Налоговые полномочия Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, органов внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:52, реферат

Описание работы

Кассовое исполнение федерального бюджета по налоговым доходам состоит в зачислении сумм налогов, подлежащих уплате в федеральный бюджет, на единый казначейский счет федерального бюджета. Территориальные органы Федерального казначейства получают суммы налогов на свои счета и незамедлительно перечисляют их на единый казначейский счет федерального бюджета, распорядителем которого является ГУФК. Одновременно происходит отчисление долей регулирующих налогов в бюджеты более низких уровней.

Файлы: 1 файл

Доклад №1.docx

— 17.71 Кб (Скачать файл)

Налоговые полномочия Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Федеральной  таможенной службы, органов внутренних дел.

НАЛОГОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ 1) предусмотренная налоговым законодательством возможность участника налоговых правоотношений (государственных органов) осуществлять определенные действия или требовать известных действий от других участников этих правоотношений (налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов); 2) право должностных лиц налоговых органов совершать определенные действия от имени представляемого налогового органа

  • Полномочия органов Федерального казначейства в сфере налогообложения

Кассовое исполнение федерального бюджета по налоговым доходам

Кассовое исполнение федерального бюджета по налоговым доходам  состоит в зачислении сумм налогов, подлежащих уплате в федеральный  бюджет, на единый казначейский счет федерального бюджета. Территориальные органы Федерального казначейства получают суммы налогов  на свои счета и незамедлительно  перечисляют их на единый казначейский счет федерального бюджета, распорядителем которого является ГУФК. Одновременно происходит отчисление долей регулирующих налогов в бюджеты более низких уровней.

Исполнение бюджета по налоговым доходам включает не только 
зачисление сумм поступивших налогов в соответствующие бюджеты, 
но и возврат излишне уплаченных сумм налогоплательщику. 

  • Полномочия Федеральной налоговой службы в сфере налогообложения
  1. контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;
  1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  2. учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  3. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
  4. возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
  5. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
  6. устанавливает (утверждает) форму налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  7. разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;
  8. проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

Федеральная налоговая служба имеет право организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных  исследований по вопросам осуществления  контроля и надзора, запрашивать  и получать сведения, необходимые  для принятия решений, давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности.

Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями  Правительства, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

 

  • Полномочия федеральной таможенной службы в сфере налогообложения

Таможенные  органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу России в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами.

Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные ст. 33 НК РФ, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством РФ.

Таможенные  органы осуществляют в порядке, установленном  таможенным законодательством РФ, привлечение  к ответственности лиц за нарушение  законодательства о налогах и  сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу  РФ.

В случаях когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ.

Должностные лица органов государственных внебюджетных фондов несут обязанности, предусмотренные ст. 33 НК РФ.

Налоговые и  таможенные органы несут ответственность  за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных  действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Убытки, причиненные  налогоплательщикам, возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными  федеральными законами.

Органы государственных  внебюджетных фондов отвечают за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных  действий (решений) или бездействия  должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Возмещаются причиненные налогоплательщикам убытки за счет средств соответствующего внебюджетного  фонда.

  • Полномочия органов внутренних дел в сфере налогообложения

1. По запросу налоговых  органов органы внутренних дел  участвуют вместе с налоговыми  органами в проводимых налоговыми  органами выездных налоговых  проверках.

2. При выявлении  обстоятельств, требующих совершения  действий, отнесенных настоящим  Кодексом к полномочиям налоговых  органов, органы внутренних дел,  следственные органы обязаны  в десятидневный срок со дня  выявления указанных обстоятельств  направить материалы в соответствующий  налоговый орган для принятия  по ним решения.

 

 

 


Информация о работе Налоговые полномочия Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, органов внутренних дел