Налоговые проверки как основная форма осуществления налогового контроля в России. Виды, формы, результаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 16:38, реферат

Описание работы

Существенно возрастают на современном этапе требования, предъявляемые к организации контрольной работы. Главной задачей здесь является внедрение в практику налогового контроля системного экономико-правового анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов. Существенная роль в решении данной проблемы отводится выездным налоговым проверкам. Следует иметь в виду, что этот вид деятельности, как наиболее трудоемкая форма налогового контроля, должна назначаться только в тех случаях, когда возможности камеральных проверок исчерпаны.

Файлы: 1 файл

Реферат НАЛОГИ.docx

— 54.22 Кб (Скачать файл)

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. N 14-П срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, при этом порядок календарного исчисления сроков.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93 НК РФ;

2) получения информации от иностранных  государственных органов в рамках  международных договоров Российской  Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык  документов, представленных налогоплательщиком  на иностранном языке.

3.2. Результаты выездной налоговой проверки

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

В акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается  дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования  либо фамилия, имя, отчество проверяемого  лица. В случае проведения проверки  организации по месту нахождения  ее обособленного подразделения  помимо наименования организации  указываются полное и сокращенное  наименования проверяемого обособленного  подразделения и место его  нахождения;

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших  проверку, их должности с указанием  наименования налогового органа, который они представляют;

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки (для выездной  налоговой проверки);

5) дата представления в налоговый  орган налоговой декларации и  иных документов (для камеральной  налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой  проверки;

7) период, за который проведена  проверка;

8) наименование налога, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка;

9) даты начала и окончания  налоговой проверки;

10) адрес места нахождения организации  или места жительства физического  лица;

11) сведения о мероприятиях налогового  контроля, проведенных при осуществлении  налоговой проверки;

12) документально подтвержденные  факты нарушений законодательства  о налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи настоящего  Кодекса в случае, если настоящим  Кодексом предусмотрена ответственность  за данные нарушения законодательства  о налогах и сборах.

Форма и требования к составлению акта налоговой проверки утверждены Приказом ФНС России от 25.12.06 №САЭ-3-06/892@.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

 

 

Заключение

Любая проверка, а в особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как для обеспечения деятельности  проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности.

Итак, можно сделать следующие выводы:

Камеральная налоговая проверка является формой текущего налогового контроля и позволяет налоговым органам оперативно реагировать на нарушения налогового законодательства.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Данный вид налоговой проверки проводится в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (организаций, их филиалов и представительств, индивидуальных предпринимателей) по одному или нескольким налогам.

Однако даже, если результаты проверки оказались “отрицательными” для организации-налогоплательщика – еще не все потеряно!

Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные  налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов.

Значимость изучения налогового контроля определяется не только научной необходимостью оценки данного явления, но требованиями законодательной и правоприменительной практики. В частности, игнорирование региональными представительными органами результатов контрольной деятельности налоговых и иных уполномоченных государственных органов может привести к негативным социальным последствиям, которые наблюдались в ряде субъектов России при введении единого налога на вмененный доход, который фактически парализовал деятельность субъектов малого предпринимательства в ряде регионов.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть третья. Федеральный закон от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ. Принят Государственной Думой 1 ноября 2001 года (в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
  2. Налоговый кодекс РФ от 01.01.2007
  3. Бюджетный кодекс РФ. Текст с изменениями и дополнениями 2007 г. Издательство: Эксмо-Пресс, 2007 г. 224 с.
  4. Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ статья 88 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 9.1, вступившем в силу с 1 января 2009 г.
  5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ статья 89 Налогового кодекса РФ изложена в редакции, вступившей в силу с 1 января 2007 г.
  6. Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ пункт 2 статьи 88 Налогового кодекса РФ изложен в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2009 г.
  7. Александров И.М. Налоговые системы России и Зарубежных стран. М., 2007.
  8. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.: Инфра-М, 2007.
  9. Бродский Г.М., Право и экономика налогообложения, СПб, 2006.
  10. Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 2006.
  11. Грачева Е. Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2007. – 384 с.
  12. Грачева Е.Ю. Финансовый контроль - подотрасль финансового права //Финансовое право. № 2. 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Александров И.М. Налоговые системы России и Зарубежных стран. М., 2007.

 

2 Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н.  Налоги и налогообложение в СНГ, М., 2004

 

3 Ст. 87 НК РФ.

4 Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 2006.

 

5 Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 2006.

 

6 Ст. 88 НК РФ.

7 Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ пункт 2 статьи 88 НК РФ изложен в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2009 г.

 

8 Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ статья 88 НК РФ дополнена пунктом 9.1, вступившем в силу с 1 января 2009 г.

 

9 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ статья 89 НК РФ изложена в редакции, вступившей в силу с 1 января 2007 г.

 

10 Ст. 89 НК РФ.

11 Комарова Т. Л. Органы налоговой службы в механизме российского государства: Учебное пособие. СПб.: Изд. Юридического института. 2006.

 

 

 


Информация о работе Налоговые проверки как основная форма осуществления налогового контроля в России. Виды, формы, результаты