Налоговые правонарушения и ответственность по НК РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:19, реферат

Описание работы

В обществе бытует мнение, что налоговое правонарушение это только незаконное уклонение от уплаты налогов налогоплательщиками. Однако, хотя неуплата налогов и является наиболее часто встречающимся видом налоговых правонарушений, существует масса других видов деяний подобного рода.
В соответствии с действующим законодательством РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.

Содержание работы

1. Налоговые правонарушения и ответственность по НК РФ 3
2. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет 5
3. Налог на добычу полезных ископаемых 6
4. Льготы по земельному налогу 8
Задача 11
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 32.23 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

1. Налоговые правонарушения и ответственность по НК РФ 3

2. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет 5

3. Налог на добычу полезных ископаемых 6

4. Льготы по земельному налогу 8

Задача 11

Список  литературы 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Налоговые правонарушения и ответственность по НК РФ

В обществе бытует мнение, что  налоговое правонарушение это только незаконное уклонение от уплаты налогов  налогоплательщиками. Однако, хотя неуплата налогов и является наиболее часто  встречающимся видом налоговых  правонарушений, существует масса других видов деяний подобного рода.

В соответствии с действующим  законодательством РФ налоговым  правонарушением признается виновно  совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое  Налоговым кодексом РФ установлена  ответственность.

За совершение налоговых  правонарушений ответственность несут  организации и физические лица (с  шестнадцатилетнего возраста). Причем привлечение организации к ответственности  за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц, при наличии соответствующих  оснований, от административной, уголовной  или иной ответственности, предусмотренной  законами РФ. Таким образом, за одно и то же противоправное деяние разные виды ответственности может нести как само физическое лицо, его совершившее, так и организация, должностным лицом которой это физическое лицо является.

Основными видами налоговых  правонарушений являются:

- нарушение сроков постановки  на учет в налоговом органе;

- уклонение от постановки  на учет в налоговом органе;

- нарушение срока представления  сведений об открытии или закрытии  счета в банке;

- непредставление налоговой  декларации;

- грубое нарушение правил  учета доходов и расходов и  объектов налогообложения;

- неуплата или неполная  уплата сумм налога, сбора;

- непредставление налоговому  органу сведений, необходимых для  осуществления налогового контроля.

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, являются:

- совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия  или других чрезвычайных и  непреодолимых обстоятельств;

- совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом  из-за болезни (в налоговый  орган необходимо представить  документы, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

- выполнение налогоплательщиком  или налоговым агентом письменных  разъяснений по вопросам применения  законодательства о налогах и  сборах, данных ему или неопределенному  кругу лиц налоговым органом,  финансовым органом или другим  уполномоченным государственным  органом или их должностными  лицами в пределах их компетенции;

- иные обстоятельства, которые  могут быть признаны судом  или налоговым органом как  исключающие вину лица в совершении  налогового правонарушения.

В качестве меры ответственности  за налоговые правонарушения Налоговый  кодекс РФ предусматривает налоговую  санкцию, которая устанавливается  и применяется в форме штрафа. Размеры штрафа определены Налоговый  кодекс РФ либо в твердой сумме, либо в процентах от определенной величины.

При совокупности правонарушений (два и более) налоговые санкции  взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более  строгой.

Размер штрафа определяется с учетом обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, если они будут установлены судом  или налоговым органом и подтверждены соответствующими доказательствами.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, считается совершение налогового правонарушения лицом, ранее  привлекавшимся к ответственности  за аналогичное правонарушение. При  этом размер штрафа, предусмотренного Налоговый кодекс РФ, увеличивается  на 100%.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения, относят:

- совершение правонарушения  вследствие стечения тяжелых  личных или семейных обстоятельств;

- совершение правонарушения  под влиянием угрозы или принуждения  либо в силу материальной, служебной  или иной зависимости;

- тяжелое материальное  положение физического лица, привлекаемого  к ответственности за совершение  налогового правонарушения;

- иные обстоятельства, которые  судом или налоговым органом,  рассматривающим дело, могут быть  признаны смягчающими ответственность.

При этом размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза по сравнению с установленным  размером.

Налогоплательщик не может  привлекаться к ответственности, если истек срок давности привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения. Этот срок - три года, которые исчисляются  со дня, следующего после окончания  налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение, либо со дня совершения налогового правонарушения до момента вынесения решения  о привлечении к ответственности.

Приведенный перечень не исчерпывает  всех мер ответственности, которые  могут быть применены к налогоплательщику  за нарушение законодательства о  налогах и сборах. При определенных обстоятельствах несоблюдение налогового законодательства может повлечь  для правонарушителя и уголовную  ответственность.

  1. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет

1. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

2. Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет, по операциям  реализации (передачи, выполнения, оказания  для собственных нужд) товаров  (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, уплачивается  по месту учета налогоплательщика  в налоговых органах.

3. Налоговые агенты (организации  и индивидуальные предприниматели)  производят уплату суммы налога  по месту своего нахождения.

4. Уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 настоящего  Кодекса, производится по итогам  каждого налогового периода исходя  из соответствующей реализации  товаров (работ, услуг) за истекший  налоговый период не позднее  20-го числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом.

В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых  является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых  органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.

5. Налогоплательщики (налоговые  агенты), в том числе перечисленные  в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса,  обязаны представить в налоговые  органы по месту своего учета  соответствующую налоговую декларацию  в срок не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим  налоговым периодом, если иное  не предусмотрено настоящей главой.

6. Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

  1. Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых – это обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с пользователей недр при добыче (извлечении) полезных ископаемых из недр (отходов, потерь). Введен в действие главой 26 НК РФ.

Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации  и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в  соответствии с законодательством  РФ.

Пользователями недр являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, граждане РФ на условиях соглашений о разделе продукции, юридические лица, частные предприниматели, не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц. Установлены ограничения при ведении работ по добыче радиоактивного сырья: в этом случае пользователями недр могут быть только юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и имеющие лицензии на ведение работ по добыче и использованию радиоактивных материалов, токсичных и иных опасных отходов.

Предоставление недр в  пользование оформляется специальным  государственным разрешением в  виде лицензии, Пользователи недр должны встать на учет по месту нахождения участка недр, предоставленного им в пользование.

При добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в  исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами РФ плательщики  налога становятся на учет по месту  своего нахождения (государственной  регистрации).

Объектом обложения налогом  на добычу полезных ископаемых признаются:

·      полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне, а также за пределами РФ (на арендуемых территориях или используемых на основании международного договора);

·      полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах.

Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. Количество добытого полезного  ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно в единицах нетто  массы (объема) прямым или косвенным  методом.

Прямой метод предполагает определение количества полезного  ископаемого посредством измерительных  приборов.

Косвенный метод применяется  в том случае, когда количество добытых полезных ископаемых прямым методом определить невозможно. Количество добытого полезного ископаемого  определяется расчетным путем по показателям содержания добытого полезного  ископаемого в извлекаемом минеральном  сырье (например, по доле содержания).

По драгоценным металлам и драгоценным камням при добыче их из коренных, россыпных и техногенных  месторождений установлены особенности  определения количества добытого полезного  ископаемого. Так, по драгоценным металлам количество добытого полезного ископаемого определяется по данным обязательного учета при добыче в соответствии с законодательством РФ о драгоценных металлах и камнях, то есть по химически чистому металлу.

Налоговый период –  квартал.

По налогу на добычу полезных ископаемых применяются следующие  налоговые ставки: 0;   3,8;        4;       4,8;     5,5;        6;      6,5;       7,5;   8  и 16,5%.

Ставка по налогу определена по видам добытых полезных ископаемых, по отдельным добытым полезным ископаемым, а также по полезным ископаемым, обладающим определенными признаками. Например, конкретно по торфу установлена  ставка 4%, по горнорудному неметаллическому сырью в целом - 6%, по полезным ископаемым, добываемым при разработке некондиционных запасов, - 0%.

  1. Льготы по земельному налогу

Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность по НК РФ