Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 23:43, реферат
Налоговый пост может вводиться на объектах (территории, здания, сооружения) производителя табачных изделий по решению Совета Министров Республики Беларусь или на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица) по решению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Срок действия налогового поста определяется органом, принявшим решение о его введении.
5
Налоговый пост - это система мероприятий, осуществляемых налоговым органом, выдавшим налогоплательщику свидетельство, в целях проверки правильности исчисления и уплаты акцизов.
Налоговый пост может вводиться на объектах (территории, здания, сооружения) производителя табачных изделий по решению Совета Министров Республики Беларусь или на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица) по решению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Срок действия налогового поста определяется органом, принявшим решение о его введении.
Налоговый пост создается налоговым органом в целях предупреждения и выявления случаев налоговых нарушений, в том числе случаев уклонения от погашения налоговых обязательств, а также в целях осуществления иных полномочий по налоговому администрированию.
Налоговые посты могут быть стационарными и передвижными. Стационарный налоговый пост располагается в установленном и специально оборудованном месте, где он осуществляет свои полномочия. Передвижной налоговый пост, обеспеченный специальными техническими средствами, в том числе транспортными, перемещается в зависимости от необходимости в радиусе контрольного сектора.
Налоговый пост состоит как минимум из одного налогового служащего и, в зависимости от обстоятельств и порядка осуществления контроля, из сотрудников органов внутренних дел или других органов.
Главная государственная налоговая инспекция совместно с компетентными органами принимает решение об учреждении налоговых постов, устанавливает их вид и место расположения и утверждает положение об их деятельности. В случае создания налоговых постов в общественных местах решение согласовывается с исполнительным органом местного публичного управления. В случае создания налоговых постов на территории хозяйствующего субъекта последний обязан обеспечить его сотрудникам доступ и условия, необходимые для осуществления ими своих полномочий.
К целям введения налоговых постов относятся:
осуществление налогового контроля за исполнением плательщиками требований налогового законодательства;
проведение комплекса мер по осуществлению государственного контроля за оборотом табачного сырья, производством и оборотом табачных изделий.
Налоговые посты на объектах производителя табачных изделий вводятся по решению Совета Министров Республики Беларусь, на территории и (или) в помещениях плательщика - по решению Министерства по налогам и сборам на срок, определенный названными органами.
Постановлением Совета Министров РБ от 08.05.2003 № 611 на срок до 31 декабря 2004 г. введены налоговые посты на республиканском производственном унитарном предприятии «Гродненская табачная фабрика «Неман», белорусско-американском совместном предприятии «Табак-Инвест» обществе с ограниченной ответственностью, белорусско-российском совместном предприятии «Белпрото» обществе с ограниченной ответственностью.
До настоящего времени МНС не принимало решений по введению налоговых постов на территории и (или) в помещениях плательщиков.
Налоговые посты выполняют следующие функции:
контроль за исполнением налоговых обязательств, уплатой пеней плательщиком (иным обязанным лицом);
выявление дебиторской задолженности у производителя табачных изделий, плательщика (иного обязанного лица) при наличии неисполненных налоговых обязательств, неуплаты пеней, осуществление контроля за ее состоянием. Внесение предложений о взыскании налогов, сборов (пошлин), пеней за счет средств дебиторов производителя табачных изделий, плательщика (иного обязанного лица), а также за счет имущества производителя табачных изделий, плательщика (иного обязанного лица);
обеспечение контроля за соответствием объемов сырья (материалов), поступивших для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, фактическим объемам произведенных из этого сырья (материалов) товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
обеспечение контроля за соответствием фактических объемов производства и (или) реализации товаров данным учета производителя табачных изделий, плательщика (иного обязанного лица) и данным, отраженным производителем табачных изделий в декларациях об объемах производства и оборота табачных изделий, в налоговых декларациях (расчетах), плательщиком
(иным обязанным лицом) в налоговых декларациях (расчетах);
проведение сверки соответствия фактических остатков товаров, находящихся в складских и иных помещениях производителя табачных изделий, плательщика (иного обязанного лица), данным его учета и отчетности;
изучение причин списания сырья (материалов) сверх установленных норм;
осуществление проверки документов, предъявленных покупателем (получателем) товаров (работ, услуг);
проведение осмотра территорий производителя табачных изделий, плательщика (иного обязанного лица), его административных, производственных, складских и иных помещений для выявления мест хранения неучтенных сырья (материалов), товарно-материальных ценностей и (или) без документов, подтверждающих их приобретение (поступление);
осуществление контроля за использованием производителем табачных изделий, плательщиком (иным обязанным лицом) бланков строгой отчетности;
осуществление иных мер в пределах компетенции налоговых органов.
Численность и персональный состав работников налогового поста утверждаются приказом руководителя (лица его заменяющего) инспекции МНС, в которой производитель табачных изделий, плательщик (иное обязанное лицо) состоит на учете.
Руководитель налогового поста назначается из числа работников либо аппарата МНС приказом Министра по налогам и сборам (лица, его заменяющего), либо инспекций МНС - приказом руководителя (лица, его заменяющего) соответствующей инспекции МНС.
Прежние функции налоговых постов дополнены новыми, которые явно вытекают из полномочий налоговых органов в части осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства, и распространены не только на плательщиков, но и на производителей табачных изделий - контролем за исполнением налоговых обязательств, уплатой пеней, выявлением дебиторской задолженности при наличии неисполненных налоговых обязательств, неуплаты пеней, осуществлением контроля за ее состоянием, внесением предложений о взыскании налогов, сборов (пошлин), пеней за счет средств дебиторов, а также за счет имущества.
Работники налоговых постов, введенных на объектах производителей табачных изделий:
1. в соответствии с п.9 Положения № 48 имеют право:
доступа с участием производителя табачных изделий, его представителя либо уполномоченного им лица в административные, производственные, складские и иные помещения производителя;
- получать объяснения, справки, сведения, документы (их копии), бухгалтерскую отчетность и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на налоговые посты функций;
2. в соответствии с пп.4-6 Положения о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 31.10.2001 № 1592 «Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь», пп.5, 7 Типового положения об инспекции Министерства по налогам и сборам, утвержденного постановлением МНС РБ от 28.12.2001 № 136, - иные права в части осуществления налоговыми органами государственного контроля за оборотом табачного сырья, производством и оборотом табачных изделий (с учетом подп.4.10 Положения № 48).
Законодательство, предоставляя налоговым органам широкие полномочия по осуществлению контроля путем введения налоговых постов, запрещает работникам налоговых постов вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность плательщиков, производителей табачных изделий, а также обязывает работников налоговых постов соблюдать налоговую тайну. В случае нарушения работниками налоговых постов положений налогового или иного законодательства, прав плательщиков, производителей табачных изделий действия и решения работников налоговых постов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в общий либо хозяйственный суд.