Налоговые системы развитых стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 11:07, реферат

Описание работы

Одним из принципиально важных направлений совершенствования любой системы вообще и системы налогообложения в частности является ее содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон системы во всех аспектах ее изучения: функциональном, элементном и организационном. При проведении такого анализа целесообразно использовать метод сравнения данной системы с ее аналогом для сопоставления отдельных системных характеристик и определения их соответствия целям и задачам анализируемого объекта.

Содержание работы

Введение
1. Налоговые системы развитых стран
1.1. Налоговая система США
1.2. Налоговая система Швейцарии
1.3. Налоговая система Германии
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

налогги.docx

— 44.19 Кб (Скачать файл)

 

-  Налог с корпораций (Körperschaftsteuer) - налог с корпораций уплачивают юридические лица (акционерные общества, различные товарищества, а также государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Объектом налогообложения является прибыль, полученная вышеуказанными налогоплательщиками в течение календарного года. При формировании объекта налогообложения широко используется ускоренная амортизация. Проценты по ссудам не облагаются налогом. В отношении налога с корпораций существует ограниченная и неограниченная налоговая повинность. 

Базовая ставка налога с корпораций составляет 15%, которая была уменьшена с 25% в 2007 г.. В том случае, если прибыль корпораций не распределяется, используется ставка в 29-31%. Таким образом стимулируется распределение прибыли корпораций.

- Промысловый налог(Gewerbesteuer) - промысловый налог в Германии относится к числу основных местных налогов. По доходной составляющей промыслового налога под налогообложение, кроме прибыли, подпадает сумма, равная 0,3% от величины процентов за пользование заемными средствами капитального характера, взятыми на длительный срок. Условия налогообложения по этой части налога дифференцированы по категориям налогоплательщиков. Местные власти могут увеличивать базовую ставку промыслового налога, в результате чего ставка этого налога колеблется от 15 до 24% прибыли фирмы в зависимости от земли и общины. Минимальный доход при обложении этим налогом составляет 60 000 евро;

- Земельный налог(grundsteuer)- земельным налогом облагается в Германии земельные участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц. Взимание налога осуществляются общинами. Ставка налога состоит из двух частей, одна из которых устанавливается централизованно, другая представляет собой надбавку общины.

-  Налог на имущество(vermoegensteuergesetz) - Налогом на имущество облагается собственность юридических и физических лиц. Как и в случае подоходного налога, при взимании этого налога различается ограниченная и неограниченная налоговая повинность. Базой для исчисления по этому налогу является стоимость совокупного имущества налогоплательщика к началу календарного года, уменьшенная на необлагаемый минимум. Для физических лиц он равен 70000 евро. К нему предоставляется дополнительный необлагаемый минимум в размере 30000 евро в том случае, если налогоплательщику исполнилось 60 лет или он на три года получил инвалидность. Ставка поимущественного налога для юридических лиц 0,6% ежегодно от стоимости налогооблагаемого имущества, для физических лиц — 1,0%.

-  Налог на наследство и дарение(Erbschafts- und Schenkungssteuer) - налог на наследство и дарение взимается по ставкам, дифференцированным в зависимости от степени родства и стоимости приобретенного имущества.

-  Налоги на операции в сфере обращения - к налогам на операции в сфере обращения относятся налог с оборота, или налог на добавленную стоимость, налог с оборота при импорте, налог на автомобили, отчисления казино, налог на страхование. Данная группа налогов носит характер обратных налогов. 

-   Налог на добавленную стоимость(Umsatzsteuer) - Наиболее значимым с фискальной точки зрения в Германии среди налогов на юридических лиц является налог на добавленную стоимость, который заменил ранее взимаемый налог с оборота. Как и любой другой косвенный налог, он ложится бременем на потребителя, а юридические лица являются его техническими сборщиками. Налог включается в цену товара с обязательным отдельным указанием его суммы в счетах. Объектом обложения этим налогом является оборот, то есть поставки товаров, оказание услуг, ввоз товара и его приобретение. Практически — это общий акциз в отношении частного и общественного потребления

Схема исчисления этого налога построена так, что все товары, услуги, попадая конечному потребителю, оказываются обложенными этим налогом в одинаковой мере, независимо от количества оборотов товара или услуги на пути к потребителю. 

-  Налог на автомобиль - Налог на автомобили (1.7% в общей сумме налогов) имеет ярко выраженный стимулирующий характер, а именно стимулируется использование автомобилей с бензиновыми моторами или дизельными (но с особенно низким выбросом загрязняющих веществ), а также использование катализаторов. 

-  Налоги на потребление (акцизы) - Акцизы в основном направляются в федеральный бюджет (кроме пива). В число подакцизных товаров и услуг входят: жидкое и минеральное топливо, игристые вина, кофе, пиво, табак и табачные изделия, спиртоводочные изделия.

-  Социальные отчисления (Sozilahilfe) - Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и во многих странах, делится в равной пропорции между работодателями и работником.  
Заключение.

Необходимо отметить некоторыеосновные положительные моменты, характерные для системы сбора налогов в США и Германии, влияющие на поступление налогов в государственную казну, которые могут быть учтены при становлении эффективного налогового контроля в нашей стране.

1.  Хорошо развитая и финансируемая автоматизация системы сбора налогов, а также распространение системы безналичных расчетов.

2. Большое значение деловой и финансовой репутации бизнесмена на Западе. Информация об уклонении от уплаты налогов или о наличии проблем с налоговыми органами может пагубно сказаться на дальнейшем развитии бизнеса, «отпугнуть» деловых партнеров.

3. Систематизация опыта работы налоговых служб и правоохранительных органов, их хорошая техническая оснащенность, высокий авторитет у граждан и субъектов финансово-хозяйственной деятельности.

4. Горизонтальные и вертикальные механизмы сотрудничества налоговых служб, отработанные в США.

5.На Западе налоговое  законодательство более детализировано, отсутствуют основания для разных  толкований и интерпретации. Положительным  моментом является также и  устоявшаяся налоговая система  государств.

6.Разумная дифференциация санкций за налоговые правонарушения и преступления. Практика ограничения виновных в некоторых гражданских правах. Например, лишение права участвовать в выборах, лишение водительских прав являются действенными мерами предупреждения налоговых преступлений.

7.Относительно стабильная экономическо-политическая ситуация.

8. Налоговые преступления рассматриваются в тесной связи с легализацией денежных средств, полученных незаконным путем, проявлениями теневой экономики. Они рассматриваются как тяжкие преступления против общества или государства.

9. Отлаженная система возмещения причиненного государству финансового вреда. Возложение взыскания на личное имущество должника, возможность конфискации имущества.

10.Опыт, в частности США, привлечения к уголовной ответственности  юридических лиц за налоговые  преступления может быть очень  полезен для российского налогового  и уголовного законодательства, ведь уклонение от уплаты налогов  осуществляется зачастую не только  в личных интересах руководителя  фирмы, но и в интересах предприятия, где присутствуют интересы всех  учредителей.

Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения. [18] 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Конституция ФРГ от 23 мая 1990г
  2. НКРФ
  3. Базедов П., Шахиджанян Р.Г. Справочник. Налоговая система Германии. Декларация налогоплательщика. 2005.-208с.
  4. Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное  самоуправление в Германии. 2006.-240с.
  5. Банхаев Ф. Е. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства \\ Налоговый вестник №2-2001. 135-137с.
  6. Банхаев Ф. Е. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства \\ Налоговый вестник №3-2001. 93-97с.
  7. Брызгалин А.В.  Принципы налогового права: теория и практика \\ законодательство и экономика. 2003. №19-20
  8. Дмитриева Н.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. 2007
  9. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования \\Финансы-2007-№4
  10. Егорова Е.Н. Сравнительная оценка влияния налоговой системы России и зарубежных стран на инвестиционную деятельность предприятия. 2006
  11. Карбушев Т.И., Зимин В.Н. Совершенствование налоговой системы России.\\ ЭКО-2008 №2
  12. Мещерякова О. Налоговые  системы развитых стран мира. Справочник. 2007.-289с
  13. Никитин С. Глазова Е. Налоги в странах рыночной экономики и в России \МЭМО №4-1996
  14. Самсонов Н.Ф. Финансы на макроуровне. 1998
  15. Петров М.А. Налоговая система и налогообложение в России. 2005
  16. Тютюрков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США. 2002
  17. Теслюк Б.А. Оценка налогового бремени предприятия \\ Финансовый менеджмент. 2007 №3
  18. Шараев С.Ю. Законность и правопорядок а сфере налоговых отношений\\ Законодательство и экономика 2001. № 3
  19. www.sander.ru
  20. www.zefix.admin.ch
  21. www.uandream.com
  22. www.polit.ru
  23. www.ebiblioteka.ru

 


Информация о работе Налоговые системы развитых стран