Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:48, контрольная работа
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Фома Аквинский (1226-1274) определил налоги, как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у поданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения Адам Смит (1723-1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы.
Федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
«…………………………………………………………….»
Факультет экономический
Кафедра Налогов и налогообложения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Налоговые системы зарубежных стран
Выполнила студентка 2курса
заочного отделения
Специальность Налоги и налогообложение
Проверила
Ст.преп.
……………
2012
Введение
Обложение людей налогами старо как мир. Оно существовало уже в библейские времена и было не плохо организовано. Одним из самых известных тогда налогов была «десятина», десятую часть урожая крестьянин отдавал за пользование землей. Этот налог просуществовал почти до конца девятнадцатого столетия.
В государствах классического древнего мира (Рим, Афины, Спарта) налоги, как правило, не взимались, потому что не было постоянных ведомств.
Оказывая государству услуги. Граждане расходовали собственные средства.
Однако сборы и пошлины с торговцев в портах, на рынках, у городских ворот существовали и тогда.
Непосредственные сборщики налогов не пользовались популярностью в народе, хотя они лишь выполняли волю правительства. Поскольку сбор налогов – дело хлопотное, требует содержание специального аппарата, в некоторых странах, чтобы сэкономить государственные средства, право взимать налоги выставлялось на тогах. Получал его тот, кто давал самую высокую цену. Он становился «откупщиком». Естественно , что такой сборщик налогов, чтобы покрыть затраты и получить прибыль, ответственно относился к выполнению своих обязанностей.
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Фома Аквинский (1226-1274) определил налоги, как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у поданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения Адам Смит (1723-1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы.
В настоящее время налоги и налоговая система – это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценная деятельность государства.
Налоговая система Италии.
Италия – это унитарное государство, для которого характерны два уровня бюджета: центральный и местный. Важная роль в системе органов, контролирующих налогообложение как юридических, так и физических лиц, принадлежит финансовой гвардии, или налоговой полиции Италии. Она существует более двухсот лет, с 1881 г. ей было поручено контролировать всю систему налогообложения страны. Современная структура, функции финансовой гвардии установлены законом от 1959 г. Она входит в состав министерства финансов и имеет собственную академию, училище унтер-офицеров, легион курсантов. Министерство финансов Италии занимается только доходами, в него входят налоговые и таможенные органы. Способы взимания налогов на доход в Италии можно классифицировать следующим образом:
– прямое перечисление налогов в бюджет;
– удержание налогов при выплате сумм;
– взимание налогов посредством податного списка – налогового реестра.
Прямое перечисление налогов имеет место, когда налогоплательщик выплачивает причитающийся с него налог путем банковской доверенности или же почтовым перечислением. Все выплаты, осуществленные таким путем, поступают на именной налоговый счет каждого налогоплательщика, находящийся в налоговом агентстве. Удержание (вычет) осуществляется соответствующими органами, уполномоченными взыскивать указанные суммы. Это делается, например, работодателями в момент выдачи денежного вознаграждения. Использование налогового реестра при взимании налогов имеет место в тех случаях, когда налогоплательщик не обеспечил платеж путем прямой его уплаты или посредством удержания. Налоговые управления обеспечивают выполнение обязательств по уплате налогов путем их регистрации в специальном реестре, податном списке. Реестр представляет собой распоряжение, распространяющееся на всех правоспособных налогоплательщиков, относительно содержания их налоговых обязательств. Он составляется работниками местных налоговых бюро, а затем зарегистрированные в нем сведения сообщаются окружным налоговым бюро, которые следят за уведомлением налогоплательщиков и последующей уплатой налогов. В случаях, когда уплата налогов не укладывается в установленные реестром сроки, агентства по сбору налогов могут применить меры по их насильственному изъятию, чему предшествует уведомление о просроченных платежах. Если и после уведомления о задержке с платежами налогоплательщик не выплачивает причитающиеся по налоговому реестру суммы отчислений, налоговые агентства могут наложить на его имущество арест. Имущество, на которое накладывается арест, может быть распродано на аукционе, если налогоплательщик - должник не примет меры по выплате положенных платежей. Важнейшие принципы системы налогообложения Итальянской республики закреплены в ее конституции.
1. Исключительное
право высшего органа
2. Принцип
пропорциональности и
3. Проведение
референдума по отмене
4. После утверждения государственного бюджета новые налоги не могут быть установлены. Основные нормативные правовые акты в области налогообложения включают в себя:
1) Кодекс подоходного налогообложения от 22.12.1986 г. (Testo Unico delle Imposte sui Redditi);
2) Декреты,
которые регулируют порядок
1. Налог на
доходы физических лиц.
Таблица 1. Ставки налога на доходы физических лиц. | |
Ставка, % |
Налоговая база, евро |
23 |
Не более 15 000 |
27 |
15 001-28 000 |
38 |
28 001-55 000 |
41 |
55001-75 000 |
43 |
75 001 и более |
Налог на доходы физических лиц является одним из важнейших источников государственных доходов в Италии. Платеж учитывает комплексный доход, полученный физическим лицом в течение календарного года. Он складывается их доходов от земельной собственности, от капитала. От работы по найму, от предпринимательской деятельности и т.д. Доход от земельной собственности в свою очередь состоит из дохода от земельных участков и от строений. Размер земельной ренты регулируется кадастровыми реестрами. Размер налогов со строений, находящихся в пользовании непосредственного владельца, устанавливается на основе тарифов. Размер налогов со строений, отданных в аренду, определяется годовой арендной платой, обусловленной договором аренды. При расчете чистого комплексного дохода для целей налогообложения арендная плата уменьшается на 10% и может снижаться еще на 15% исходя из потребностей эксплуатации здания или строения. Доход от капитала включает проценты от вкладов и текущих банковских счетов, дивиденды, лотерейные выигрыши и т.д. Налог удерживается при выплате денег банковским или иным учреждением. Доход от наемного труда представляет собой помимо заработной платы и входящих в нее компонентов также и пенсии. Лица, не имеющие других источников дохода, кроме заработной платы и пенсии, освобождаются от подачи налоговой декларации. Доходы от предпринимательской деятельности учитывают чистую прибыль. В случае профессиональной индивидуальной деятельности из дохода вычитаются фактические затраты. Прочие доходы определяются законодательством как любые возможные формы поступлений. Подоходный налог исчисляется самим плательщиком путем заполнения декларации о доходах, представляемой в налоговые органы. Кроме того, в Италии действует местный подоходный налог, который вносят как физические, так и юридические лица. Ставка налога для тех и других фиксированная — 16,2%. Для исчисления данного налога не учитываются доходы от работы по найму, от занятий профессиональной индивидуальной деятельностью, а также от собственности на землю и на строения.
2. Налог на прибыль организаций.
Налог является
общегосударственным. Для целей
обложения плательщики
1) юридический адрес компании находится в Италии;
2) управление осуществляется из Италии;
3) юридическое
лицо имеет деловой интерес
более половины года в стране
(получение дохода из страны, наличие каких-либо
основных фондов в Италии и т.п.). Налоговые системы зарубежных
3. НДС.
Плательщики налога:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, перемещающие
товары через таможенную
4. Взносы во внебюджетные фонды
Таблица 2. Ставки взносов на социальное страхование | |
Работники |
30−37% платит работодатель, 9% – работник |
индивидуальный |
10 − 13% |
индивидуальный |
13% |
Коммунальный налог на недвижимость (ICI).
Данный региональный налог
на недвижимость был установлен правительственным
декретом от 24.04.1992 № 504. и предусматривал
выплату владельцами (физическими и юридическими
лицами) "действующих промышленных
и жилых зданий", "строящихся площадей",
а также "сельскохозяйственных земель"
определенной денежной квоты в зависимости
от типа и целей их использования, даже
если эта недвижимость была приобретена
незаконно.
Под "действующей недвижимостью";
декрет понимает промышленные и жилые
здания и сооружения, занесенные в городской
строительный кадастр с прилегающей к
ним служебной площадью. Исключением являются
объекты недвижимости, расположенные
в сельской местности, где размер дохода
от использования недвижимости поглощается
общим налогом на сельскохозяйственные
угодья.
"Строящиеся площади" определены
как площади используемые в строительных
целях и отвечающие критериям общественной
пользы. К их числу относятся, помимо заново
возводимых сооружений, также реставрируемые,
реконструируемые, санируемые здания
и сооружения, а также застройка и облагораживание
пустырей.
Под "сельскохозяйственными землями"
понимаются земельные участки, предназначенные
для сельскохозяйственной деятельности
(культивация, животноводство, звероводство,
переработка сельскохозяйственной продукции).
Не облагаются данным налогом недвижимость,
принадлежащая государству, региональным
властям, Торговым палатам, используемая
в культурных целях (музеи, библиотеки,
архивы и т.д.), используемая в культовых
целях, принадлежащая иностранным государствам
и международным организациям, предгорная
местность, а также недвижимость, принадлежащая
общественным организациям, занимающимся
педагогической и иной просветительской
деятельность без права получения коммерческой
прибыли.
Размер ICI составляет от 4 до 7 ит. лир на
каждую тысячу ит. лир общей стоимости
объекта недвижимости. В этих пределах
региональные власти, в зависимости от
технического предназначения объекта,
основного или вспомогательного жилого
помещения, находящегося в собственности
у физического лица, а также в случае принадлежности
недвижимости общественным организациям,
могут дифференцировать этот налог.
При этом для окончательного установления
данной налоговой ставки применяются
соответствующие коэффициенты: 100 для
жилых помещений, складов, лабораторий,
офисов, магазинов и лавок: 50 для гостиниц,
театров, банков и 34 для остальных объектов
недвижимости.
Что касается налога на жилые помещения,
то региональные власти на основное жилье
могут устанавливать этот налог в льготном
исчислении, т.е. на 100 евро меньше первоначально
устанавливаемой суммы налога, а законодательный
декрет от 10.09.1996 наделил региональные
власти правом на снижение коммунального
налога на основное жилье на 50% или его
уменьшение этого налога на 250 тыс. евро
(примерно 200 долларов США).
Сельскохозяйственные земли также могут
в зависимости от решения региональных
властей иметь льготную ставку ICI:
Данный налог выплачивается
в два приема в виде аванса и
окончательной выплаты. Аванс в
сумме не менее 50% от общей суммы
налога выплачивается в июне текущего
года из расчета выплаченной суммы
ICI со всеми льготами за 12 месяцев
предшествующего года, а окончательный
расчет осуществляется в период с 1
по 20 декабря текущего года, с учетом
ранее выплаченного аванса.
Региональный налог за пользование водными
объектами, лесным фондом и биологическими
ресурсами, как таковой законодательством
Италии не предусмотрен, а общественные
отношения, возникающие в этой сфере, регулируются
законодательством Италии о концессиях.
Законодательным декретом правительства;
Италии от 24.03.1993 № 507 установлен специальный
региональный налог за транспортировку
и утилизацию городских твердых отходов
(TARSU).
Этот налог состоит из двух частей - фиксированной
и изменяемой. Фиксированная часть этого
налога рассчитывается с учетом назначения
строения (жилое помещение или другое)
в зависимости от общей жилой площади
и численного состава семьи, а переменная
часть зависит от реального объема вывезенных
и переработанных отходов.
В любом случае размер этого налога, в
соответствии с законодательным декретом
№ 507/93, не может быть меньше 5% и не должен
превышать 15% от стоимости всех городских
услуг (свет, телефон и т.д.), за исключением
расходов на уборку дорог.
В соответствии с указанным декретом до
31 декабря текущего года региональные
власти должны уведомить налогоплательщика
о сумме этого налога, а последний до 20
января следующего года оплатить этот
налог.
Законодательный декрет Италии от 24.04.1992
№ 504, установивший порядок оплаты налога
на увеличение стоимости недвижимости
(INVIM), определил также размер регионального
налога на расходы местных органов власти
по охране окружающей среды ставка которого,
колеблется в пределах от 1 до 5% от общего
размера INVIM.
Порядок оплаты налога на охрану окружающей
среды такой же, как и при оплате INVIM.
Косвенный региональный налог на увеличение стоимости недвижимости (INVIM).
Данный налог был установлен
президентским декретом Италии от 12.05.72
№ 643 в целях объединения различных
мелких налогов, выплачиваемых физическими
и юридическими лицами за владение
недвижимостью в региональные бюджеты
Италии. Данный декрет устанавливает,
что в случае повышения стоимости
недвижимости (жилых и административных
строений, а также земельных владений)
по отношению к первоначальной стоимости
при ее отчуждении, безвозмездной передачи
или продаже, а также разделе имущества
юридических лиц после 10-ти летнего владения
этим имуществом на разницу этой суммы
устанавливается прогрессивный налог,
выплачиваемый в региональный бюджет.
При этом установлена следующая шкала
этого налога: