Налоговые системы зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Фома Аквинский (1226-1274) определил налоги, как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у поданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения Адам Смит (1723-1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы.

Файлы: 1 файл

КРналоги.docx

— 38.49 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

«…………………………………………………………….»

 

 

Факультет экономический

Кафедра Налогов и налогообложения

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Налоговые системы  зарубежных стран

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 2курса

заочного отделения                                                                    ………..

Специальность Налоги и налогообложение

Проверила   

Ст.преп.                                                                                          …………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

……………

2012

Введение

Обложение людей налогами старо как мир. Оно существовало уже в библейские времена и было не плохо организовано. Одним из самых известных тогда налогов была «десятина», десятую часть урожая крестьянин отдавал за пользование землей. Этот налог просуществовал почти до конца девятнадцатого столетия.

В государствах классического древнего мира (Рим, Афины, Спарта) налоги, как правило, не взимались, потому что не было постоянных ведомств.

Оказывая  государству услуги. Граждане расходовали собственные средства.

Однако  сборы и пошлины с торговцев  в портах, на рынках, у городских ворот существовали и тогда.

Непосредственные  сборщики налогов не пользовались популярностью в народе, хотя они лишь выполняли волю правительства. Поскольку сбор налогов – дело хлопотное, требует содержание специального аппарата, в некоторых странах, чтобы сэкономить государственные средства, право взимать налоги выставлялось на тогах. Получал его тот, кто давал самую высокую цену. Он становился «откупщиком». Естественно , что такой сборщик налогов, чтобы покрыть затраты и получить прибыль, ответственно относился к выполнению своих обязанностей.

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Фома Аквинский (1226-1274) определил налоги, как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у поданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения Адам Смит (1723-1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы.

В настоящее время налоги и налоговая система – это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценная деятельность государства.

 

Налоговая система Италии.

Италия –  это унитарное государство,  для которого характерны два уровня бюджета: центральный и местный.  Важная роль в системе органов, контролирующих налогообложение как юридических, так и физических лиц, принадлежит финансовой гвардии, или налоговой полиции Италии. Она существует более двухсот лет,  с 1881  г.  ей было поручено контролировать всю систему налогообложения страны.  Современная структура, функции финансовой гвардии установлены законом от 1959 г. Она входит в состав министерства финансов и имеет собственную академию, училище унтер-офицеров, легион курсантов. Министерство финансов Италии занимается только доходами, в него входят налоговые и таможенные органы. Способы взимания налогов на доход в Италии можно классифицировать следующим образом:

– прямое перечисление налогов в бюджет;

– удержание  налогов при выплате сумм;

– взимание налогов посредством податного  списка – налогового реестра.

Прямое перечисление налогов имеет место, когда налогоплательщик выплачивает причитающийся с него налог путем банковской доверенности или же почтовым перечислением. Все выплаты, осуществленные таким путем, поступают на именной налоговый счет каждого налогоплательщика,  находящийся в налоговом агентстве. Удержание  (вычет)  осуществляется соответствующими органами,  уполномоченными взыскивать указанные суммы. Это делается, например, работодателями в момент выдачи денежного вознаграждения. Использование налогового реестра при взимании налогов имеет место в тех случаях,  когда налогоплательщик не обеспечил платеж путем прямой его уплаты или посредством удержания. Налоговые управления обеспечивают выполнение обязательств по уплате налогов путем их регистрации в специальном реестре, податном списке. Реестр представляет собой распоряжение,  распространяющееся на всех правоспособных налогоплательщиков,  относительно содержания их налоговых обязательств. Он составляется работниками местных налоговых бюро,  а затем зарегистрированные в нем сведения сообщаются окружным налоговым бюро,  которые следят за уведомлением налогоплательщиков и последующей уплатой налогов. В случаях,  когда уплата налогов не укладывается в установленные реестром сроки,  агентства по сбору налогов могут применить меры по их насильственному изъятию, чему предшествует уведомление о просроченных платежах. Если и после уведомления о задержке с платежами налогоплательщик не выплачивает причитающиеся по налоговому реестру суммы отчислений, налоговые агентства могут наложить на его имущество арест. Имущество, на которое накладывается арест, может быть распродано на аукционе,  если налогоплательщик - должник не примет меры по выплате положенных платежей. Важнейшие принципы системы налогообложения Итальянской республики закреплены в ее конституции. 

1. Исключительное  право высшего органа законодательной  власти страны  (парламента) устанавливать  налоги и вносить изменения  в порядок их установления  и уплаты. Парламент имеет право  передать правительству некоторые  функции по изданию юридических  актов и норм,  касающихся налогообложения.

2. Принцип  пропорциональности и прогрессивности  отчислений. Со всех субъектов,  подвергаемых налогообложению, взимаются  суммы пропорционально размеру  их доходов с учетом прогрессивности:  с увеличением размера дохода  происходит прогрессивное увеличение  взимаемых отчислений.

3. Проведение  референдума по отмене существующих  налоговых законов является незаконным. 

4. После утверждения  государственного бюджета новые налоги не могут быть установлены.  Основные нормативные правовые акты в области налогообложения включают в себя:

1) Кодекс  подоходного налогообложения от 22.12.1986  г. (Testo Unico delle Imposte sui Redditi);

2) Декреты,  которые регулируют порядок исчисления  и уплаты других налогов. Основными налогами в Италии являются:

1. Налог на  доходы физических лиц. Плательщиками  налога являются физические лица,  которые подразделяются на резидентов  и нерезидентов Италии для целей налогообложения.  Резиденты обязаны уплачивать налог с доходов из всех источников, а нерезиденты – исключительно из источников в стране.

 

Таблица 1. Ставки налога на доходы физических лиц.

Ставка, %

Налоговая база, евро

23

Не более 15 000

27

15 001-28 000

38

28 001-55 000

41

55001-75 000

43

75 001 и более


 

Налог на доходы физических лиц является одним из важнейших источников государственных доходов в Италии. Платеж учитывает комплексный доход, полученный физическим лицом в течение календарного года. Он складывается их доходов от земельной собственности, от капитала. От работы по найму, от предпринимательской деятельности и т.д. Доход от земельной собственности в свою очередь состоит из дохода от земельных участков и от строений. Размер земельной ренты регулируется кадастровыми реестрами. Размер налогов со строений, находящихся в пользовании непосредственного владельца, устанавливается на основе тарифов. Размер налогов со строений, отданных в аренду, определяется годовой арендной платой,  обусловленной договором аренды. При расчете чистого комплексного дохода для целей налогообложения арендная плата уменьшается на 10% и может снижаться еще на 15% исходя из потребностей эксплуатации здания или строения. Доход от капитала включает проценты от вкладов и текущих банковских счетов, дивиденды, лотерейные выигрыши и т.д. Налог удерживается при выплате денег банковским или иным учреждением. Доход от наемного труда представляет собой помимо заработной платы и входящих в нее компонентов также и пенсии. Лица, не имеющие других источников дохода, кроме заработной платы и пенсии,  освобождаются от подачи налоговой декларации. Доходы от предпринимательской деятельности учитывают чистую прибыль. В случае профессиональной индивидуальной деятельности из дохода вычитаются фактические затраты. Прочие доходы определяются законодательством как любые возможные формы поступлений. Подоходный налог исчисляется самим плательщиком путем заполнения декларации о доходах,  представляемой в налоговые органы. Кроме того, в Италии действует местный подоходный налог, который вносят как физические,  так и юридические лица. Ставка налога для тех и других фиксированная — 16,2%.  Для исчисления данного налога не учитываются доходы от работы по найму, от занятий профессиональной индивидуальной деятельностью, а также от собственности на землю и на строения.

2. Налог на  прибыль организаций. 

Налог является общегосударственным.  Для целей  обложения плательщики подразделяются на резидентов,  которые облагаются налогом на прибыль из всех источников, и нерезидентов, которые облагаются налогом на прибыль из источников в Италии. Юридическое лицо признается резидентом, если: 

1) юридический  адрес компании находится в  Италии;

2) управление  осуществляется из Италии;

3) юридическое  лицо имеет деловой интерес  более половины года в стране  (получение дохода из страны, наличие каких-либо основных фондов в Италии и т.п.). Налоговые системы зарубежных стран .Налог уплачивается в бюджет с прибыли по фиксированной ставке 33%.

3. НДС. 

Плательщики налога: 

1) организации; 

2) индивидуальные  предприниматели; 

3) лица, перемещающие  товары через таможенную границу  Италии, в том числе из/в страны  ЕС. Ставки налога составляют:  Основная 20%,  льготные – 10% и  4,5%. Экспорт и реализация в  страны ЕС – 0%. Льготными ставками  облагаются важнейшие продовольственные  товары, ставка 4,5% может применяться  только к государственным предприятиям. Налог взимается с предпринимателя  в пределах прироста стоимости,  полученного товаром при переходах  в рамках производственного или коммерческого циклов. Из операций,  осуществляемых на территории Италии, освобождаются от НДС операции по страхованию и выдаче кредитов,  распространению акций и облигаций,  расходы по медицинскому обеспечению,  народному образованию,  культуре, некоммерческие виды аренды, почтовые услуги,  операции с золотом и иностранной валютой.

4. Взносы  во внебюджетные фонды

Таблица 2. Ставки взносов на социальное страхование

Работники

30−37% платит работодатель,

9% – работник

индивидуальный предприниматель(для  граждан страны)

10 − 13%

индивидуальный предприниматель(для  иностранных граждан

13%




 

Коммунальный налог на недвижимость (ICI).

Данный региональный налог  на недвижимость был установлен правительственным  декретом от 24.04.1992 № 504. и предусматривал выплату владельцами (физическими и юридическими лицами) "действующих промышленных и жилых зданий", "строящихся площадей", а также "сельскохозяйственных земель" определенной денежной квоты в зависимости от типа и целей их использования, даже если эта недвижимость была приобретена незаконно. 
Под "действующей недвижимостью"; декрет понимает промышленные и жилые здания и сооружения, занесенные в городской строительный кадастр с прилегающей к ним служебной площадью. Исключением являются объекты недвижимости, расположенные в сельской местности, где размер дохода от использования недвижимости поглощается общим налогом на сельскохозяйственные угодья. 
"Строящиеся площади" определены как площади используемые в строительных целях и отвечающие критериям общественной пользы. К их числу относятся, помимо заново возводимых сооружений, также реставрируемые, реконструируемые, санируемые здания и сооружения, а также застройка и облагораживание пустырей. 
Под "сельскохозяйственными землями" понимаются земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственной деятельности (культивация, животноводство, звероводство, переработка сельскохозяйственной продукции). 
Не облагаются данным налогом недвижимость, принадлежащая государству, региональным властям, Торговым палатам, используемая в культурных целях (музеи, библиотеки, архивы и т.д.), используемая в культовых целях, принадлежащая иностранным государствам и международным организациям, предгорная местность, а также недвижимость, принадлежащая общественным организациям, занимающимся педагогической и иной просветительской деятельность без права получения коммерческой прибыли. 
Размер ICI составляет от 4 до 7 ит. лир на каждую тысячу ит. лир общей стоимости объекта недвижимости. В этих пределах региональные власти, в зависимости от технического предназначения объекта, основного или вспомогательного жилого помещения, находящегося в собственности у физического лица, а также в случае принадлежности недвижимости общественным организациям, могут дифференцировать этот налог. 
При этом для окончательного установления данной налоговой ставки применяются соответствующие коэффициенты: 100 для жилых помещений, складов, лабораторий, офисов, магазинов и лавок: 50 для гостиниц, театров, банков и 34 для остальных объектов недвижимости. 
Что касается налога на жилые помещения, то региональные власти на основное жилье могут устанавливать этот налог в льготном исчислении, т.е. на 100 евро меньше первоначально устанавливаемой суммы налога, а законодательный декрет от 10.09.1996 наделил региональные власти правом на снижение коммунального налога на основное жилье на 50% или его уменьшение этого налога на 250 тыс. евро (примерно 200 долларов США). 
Сельскохозяйственные земли также могут в зависимости от решения региональных властей иметь льготную ставку ICI:

  • на первые 25 тыс. евро ставка налога равна 0%,
  • от 50 до 120 тыс. евро ставка налога уменьшается на 30%,
  • от 120 до 200 тыс. евро ставка уменьшается на 50%,
  • от 200 до 250 тыс. евро ставка уменьшается на 75%.

Данный налог выплачивается  в два приема в виде аванса и  окончательной выплаты. Аванс в  сумме не менее 50% от общей суммы  налога выплачивается в июне текущего года из расчета выплаченной суммы ICI со всеми льготами за 12 месяцев  предшествующего года, а окончательный  расчет осуществляется в период с 1 по 20 декабря текущего года, с учетом ранее выплаченного аванса. 
Региональный налог за пользование водными объектами, лесным фондом и биологическими ресурсами, как таковой законодательством Италии не предусмотрен, а общественные отношения, возникающие в этой сфере, регулируются законодательством Италии о концессиях. 
Законодательным декретом правительства; Италии от 24.03.1993 № 507 установлен специальный региональный налог за транспортировку и утилизацию городских твердых отходов (TARSU). 
Этот налог состоит из двух частей - фиксированной и изменяемой. Фиксированная часть этого налога рассчитывается с учетом назначения строения (жилое помещение или другое) в зависимости от общей жилой площади и численного состава семьи, а переменная часть зависит от реального объема вывезенных и переработанных отходов. 
В любом случае размер этого налога, в соответствии с законодательным декретом № 507/93, не может быть меньше 5% и не должен превышать 15% от стоимости всех городских услуг (свет, телефон и т.д.), за исключением расходов на уборку дорог. 
В соответствии с указанным декретом до 31 декабря текущего года региональные власти должны уведомить налогоплательщика о сумме этого налога, а последний до 20 января следующего года оплатить этот налог. 
Законодательный декрет Италии от 24.04.1992 № 504, установивший порядок оплаты налога на увеличение стоимости недвижимости (INVIM), определил также размер регионального налога на расходы местных органов власти по охране окружающей среды ставка которого, колеблется в пределах от 1 до 5% от общего размера INVIM. 
Порядок оплаты налога на охрану окружающей среды такой же, как и при оплате INVIM.

Косвенный региональный налог на увеличение стоимости недвижимости (INVIM).

Данный налог был установлен президентским декретом Италии от 12.05.72 № 643 в целях объединения различных  мелких налогов, выплачиваемых физическими  и юридическими лицами за владение недвижимостью в региональные бюджеты  Италии. Данный декрет устанавливает, что в случае повышения стоимости  недвижимости (жилых и административных строений, а также земельных владений) по отношению к первоначальной стоимости при ее отчуждении, безвозмездной передачи или продаже, а также разделе имущества юридических лиц после 10-ти летнего владения этим имуществом на разницу этой суммы устанавливается прогрессивный налог, выплачиваемый в региональный бюджет. 
При этом установлена следующая шкала этого налога:

Информация о работе Налоговые системы зарубежных стран