Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:21, курсовая работа
Непосредственные сборщики налогов не пользовались популярностью в народе, хотя они лишь выполняли волю правительства. Поскольку сбор налогов – дело хлопотное, требует содержание специального аппарата, в некоторых странах, чтобы сэкономить государственные средства, право взимать налоги выставлялось на торгах. Получал его тот, кто давал самую высокую цену. Он становился «откупщиком». Естественно, что такой сборщик налогов, чтобы покрыть затраты и получить прибыль, ответственно относился к выполнению своих обязанностей.
Введение.
Налоговая система Канады.
Уровни налоговой системы Канады
Модернизация налоговой системы
Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране
Налоговая система Дании
Налоговая система Украины.
Характеристика отдельных видов общегосударственных налогов
Характеристика отдельных видов местных налогов и сборов
Контроль над уплатой налогов
Заключение.
Список литературы.
Санкции применяются к плательщикам налогов, допустивших ошибки в своих расчетах или декларациях, независимо от того, сделано это из-за незнания, халатности или с умыслом. При этом следует иметь в виду, что установленные законодательством финансовые санкции применяются по налогам другим платежам и взносам, по которым установлена обязательная подача государственным налоговым администрациям налоговых деклараций и расчетов. По другим налогам (платежам) эти санкции не применяются.
Обязательное условие для применения финансовых санкций является правильно оформленный акт документальной проверки, в котором четко излагается содержание нарушения, называется конкретные пункты и статьи нарушения законодательного акта. Акт проверки подписывает руководитель предприятия и проверяющий налоговый инспектор. В случае отказа первого от подписи составляется дополнительный акт произвольной формы. Действия налогового инспектора можно обжаловать, для чего подается заявление в Государственную Налоговую Администрацию, которая непосредственно контролирует плательщика. В течение месяца должен быть дан ответ. Если он не устраивает плательщика, тот имеет право обратиться в вышестоящую налоговую администрацию или арбитражный суд. При этом рассмотрении жалобы плательщика не означает прекращение действий должностных лиц налоговой администрации. То есть плательщику начисляется пеня и взыскивается сумма финансовых санкций в установленном порядке.
Сумма финансовых санкций за нарушение налогового законодательства должна быть перечислена в бюджет или государственные целевые фонды в десятидневный срок со дня составления акта проверки государственной налоговой администрацией. Ответственность за полноту и своевременность уплаты финансовых санкций несет руководитель предприятия.
В случае
не внесения в вышеуказанный срок
суммы финансовой санкции налоговая
администрация имеет право
По окончании установленных сроков уплаты соответствующих платежей невнесенная сумма считается недоимкой, и на нее начисляется пеня. В настоящее время размер пени начисляется следующим образом:
v пеня
в размере 120% учетной ставки
Национального Банк Украины
v пеня
в размере двойной ставки
v пеня
в размере 0,2% от недополученной
суммы начисляется: за
v пеня
в размере 0,3% от недополученной
суммы начисляется за
На должностных лиц предприятий, виновных в не удержании, не перечислении, занижении суммы налога или другого платежа или взноса, в сокрытии (занижении) объектов налогообложения или ведение его с нарушениями установленного порядка, в неподаче, несвоевременной подаче, не по установленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, налоговый деклараций, расчетов, аудиторских заключений, платежных поручений и других обязательных платежей, государственными налоговыми администрациями налагаются административные штрафы в размере от 5 до 10 необлагаемых минимальных доходов граждан.
Кроме
административной ответственности, на
должностных лиц предприятий
– налогоплательщиков может быть
возложена уголовная
Может сложится ситуация, когда местная администрация, пытаясь пополнить свой бюджет, устанавливают дополнительные местные налоги, которые тяжким бременем ложатся на предпринимателей. В связи с этим надо знать, что Государственная Налоговая Администрация не имеет право на обязательное взыскание налогов и платежей, введенных местными администрациями не учтенных в перечне местных налогов, предусмотренных Законом «О системе налогообложения». Налоговая Администрация также вправе начислять пени, применять финансовые санкции и привлекать к административной ответственности за несвоевременную уплату или неуплату налогов введенных местными администрациями.
Заключение.
В зарубежных
странах налоговые вопросы
При налоговом планировании не следует ориентироваться только на размеры налоговых ставок. Напротив, размеры налоговых ставок с точки зрения обложения налоговой деятельности имеют второстепенное значение.
На самом деле и в странах с нормальными (не пониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым правительством платят налоги по эффективной налоговой ставке не свыше 20-25%.
Снижение высоких нормальных налоговых ставок до пониженных эффективных в западных странах в принципе доступно для всех компаний, хотя и носит избирательный характер.
Практически во всех странах существуют значительные налоговые льготы (или даже прямые субсидии и компенсации) для экспортной деятельности, для инвестиций в новые промышленные мощности, в создание новых рабочих мест, для предприятий, создаваемых в относительно менее развитых районах и т.д.
Многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют своим компаниям отсрочку от налогообложения доходов, полученных за рубежом до тех пор, пока они не будут реально репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7-8 лет равносильна полному освобождению от налога.
Компании
с международным масштабом
Некоторые развитые страны (США, Франция, ФРГ, Япония и т.д.) в последние годы приняли специальные законы, направленные за перемещением капиталов из этих стран в "налоговые убежища", которые на деятельность их граждан и компаний не распространяются. Это также служит сдерживающим фактором при выборе страны размещения капитала.
Для целей налогового планирования все множество налогов, уплачиваемых предприятиями в ходе его деятельности, целесообразно подразделить на налоги, оплачиваемые по счетам издержек, и налоги, уплачиваемые по счетам прибылей и убытков. При этом в первой группе налогов можно выделить налоги, уплачиваемые предприятием от имени других лиц, и налоги, подлежащие делению между предприятием и другими лицами. Однако это деление, хотя и основано на законодательно утвержденных формах налогов, на практике оказывается весьма расплывчатым. Действительно, то, в какой доле эти налоги приняты на собственные издержки, зависит не от налогового законодательства, а от конкретных условий взаимоотношения данного предприятия со своими контрагентами.
Например, налоги с оборота, акцизы и т.д., хотя и уплачиваются предприятием от своего имени, но фактически при благоприятных обстоятельствах могут через цены полностью перекладываться на потребителей, т.е. номинальное увеличение издержек на сумму этих налогов автоматически сбалансируется соответствующим увеличением выручки. Среди налогов, уплачиваемых предприятием от имени других лиц, можно выделить налоги на заработную плату.
Налоговое планирование является компонентом (и одним из важнейших) внутреннего планирования предприятия, показатели и общие цели которого принципиально отличаются от публикуемых в официальных отчетах и балансах. Публикуемые размеры балансовой прибыли (и даже прибыли после уплаты налогов) не являются и не могут являться целью деятельности предприятия. В действительности цифры, публикуемые в балансах предприятий, представляют собой лишь ту долю реальных накоплений, которую предприятие готово предоставить для распределения между государством (в виде налогов с прибыли) и акционерами (в виде дивидендов, остаток прибыли может использоваться на создание некоторых видов резервов). Причем если говорить об акционерах, то балансовая прибыль является средством удовлетворения в основном мелких акционеров, а крупные пайщики предприятий реализуют свою долю накоплений другими более выгодными для них способами.
В своем внутреннем планировании предприятия ориентируются не на балансовую прибыль, а на некий сводный показатель накопления (который на разных предприятиях рассчитывается по разной методике), охватывающий, кроме балансовой прибыли, целый ряд других форм, под которыми маскируется реальная прибавочная стоимость, произведенная на данном предприятии. Это, во-первых, часть реальных денежных накоплений, которые в балансе показываются как издержки: отчисления в амортизационные фонды (точнее, их избыточная часть по сравнению с реальным износом оборудования), различного рода резервы, формируемые за счет начисления на издержки, и т.д. Во вторых, это нереализованный прирост стоимости принадлежащих предприятию активов: недвижимого имущества, товарных запасов, пакетов акций и т.д. В третьих, это находящиеся в обороте предприятия средства, передача которых в пользу других лиц может быть задержана на более или менее длительное время: суммы налогов, по которым государством предоставлена отсрочка; пенсионные фонды и фонды привлечения к участию в капитале предприятия наемных работников, образуемого путем начислений на них заработную плату; временно освобождаемые от налогов фонды накопления средств на капиталовложения и т.д. Не все эти фонды в одинаковой степени выражают накопление предприятия; поэтому фонды и суммы, перечисленные в двух последних группах, должны учитываться с соответствующими поправочными коэффициентами.
С точки
зрения такого внутреннего планирования
все налоги, уплачиваемые предприятием,
рассматриваются как его
Поэтому при планировании своей деятельности, размещении накопленных доходов и ресурсов предприятие разрабатывает, как правило, несколько вариантов, из которых выбирает тот, который обеспечивает минимальный размер налоговых обязательств (естественно, при равенстве прочих коммерческих и финансовых условий). При этом наиболее широкие возможности для налогового планирования существуют именно со стороны налогов, уплачиваемых по счетам прибылей, поскольку именно для этих налогов законом предусмотрено наибольшее число льгот, скидок, вычетов и т.д. в зависимости от выбора того или иного пути осуществления деятельности, формы и методов вложения капиталов.
Список литературы.
1. Князев В.Г., Черник Д. Г. ''Налоговые системы зарубежных стран'': М., «Закон и право», 1997 г.
2. Закон Украины «О системе налогообложения» от 25 июня 1991 года № 1251-ХII с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 13 марта 1992 года № 2199-XII, от 5 мая 1993 года № 3180-XII, от 2 февраля 1994 года № 3904-XII, от 22 марта 1996 года № 96/96-ВР, от 18 февраля 1997 года № 77/97-ВР, от 19 апреля 1997 года № 221/97-ВР, от 15 января 1998 года № 19/98-ВР, от 5 марта 1998 года № 1999/98-ВР, от 1 декабря 1998 года № 285-XIV, от 17 декабря 1998 года № 320-XIV, от 22 декабря 1998 года №333-XIV, от 9 апреля 1999 года № 588-XIV.
3. Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР
4. Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.97 г. № 283/97-ВР
5. Б. А. Райзберг ''Курс экономики'', Учебник.: М., «ИНФРА – М», 1999 г.
6. Журавская И. , Шинкоренко Д. ''Украинская система налогообложения: настоящее и будущее'' // Бизнес – 2000, № 37 (400), с. 6-19.
7. Алексеенко И. Страна высоких налогов // Бизнес – 2000, №36 (399), с.64-66
8. Емельяненко В. Налоговый кодекс // Бизнес – 2000, №38(401), с.70
9. Смирнов К. Налоговая политика «Пойдем по Малому?»// Бизнес – 2000, № 42 (405), с. 66, 67, 69.
Приложения.
Таблица 1. Ставки федерального подоходного налога
Доход, тыс. долл. |
Максимальная федеральная ставка, % |
0 -29590 |
17 |
29590 -59180 |
26 |
более 59180 |
29 |
Таблица 2. Ставки подоходного налога с физических лиц, действующие в регионах
Провинция, территория |
Основная ставка, % |
Основная федерально-провинциальная ставка, % |
Ньюфаундленд Новая Шотландия о. Принца Эдуарда |
21,0* 19,0** 19,0 |
52,3 50,3 50,3 |
Нью-Брансуик |
20,1 |
51,4 |
Квебек |
21,6 |
52,9 |
Онтарио |
21,6 |
52,9 |
Манитоба |
19,1 |
50,4 |
Саскачеван |
20,6 |
51,9 |
Альберта |
14,8 |
46,1 |
Брит. Колумбия |
22,9 |
54,2 |
Юкон |
15,3 |
46,6 |
Северо-западные территории |
13,0 |
44,4 |