Налоговый контроль и налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Задачи данной контрольной работы:
 исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;
 изучение основ организации контрольной работы налоговых органов;
 изучение действующих форм и методов налогового контроля;
 определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................................3
1.Понятие системы налогового контроля...........................................................4
2.Налоговая проверка — важная форма налогового контроля.....................14
2.1.Понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок................14
2.2. Участники налоговых проверок…………………….....……………………..18
2.3. Объект и предмет налоговой проверки……………….....………….………..19
2.4. Этапы проведения налоговых проверок…………………....……….……….22
2.5. Камеральные налоговые проверки………………………….....…….……….23
2.6. Выездные налоговые проверки…………………………………......………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
Список используемой литературы………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

К.Р..doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

Так, например, первичные  учетные документы (накладные акты приема-передачи и др.), посредством  которых должны оформляться все хозяйственные операции организации, принимаются к учету, если они составлены по форме,  содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и имеют обязательные реквизиты. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа должно быть, например, наименование и дата составления документа; содержание хозяйственной операции; наименование должностей и личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и т.д.

Первичный учетный документ (накладная, счет и т.д.) должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания, поскольку предназначение первичного учетного документа состоит в том, чтобы впервые документально оформить совершенную хозяйственную операцию.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки  для отражения в бухгалтерском  учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Первичные и сводные  учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях  информации.

На основе проверки бухгалтерских  документов проводится контроль правильности совершенных операций, устанавливаются  факты совершения налоговых правонарушений, их причины. При исследовании документов используются различные приемы и способы проверки, например формальная, логическая и арифметическая поверка документов; сплошная и выборочная проверка первичных документов (в зависимости от степени охвата документов); приемы фактического контроля: пересчет денежных средств, визуальное наблюдение, учет реальных материальных ценностей, сопоставление документов и т.д. При этом отсутствие первичных документов, счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика является грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения и влечет ответственность по ст. 120 НК РФ.

Кроме того, бухгалтерские  документы являются письменными  доказательствами при рассмотрении судебных споров и должны удовлетворять требованиям, установленным для судебных доказательств.

2.4. Этапы проведения  налоговых проверок

При проведении налоговых  проверок можно выделить следующие  этапы:

      1. Подготовка к проведению налоговой проверки, включающая изучение дела налогоплательщика, т.е. документов, имеющихся у налоговых органов (деклараций, балансов, отчетов, расчетов по налогам и т.д.);
      2. Проведение налоговой проверки;
      3. Оформление результатов налоговой проверки.

2.5. Камеральные  налоговые проверки

  Камеральная налоговая проверка – это проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа (таможенного органа) на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом, плательщиком сбора), служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральные проверки проводятся как в отношении организаций, так и в отношении физических лиц. Камеральная налоговая проверка является формой текущего налогового контроля и позволяет налоговым органам оперативно реагировать на нарушения налогового законодательства.

2.6. Выездные  налоговые проверки

Выездная налоговая  проверка – это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми (таможенными) органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. Налоговый кодекс не содержит прямого указания на то, что налоговые органы обязаны проводить выездную налоговую проверку по месту фактического нахождения налогоплательщика, однако определение срока проведения выездной проверки в зависимости от времени фактического нахождения на территории проверяемого налогоплательщика косвенно указывает на данный признак выездной налоговой проверки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, можно  сказать, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

    • системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
    • использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
    • форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого  из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в  целом. Наличие эффективной системы  отбора налогоплательщиков позволит выбрать  наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Субъекты налогообложения  обязаны вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса.

По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические.

Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение  налогоплательщика, и чем оно  неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность  и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик  налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

Таким образом, сейчас в первую очередь  необходимо совершенствовать законодательную  базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.

Налоговый контроль в России осуществляется в  трех формах: предварительный, текущий  и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и документальные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной  системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Федеральные законы
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации 1 и 2 с изменениями и дополнениями на 15 августа 2001г.// Москва. Издательство “Проспект”. 2001
  4. Гражданский кодекс РФ (часть первая, вторая, третья). –М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002г
  5. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» от 17 июля 1995г. № 713;
  6. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «Об утверждении форм налоговых уведомлений» от 14 октября 1999г. № АП-3-08/326, в ред. Приказов МНС РФ от 22.08.2000г. № БГ-3-08/301, от 02.10.2000г. № БГ-3-08/342.
  7. Кустова М.В., О.А. Ногина, Н.А. Шевелева Налоговой право России: общая часть. –М.: Юристъ. 2001г.;
  8. Черника Д.Г. Налоги  -М.: Финансы и статистика, 2001г.;
  9. Щербинин А.Т. Еще один этап организации налогового контроля.//Финансы, – 2001г.
  10. Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание // Финансовое право, 2005, № 6.
  11. Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля // Финансы. - 2008. - N 3.
  12. Павлова Л. Налоговый контроль // Налоги. -2000. -№ 6.
  13. Передереев А.В. Методы налогового контроля: экспертные и специальные исследования // Государство и право. -2002. -№ 9.
  14. Рашин А.Г. Некоторые тенденции становления налоговой системы РФ на современном этапе // Государство и право. -2002. -№ 7.

Информация о работе Налоговый контроль и налоговая проверка