Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 07:59, курсовая работа
Плата за забор воды для промышленных нужд из поверхностных источников была введена с 1.01.82г., а из подземных – с 1.01.84г. Она должна была стимулировать сокращение водопотребления и возмещение затрат на водообеспечение. Тарифы, по которым взимается плата за забор воды из поверхностных источников, базировались на фактических издержках водохозяйственных систем 1979-80гг. И величина их колебалась от 1 до 5,08 коп./куб.м при средней величине 1,07 коп/куб.м. Тарифы были установлены для забора воды в пределах лимита. Сверхлимитный забор воды оплачивался в пятикратном размере по отношению к тарифу.
Введение 3
1 Теоретические аспекты уплаты платежей за пользование водными ресурсами 5
1.1 Экономическое содержание, история развития, нормативная база платежей за пользование водными объектами 5
1.2 Особенности исчисления налога на добычу подземной воды 11
1.3 Порядок исчисления и взимания платы за пользование водными объектами 13
2 Порядок уплаты платежей за пользование водными ресурсами 22
2.1 Практика исчисления и уплаты водного налога в РФ 22
2.2 Проблемы и пути совершенствования уплаты налога за пользование водными ресурсами 23
Заключение 28
Список использованных источников 29
Содержание любого платежа, который НК РФ относит к налоговым, раскрывается через анализ его элементов.
Согласно ст.333.8 НК РФ налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под законодательством Российской Федерации в данном случае, в первую очередь, подразумевается Водный кодекс Российской Федерации (ВК РФ), который дает определения водопользования (ст.1 ВК РФ), общего и специального водопользования (ст.86 ВК РФ), особого водопользования (ст.87 ВК РФ). Также существует Перечень видов специального водопользования, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. N 70 "Об утверждении Перечня видов специального водопользования. К специальному водопользованию согласно
Перечню относится пользование водными объектами или их частью в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, здравоохранения, промышленности и энергетики, сельского хозяйства, лесного хозяйства, гидроэнергетики, рекреации, транспорта, строительства, рыбного хозяйства, охотничьего хозяйства, лесосплава, добычи подземных вод, полезных ископаемых, торфа и сапропеля, а также для иных целей, если указанные цели водопользования осуществляются с применением следующих сооружений, технических средств и устройств:
Действующий Водный кодекс позволяет фирмам и предпринимателям использовать водные объекты для производственных нужд только на основании лицензии. Договор водопользования заключают после ее получения. Новый Кодекс лицензирование отменяет. Со следующего года водные объекты будут передавать в пользование на основании договора или специального решения. Выбор того или другого способа предоставления в пользование морей, рек, озер и прочих водных объектов зависит от целей предполагаемого водопользования.
Однако в некоторых случаях не потребуется ни договор, ни решение. Например, если водный объект предполагается использовать:
Использовать водные объекты для тех целей, которые требуют разрешения, организации и предприниматели вправе лишь на основании договора или решения. В противном случае им грозит административный штраф (ст.7.6 КоАП РФ). Для организаций его сумма составляет от 50 до 100 МРОТ (5000 - 10000 руб.). А вот предпринимателей могут оштрафовать на сумму от 3 до 5 МРОТ (300 - 500 руб.). Такие же санкции предусмотрены и за нарушение условий водопользования. Напомним, они должны быть прописаны в договоре или решении.
Если речь идет о заборе воды, то одним из условий договора или решения будет объем допустимого забора. Ответственность за превышение норматива установлена в самом Водном кодексе. Водопользователь должен будет заплатить штраф в пятикратном размере ставки платы за водопользование (п.3 ст.18 ВК РФ).
Кроме того, за нарушение правил водопользования (например, при сбросе сточных вод) предусмотрена и административная ответственность (п.1 ст.8.14 КоАП РФ). Для фирм штраф в составит от 100 до 200 МРОТ (10 000 - 20 000 руб.), а для предпринимателей - от 15 до 20 МРОТ (1500 - 2000 руб.). За такие нарушения возможен и другой вид наказания: приостановление деятельности на срок до 90 дней.
Также не нужно забывать, что моря, реки, озера, пруды и прочие водные объекты предоставляют в пользование для определенных целей. Использование их не по назначению может грозить потерей права водопользования по решению суда (п.3 ст.10 ВК РФ). Причем такие же последствия могут быть, если в период действия договора (решения) подобные объекты не используются вовсе.
Вступивший в силу с 1 января 2006 Федеральный закон от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», внес дополнение в статью 333.8 главы 25.2 «Водный налог» НК РФ. Теперь плательщиками водного налога не являются организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении указанных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса. И это было лишь единственным дополнением в главу 25.2 «Водный налог» НК РФ.
В остальном порядок исчисления и уплаты водного налога, а также представления налоговых деклараций по нему остался прежним. Таким образом, с 2007 года в России одновременно взимаются два вида платежей за пользование водными объектами - водный налог и неналоговая плата. Причем при определенных условиях один и тот же водопользователь может уплачивать и водный налог, и неналоговую плату - только по разным водным объектам.
Россия занимает одно из первых мест в мире по запасам пресной воды, примерно половина из них, по заключению экологов, не соответствует санитарным нормам, а в регионах с развитой промышленностью вода вообще непригодна для питья.
С введением главы 25.2 «Водный налог» НК РФ и ряда других нормативных актов, включая Водный Кодекс РФ, проблема несанкционированного использования водных объектов будет исключена, тем более ставки водного налога повышаются.
1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.04.2006) (ред. от 27.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2010).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010).
4. Приказ Минфина РФ от 12.02.2007 N 15н О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 г. N 29н Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу и порядка ее заполнения (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.03.2007 N 9196).
5. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. - М.: Магистр, 2012. - 358с.
6. Вислогузов В.А. Водный налог будет увеличен почти в два раза //«Коммерсантъ» № 111 (4411) от 24.06.2010.
7. Глушкова В.Г., Макар СВ. Экономика природопользования: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2013. - 448 с.
8. Григорьев Е.Г. Хозяйственный механизм территориального и водопользования. - М.: Наука, 2012. - 176 с.
9. Кошкин Р.Л., Петрунин В.В. / Водный налог и плата за пользование водными объектами в 2009 году // Российский Налоговый Курьер. - 2009. - №12. – С.15-19.
10. Краснощеков В.Н., Марголин A.M. Основные механизма направления обеспечения совершенствования экономического устойчивого функционирования и развития водного хозяйства России. - М.: МГУП, 2012. - 106с.
11. Ляпина Т.М./Федеральные налоги и сборы с организаций // Учебное пособие для дистанционного образования: Издательство государственного университета, 2011.- 472с.
12. Черник И.Д. Нравовое регулирование водного налога.// Финансовый вестник. 2011 - №19. - 137с.
13. Министерство финансов РФ. http://www.minfin.ru
14. Налоговый кодекс. http://www.nalogkodeks.ru
15. Консультант плюс. http://www.consultant.ru
Информация о работе Налоговые платежи за пользование водными ресурсами