Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 08:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении методики налогового контроля в финансовом секторе экономики. Для реализации указанной цели необходимо осуществить следующие задачи:
изучить сущность и тенденции развития финансового сектора экономики;
описать общий порядок налогового контроля;
исследовать особенности исчисления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль (на примере коммерческих банков);
оценить результативность процедур налогового контроля в сфере финансов;
выявить наиболее сложные моменты организации налогового контроля в финансовом секторе;
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Финансовый сектор экономики 4
Участники финансового сектора экономики 4
1.2 Нормативно-правовое регулирование налогообложения деятельности организаций финансового сектора экономики в РФ 14
Глава 2 Налоговый контроль финансового сектора экономики 24
2.1 Организация налогового контроля в финансовом секторе 24
2.2 Совершенствование процедур налогового контроля организаций финансового сектора 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
871 имеющий право на привлечение вкладов населения;
881 участник системы
293 имеющих генеральную лицензию.
Иностранцы крайне слабо представлены
на российском рынке.
В структуре собственников
50 крупнейших российских компаний, оценочный
объем вложений иностранными фондами
составляет всего 26 млрд. долларов или
5.4% от рынка.
Из этих 26 млрд.: США (8.6 млрд.),
Англия (3.6 млрд.), Норвегия (2.4 млрд.), Швеция
(2.3 млрд.), Нидерланды (2 млрд.). На страны
Еврозоны около 5.3 млрд. Большинство российских банков
входит в систему обязательного страхования
вкладов, созданную в 2004 году. В 2009 г. её
функции были переданы Ассоциации страхования
вкладов.
Российская финансовая система является важнейшим институтом, обеспечивающим денежно-кредитные отношения субъектов рыночной экономики.
Основными нормативными документами, регулирующими банковскую деятельность, является Закон РФ от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», а также Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)».
Кредитные организации – юридические лица, уплачивают налоги в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.
Налоги, уплачиваемые кредитными организациями:
- как налогоплательщиком:
- как налоговым агентом:
1) налог на доходы физических лиц;
2) налог на добавленную стоимость.
Основным налогом, который уплачивают кредитные организации, является налог на прибыль организаций. В налоговом законодательстве особенности исчисления налога на прибыль кредитными организациями предусмотрены отдельными статьями 25 главы НК РФ.
Следует также отметить, что по операциям, не связанным с банковской деятельностью (консультационные, информационные услуги и др.), кредитные организации могут уплачивать налог на добавленную стоимость.
Главой 25 Налогового кодекса РФ предусмотрены общие положения взимания налога на прибыль с организаций, а также особенности формирования доходов и расходов, налогооблагаемых баз для отдельных видов деятельности.
Прибыль - одно из ключевых показателей эффективности деятельности предприятия. Бухгалтерские приемы, устанавливающие порядок получения доходов и списания затрат, имеют, с одной стороны, прямую связь с формированием финансового результата предприятия или банка, а с другой, - с его налогообложением. Поэтому, изменяя учетную политику в дозволенных законом рамках, можно выбирать наиболее выгодный для себя способ учета - тот, который несколько улучшает финансовое положение, или тот, который позволяет снизить налог на прибыль.
Однако наиболее типичным моментом при принятии решения о величине прибыли является минимизация налогообложения. Исходя из этого формирование учетной политики зачастую связано с возможностью получения налоговых экономий вследствие уменьшения балансовой прибыли и изменения сроков уплаты налога на прибыль. Такое положение (в отличие от западной классической схемы) приводит не к прозрачности отчетности, а, наоборот, - к искажению учетных данных о реальном финансовом состоянии объекта.
Для коммерческого банка прибыль является финансовым результатом его деятельности. При этом основным принципом деятельности банка является коммерческий расчет, т.е. доходы должны покрывать все текущие расходы и создавать средства для его развития. Определение окончательных результатов деятельности банка (прибыли или убытка) производится согласно решению, принятому банком или закрепленному документально. В течение отчетного периода прибыль или убыток формируется нарастающим итогом, по окончании этого периода производится уплата налога на прибыль в бюджет.
Доходы от реализации (статья 249 НК РФ) |
Внереализационные доходы (статья 250 НК РФ) |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав |
Другие доходы, не относящиеся к реализации: долевое участие, курсовые и суммовые разницы, безвозмездно полученное имущество, суммы восстановленных резервов и так далее |
Таблица 1- Доходы, принимаемы для целей налогообложения
Кроме того, к доходам банка относятся следующие доходы от осуществления банковской деятельности:
Расходы, принимаемые для целей налогообложения:
Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму налога по итогам каждого отчетного периода как соответствующую налоговой ставке процентную долю налоговой базы. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя их ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода в соответствии со ст. 286 НК РФ.
Ежемесячные авансовые платежи
не уплачивают: организации, у которых за предыдущие
четыре квартала доходы от реализации
не превысили в среднем 3 млн. руб. за каждый
квартал. Указанная средняя величина определяется
для каждого очередного квартала; бюджетные
учреждения; иностранные организации,
осуществляющие деятельность в Российской
Федерации через постоянное представительство;
некоммерческие организации, не имеющие
дохода от реализации товаров (работ, услуг);участники
простых товариществ в отношении доходов,
получаемых от участия в простых товариществах;
инвесторы соглашений о разделе продукции
в части доходов, полученных от реализации
указанных соглашений; выгодоприобретатели
по договорам доверительного управления.
Все налогоплательщики, независ
Налог на имущество организаций устанавливается главой 30 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации, является региональным налогом. Законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности, предусматривают налоговые льготы. Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Налоговой базой является среднегодовая стоимость основных средств. При ее определении основные средства учитываются по остаточной стоимости, сформированной в соответствии с порядком ведения бухучета, утвержденным в учетной политике организации.
Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
где - среднегодовая (средняя) стоимость имущества,
- остаточная стоимость имущества (основных средств),
N – количество месяцев в налоговом периоде.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной за текущий (истекший) налоговый период, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Коммерческие банки, в состав которых входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого обособленного подразделения.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Информация о работе Налоговый контроль финансового сектора экономики