А.А.БУА-5 Налоги и налогообложени.docx

— 35.06 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ « Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я    Р А Б О Т А

 

По дисциплине: Налоги и налогообложение.

На тему: Налоговые органы; Транспортный налог.

Вариант № 6

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

6 семестра

Рустамбекова Анжелика Александровна

 

 

 

Воронеж, 2012г.

 

Содержание:                                                                                        стр.

 

1.Введение…………………………………………………………………….…..2.

2.Основная часть:

2.1. Налоговые органы: их правовой статус, права и обязанности……….. ………....…..3-4.

2. 2. Транспортный налог…...5-8.

 

3. Задача…………………………………………………………………………..9.

 

3. Список использованной  литературы………..……………………………....10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На современном этапе  развития человечества налоги определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

 В сложное для нашей  страны время налоги играют  немалую роль в укреплении  экономической позиции России. Налогам  отводится важное место среди  экономических рычагов, при помощи  которых государство воздействует  на рыночную экономику. С помощью  налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех  форм собственности с государственными  и местными бюджетами, с банками,  а также с вышестоящими организациями.  При помощи налогов регулируется  внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных  инвестиций, формируется хозрасчетный  доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно-директивных  методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

В данной работе рассматривается  действие современной налоговой  системы РФ, ее проблемы и пути совершенствования, определяются налоги, собираемые на территории России, их сущность и функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Налоговые органы: их правовой статус, права и обязанности                   

Налоговые органы Российской Федерации  - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

 Единая централизованная  система налоговых органов состоит  из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.

 Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления.

 Органы Министерства  внутренних дел Российской Федерации  обязаны оказывать практическую  помощь работникам государственных  налоговых инспекций при исполнении  ими служебных обязанностей, обеспечивая  принятие предусмотренных Законом  мер по привлечению к ответственности  лиц, насильственным образом препятствующих  выполнению работниками налоговых  инспекций своих должностных  функций. 

Главными задачами налоговых  органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

Правовой  статус налоговых органов установлен ПК РФ, а также Законом РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»1. Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ к налоговым органам относятся Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения.

Действующим федеральным  законодательством налоговым органам  предоставлен широкий объем прав, позволяющих осуществлять возложенные  на них обязанности. Ведомости РСФСР. 1991. № 15. Ст. 492.

  Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения вправе: производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных лиц и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке; контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью; получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения; беспрепятственно осуществлять доступ на территорию или в помещение (кроме жилого) налогоплательщика, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения, налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии;  требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах, других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности, а также контролировать их выполнение; приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа в представлении) налоговым органам и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет; изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов, фиксации их содержания. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налогового органа. Кроме первичного изъятия документов у проверяемого налогоплательщика налоговые органы вправе истребовать у иных лиц документы, относящиеся к деятельности подконтрольного субъекта; выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правона­рушений; взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ; возбуждать ходатайства о запрещении в установленном порядке заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, об аннулировании или о приостановлении выданных физическим или юридическим лицам лицензий на право заниматься определенными видами деятельности; создавать на период погашения задолженности по налогам налоговые посты в организациях, имеющих трехмесячную и более задолженность, в целях обеспечения контроля за ее погашением; вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков и понятых; контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам; в случаях, когда для выяснения обстоятельств по делу требуются специальные познания, назначать экспертизу; требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов сумм налогов и пеней; осуществлять в пределах своей компетенции функции органов валютного контроля в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле; взаимодействовать с органами валютного контроля при осуществлении валютного контроля; ' запрещать или приостанавливать реализацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, не соответствующих требованиям стандартов и нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке; проводить осмотр помещений, занимаемых организациями независимо от подведомственности и формы собственности, производящими и (или) реализующими этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию, осуществлять контроль за достоверностью ведения учета этих видов продукции, вскрывать и тарировать контрольные спирто-измеряющие приборы, проводить контрольные сливы, оперативные проверки наличия остатков и инвентаризацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, проверять оформление товарно-транспортных накладных и по результатам проверок составлять акты; получать от руководителей и должностных лиц организаций независимо от подведомственности и формы собственности, производящих и (или) реализующих этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию, необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с проверкой; запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций необходимую информацию; создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы и находящиеся в ведении Министерства организации; проводить обследования и проверки работы своих территориальных органов на всех уровнях, принимать меры к устране­нию недостатков и нарушений, а также заслушивать в случае необходимости отчеты руководителей территориальных органов о состоянии контрольной работы, оказывать методическую и практическую помощь в ее организации, изучать организацию работы территориальных органов и распространять положительный опыт их работы; отменять решения своих территориальных органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия этих решений законодательству РФ, давать обязательные для исполнения Указания территориальным органам.

 

 

2. 2. Транспортный налог

Транспортный налог относится  к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые  льготы устанавливают органы законодательной  власти субъектов РФ. Федеральное  законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой  базы, налоговый период, порядок  исчисления налога и пределы налоговых  ставок.

 Объект налогообложения

Объектом налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ставки транспортного налога, действующие  с 2012 года.

Транспортный налог с  автомобилей и других транспортных средств, оборудованных двигателем, взимается с каждой лошадиной  силы. Сегодня как можно рассчитать транспортный налог?

 Сумма = (налоговая ставка)Х(количество Л.С.) X (кол-во месяцев владения \ месяцев в году).

И так, рассмотрим пример:

 Легковой автомобиль  ВАЗ 2107

 Мощность двигателя: 74л.с.

 Снят с регистрации в Августе 2011 года

Итог: 5р. (налоговая ставка) Х 74л.с. Х (8 /12) = 244.2 р.

Пояснение:

 Цифра 8 в уравнении  – это кол-во месяц владения  автомобилем (с января по август), поскольку автомобиль был снят  с регистрации в Августе 2011 года.

 Если же транспортное  средство на период ремонта  или после замены сломанного  двигателя оснащается двигателем  иной мощности, владелец автомобиля  должен написать заявление в  ГИБДД по месту регистрации  транспортного средства о внесении  изменений в техпаспорте. Затем  уже транспортный налог рассчитывать  исходя из фактической задокументированной мощности двигателя.

 Физическим лицам транспортный  налог рассчитывает налоговая  инспекция. А юридические лица  должны рассчитывать транспортный  налог самостоятельно.

 Весь уплаченный транспортный  налог идет в субъект РФ, в  котором зарегистрировано транспортное  средство. По заявлению властей  все деньги, заплаченные автовладельцами, пойдут на ремонт дорог и поддержание их в хорошем состоянии именно этого субъекта РФ. Так что ждем, что еще через несколько лет наши дороги станут отличного качества, учитывая количество уплаченного налога. Если у Вас имеется определенная задолженность по автомобилю или другому транспортному средству, то Вам необходимо зайти в личный кабинет на сайте nalog.ru , там будет точная сумма по транспорту. которую Вам необходимо уплатить до 1 декабря каждого года.

На  основании каких законов взимается транспортный налог?

 Транспортный налог  взимается на основании 28 главы ч.2 Налогового Кодекса РФ и принимаемыми в соответствии с Кодексом законов субъектов РФ о транспортном налоге. Каждый регион определяет свои ставки транспортного налога на основании вышеуказанного Кодекса. Также любой регион может применять свои льготы и скидки по транспортному налогу.

Как перевести  киловатты в лошадиные силы?

 Транспортный налог  рассчитывается по количеству  лошадиных сил в автомобиле. Практически  во всех технических документах  на автомобиль указана мощность  в л.с., но если мощность двигателя указано только в киловаттах, то Вам необходимо перевести эти данные в лошадиные силы.

1кВт = 1,35962 л.с.

Пример: 93 кВт Х 1,35962 = 126,44 л.с. (результат необходимо округлить  до двух знаков после запятой)

Особо хочу отметить, что транспортный налог уплачивается физическими лицами только на основании уведомлений. С 1 января 2011 года транспортный налог так же, как и земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом

Расчет транспортного  налога

 Для того, чтобы рассчитать транспортный налог нужно выбрать свой регион и внесите максимально полные данные в таблицу. Наименование объекта налогообложения. Ставка.(руб.)

 -Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

5

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

7

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

10

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

15

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

30

-Мотоциклы и  мотороллеры с мощностью двигателя  (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

2

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

4

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

10

-Автобусы с  мощностью двигателя (с каждой  лошадиной силы):

 

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

10

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)  

20

-Грузовые автомобили  с мощностью двигателя (с каждой  лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

8

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

10

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

13

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 

17

-Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 

5

-Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

5

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

10

-Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

20

-Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

40

-Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

50

-Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 

20

-Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 

25

-Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 

20

-Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

200

Информация о работе Налоговые органы; Транспортный налог