Нормативно-правовое обеспечение льгот на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

Самарская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в среднем течении реки Волги. Граничит: на юго-западе – с Саратовской областью, на западе и северо-западе – с Ульяновской областью, на севере – с Республикой Татарстан, на северо-востоке, востоке и юго-востоке – с Оренбургской областью. На юго-востоке Самарская область имеет также небольшой участок границы с Казахстаном.

Содержание работы

1.Административно-территориальное деление субъекта РФ…………………3
2. Нормативно-правовое обеспечение льгот на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Анализ и оценка соответствия регионального и федерального законодательства о льготах……………………………………...4
2.1. Налог на прибыль организаций……………………………………………..5
2.2. Транспортный налог…………………………………………………………9
Список литературы……………………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

льготы и преференции.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего

                                          профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

                                                    УНИВЕРСИТЕТ

                                                            (РГТЭУ)

 

                        Факультет Финансово-экономический

 

                      Кафедра Налогов и налоговой политики

 

                                     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                         по дисциплине: Льготы и преференции

 

 

Выполнено студенткой 5 курса 51 группы

заочной формы обучения

Специальности Налоги и налогообложение

Алышовой Зибой  Ариф кызы

 

Преподаватель профессор Масаков Вячеслав Михайлович

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

                                               Москва, 2013.

 

 

 

 

 

                                   Содержание.

1.Административно-территориальное деление субъекта РФ…………………3

2. Нормативно-правовое обеспечение льгот на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Анализ и оценка соответствия регионального и федерального законодательства о льготах……………………………………...4

2.1. Налог на прибыль организаций……………………………………………..5

2.2. Транспортный налог…………………………………………………………9

Список литературы……………………………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       1. Административно-территориальное деление субъекта РФ.

  Дата образования Самарской области – 14 мая 1928 г. Центр – г. Самара, основан в 1586 г. Расстояние от Москвы до Самары 1098 км. Регион входит в Приволжский Федеральный округ.

  Самарская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в среднем течении реки Волги. Граничит: на юго-западе – с Саратовской областью, на западе и северо-западе – с Ульяновской областью, на севере – с Республикой Татарстан, на северо-востоке, востоке и юго-востоке – с Оренбургской областью. На юго-востоке Самарская область имеет также небольшой участок границы с Казахстаном.

  На начало 2010 года в Самарской области проживало 3,17 млн. человек. Регион является высокоурбанизированным и плотнозаселённым: городское население составляет 80,6%, плотность населения – 59,2 человек на кв. км. На территории Самарской области находится одна из крупнейших в России городских агломераций – Самарско-Тольяттинская, на территории которой проживает более 80% всего населения области.

  Национальный состав области разнообразен. Русское население является наиболее многочисленным – 83,6% от общей численности населения, татары – 3,9%, чуваши – 3,1%, мордва – 2,7%, украинцы – 1,9%, армяне – 0,7%.

  В состав Самарской области входит 341 муниципальное образование: 10 городских округов, 27 муниципальных районов, 12 городских и 292 сельских поселения. Административный центр – город Самара (1,13 млн. жителей). Среди других крупнейших городов Тольятти (721,8 тыс. человек), Сызрань (178,7 тыс.), Новокуйбышевск (110,4 тыс.), Чапаевск (73,4 тыс. человек).

 

 

 

 

       

 

      2. Нормативно-правовое обеспечение льгот на федеральном,     региональном и муниципальном уровнях. Анализ и оценка соответствия     регионального и федерального законодательства о льготах.

 

  Региональные налоги  устанавливаются представительными  органами субъектов Российской  Федерации (далее - РФ). Региональные власти регулируют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты, налоговые льготы.

  Местные налоги  устанавливаются НК РФ, Федеральным  законом № 2003-1 и на основании  нормативно-правовых актов муниципальных органов власти. Представительные органы местного самоуправления в пределах своих полномочий имеют право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применение, включая установленные размера необлагаемой налоговой базы для отделанных категорий налогоплательщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         2.1. Налог на прибыль организаций

  НК РФ устанавливает  налоговую ставку в размере  20 процентов, за исключением случаев,  предусмотренных пунктами 2-5 статьи 284 НК РФ. При этом:

  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты  субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13, 5 процента.

  Закон Самарской  области «О пониженных ставках  налога на прибыль организаций,  зачисляемого в областной бюджет» № 187-ГД от 7 ноября 2005 устанавливает для отдельных категорий налогоплательщиков пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет (далее - налог). Пониженные ставки налога устанавливаются для определенных категорий налогоплательщиков в следующих размерах:

1)13,5процента: 
а) для общественных организаций инвалидов, учреждений, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, хозяйственных обществ, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, доля заработной платы работников-инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов и расходы, производимые на непосредственное обеспечение нужд инвалидов, включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов, составляют не менее 50 процентов балансовой прибыли;

б) для организаций, зарегистрированных и осуществляющих хозяйственную деятельность на территориях городских округов Октябрьск, Похвистнево, Чапаевск, стоимость налогооблагаемого имущества которых превышает 1,5 млн. рублей, и направляющих высвободившиеся от предоставленной льготы средства на капитальные вложения и приобретение основных средств (при полном использовании сумм начисленной амортизации); 
в) для организаций, производящих летательные аппараты, включая космические, и входящих в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группу 35.30, направляющих не менее 70 процентов высвобождаемых от налогообложения средств на техническое перевооружение и не более 30 процентов - на увеличение фонда оплаты труда;

г) для организаций, осуществляющих научные исследования и разработки в области естественных и технических наук и производящих летательные аппараты, включая космические, входящих в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группы 73.10 и 35.30, направляющих не менее 70 процентов высвобождаемых от налогообложения средств на техническое перевооружение и не более 30 процентов - на увеличение фонда оплаты труда; 
д) для некоммерческих специализированных ипотечных организаций, получающих средства из бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, основным видом деятельности которых является выдача целевых кредитов (займов, ссуд) под залог объектов недвижимости; 
Положения подпункта «е» пункта 1 части 1 статьи 2 распространяются на правоотношениям, возникшие с 1 января 2006 года (статья 4 Закон Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД).

е) для организаций-инвесторов (кроме банков и других кредитных  и страховых организаций), осуществляющих на территории Самарской области  инвестиционные проекты стоимостью шестьсот пятьдесят миллионов рублей и более на день обращения инвестора в налоговые органы и ведущих раздельный бухгалтерский учет прибыли, имущества и использования средств, полученных или затраченных в рамках инвестиционного проекта; 
(в ред. Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД). 

Положения подпункта  «ж» пункта 1 части 1 статьи 2 распространяются на правоотношениям, возникшие с 1 января 2006 года (статья 4 Закон Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД).

ж) для российских организаций-инвесторов (кроме банков и других кредитных и страховых организаций), осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью шестьсот пятьдесят миллионов рублей и более на день их обращения в налоговые органы через созданные и действующие исключительно для реализации данных проектов обособленные подразделения;

(в ред. Закона Самарской  области от 10.05.2006 N 43-ГД) 
з) для благотворительных организаций, имеющих статус "Благотворительная организация в Самарской области" и для благотворителей - юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде семь включительно и более процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в статье 4 Закона Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области";

2) 14,5 процента - для благотворителей - юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде от шести включительно до семи процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в статье 4 Закона Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области"; 
3) 15,5 процента - для благотворителей - юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде от пяти включительно до шести процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в статье 4 Закона Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области"; 
4) 16,5 процента - для благотворителей - юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде от четырех включительно до пяти процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в статье 4 Закона Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области"; 
5) 17 процентов - для благотворителей - юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде от одного процента включительно до четырех процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в статье 4 Закона Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Транспортный  налог

  Налог введен Федеральным  законом от 24.07.2002 № 110-ФЗ, а на территории Самарской области Законом Самарской области «О транспортном налоге» № 86-ГД  от 06 ноября 2002г (в ред. от 29.06.2009 г.).

Налоговые ставки

  Базовые ставки  транспортного налога установлены  в НК РФ. При этом могут быть  увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Наименование объекта  налогообложения

п.1 ст. 361 НК РФ

Закон Самарской области

Разница ставок (разы)

Автомобили легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

     

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

14

5.6

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

3,5

29

8.3

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

37

7.4

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

7,5

66

8.8

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

15

150

10

Мотоциклы и  мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

     

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

1

6

6

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

2

12

6

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

5

29

5.8

Автобусы с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

     

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

5

27

5.4

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

10

74

7.4

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

     

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2.5

21

8.4

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

4

36

9

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

60

12

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

6,5

65

10

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

8.5

85

10

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

2.5

25

10

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

     

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

2.5

25

10

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

5

50

10

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя(с каждой лошадиной силы):

     

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

10

29

2.9

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

20

48

2.4

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

     

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

20

58

2.9

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

50

116

2.32

Гидроциклы с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

     

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

25

44

1.76

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

50

74

1.48

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

58

2.9

Самолеты, вертолеты  и иные воздушные суда, имеющие  двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

21

0.84

Самолеты, имеющие  реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

20

100

5

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей(с единицы транспортного средства)

200

582

2.91

Информация о работе Нормативно-правовое обеспечение льгот на федеральном, региональном и муниципальном уровнях