О переходе с ЕСН на страховые взносы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:01, реферат

Описание работы

Руководителям внебюджетных фондов предстоит решить нелегкую задачу по обеспечению наполняемости вверенных им фондов и организацию эффективной контрольной работы. Легко себе представить, какие социальные последствия могут возникнуть в стране, если произойдет, например, значительный недобор средств в пенсионный фонд при одновременном резком падении цены нефти и газа на мировых рынках.

Файлы: 1 файл

Отмена ЕСН.docx

— 28.16 Кб (Скачать файл)

Фонд

Стоимость страхового года в 2010 году

Стоимость страхового года с 2011 году

ПФР

МРОТ  х 20% : 100% х 12

МРОТ  х 26% : 100% х 12

ФФОМС

МРОТ  х 1,1% : 100% х 12

МРОТ  х 2,1% : 100% х 12

ТФОМС

МРОТ  х 2% : 100% х 12

МРОТ  х 3% : 100% х 12

ФСС РФ (добровольно)

МРОТ  х 2,9% : 100% х 12

МРОТ  х 2,9 : 100% х 12


 

 

В 2010 году «самозанятые» лица будут рассчитывать стоимость страхового года исходя из нынешних ставок страховых взносов в фонды. А с 2011 года – исходя из тарифов страховых взносов, установленных в части 2 ст. 12 Закона №212-ФЗ (таблица 2).

Страховые взносы в ФСС  РФ «самозанятые» лица, как и сейчас, будут уплачивать на добровольных началах (часть 5 ст. 14 Закона №212-ФЗ).

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств должны уплачивать страховые  взносы исходя из стоимости страхового года за себя и за каждого члена  хозяйства (часть 2 ст. 14 Закона №212-ФЗ). Но если они нанимают работников, на выплаты в их пользу страховые  взносы нужно начислять по правилам, установленным для работодателей.

Если «самозанятое» лицо начнет осуществлять предпринимательскую деятельность в середине года, сумма страховых взносов, подлежащая уплате в фонды, рассчитывается пропорционально количеству полных календарных месяцев осуществления деятельности, а в неполном месяце – пропорционально количеству календарных дней этого месяца (часть 3 ст. 14 Закона №212-ФЗ).

Указанные лица должны перечислять  страховые взносы в фонды разными  платежными документами. Для таких  плательщиков установлен один срок уплаты страховых взносов – не позднее 31 декабря текущего календарного года на основании части 2 ст. 16 Закона №212-ФЗ. Однако плательщик вправе перечислять сумму страховых взносов в течение года несколькими платежами.

«Самозанятые» лица, как и все плательщики страховых взносов, должны представлять отчетность по суммам начисленных и уплаченных страховых взносов. Они обязаны подавать в ПФР расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за истекший расчетный период в срок до 1 марта следующего года (часть 5 ст. 16 Закона №212-ФЗ). Если такой плательщик вступил в ФСС РФ в добровольные правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ему нужно представлять отчетность и по страховым взносам в ФСС РФ.

В случае прекращения деятельности до окончания расчетного периода  «самозанятые» лица должны сдать в фонд отчетность по страховым взносам в сроки, указанные в частях 6 и 7 ст. 16 Закона №212-ФЗ. При этом уплата страховых взносов в фонды должна быть произведена не позднее 15 календарных дней со дня подачи этих последних расчетов (часть 8 ст. 16 Закона №212-ФЗ).

Штрафные санкции  по страховым взносам

ПФР и ФСС РФ будут осуществлять камеральные и выездные проверки с целью контроля за правильностью исчисления страховых взносов. При этом органы ПФР будут проверять плательщиков по начислению и уплате страховых взносов как на обязательное пенсионное, так и на обязательное медицинское страхование.

Порядок проведения камеральных  проверок установлен ст. 34, а выездных проверок – ст. 35 Закона №212-ФЗ. Камеральная  проверка может проводиться в  течение трех месяцев со дня представления  плательщиком расчета по страховым  взносам, а выездная – не чаще одного раза в 3 года (часть 2 ст. 34 и часть 10 ст. 35 Закона №212-ФЗ). Другие процедуры, осуществляемые при проведении камеральных  и выездных проверок, в том числе  доступ должностных лиц фонда  на территорию плательщика страховых  взносов, истребование документов, оформление результатов проверки, вынесение  решения по итогам рассмотрения материалов проверки предусмотрены ст. 36 - 39 Закона №212-ФЗ.

При выявлении фактов правонарушений по итогам камеральной или выездной проверки плательщику будут предъявлены  штрафные санкции, указанные в ст. 46-51 Закона №212-ФЗ.

Суммы штрафов в целом  сопоставимы со штрафными санкциями, приведенными в I части Налогового кодекса  РФ. Например, за несвоевременное представление  расчета по страховым взносам  предусмотрены такие же штрафные санкции, как и за несвоевременное  представление налоговой декларации (ст. 46 Закона №212-ФЗ и ст. 119 НК РФ). Но в налоговом кодексе за просрочку представления налоговой декларации в течение срока более 180 дней не предусмотрено минимальной суммы штрафа. А Законом №212-ФЗ для такого же пропуска срока представления расчета по страховым взносам введен минимальный штраф в размере не менее 1000 руб.

Кроме того, по правилам Налогового кодекса РФ штрафную санкцию за несвоевременное  представление налоговой декларации по  ЕСН  можно налагать на налогоплательщика только один раз в год (так как декларация по  ЕСН сдается только по итогам года). А в соответствии с Законом №212-ФЗ на плательщика страховых взносов налагается штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам – то есть до четырех раз в год (исходя из сроков представления расчета).

Размеры штрафных санкций  за неуплату или неполную уплату страховых  взносов и сумм налога в Законе №212-ФЗ и в Налоговом кодексе  РФ одинаковы (ст. 47 Закона №212-ФЗ и ст. 122 НК РФ).

За отказ плательщика  от представления документов, необходимых  для осуществления контроля за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов и налогов, штрафная санкция одинаковая. Так за каждый непредставленный документ придется уплатить 50 руб. (ст. 48 Закона №212-ФЗ и п. 1 ст. 126 НК РФ). Однако в Налоговом кодексе РФ также предусмотрено наказание для организаций, которые в рамках встречной проверки не представили запрашиваемые документы, касающиеся проверяемого налогоплательщика (предусмотрен штраф в размере 5000 руб.). В Законе №212-ФЗ подобной нормы нет, так как встречные проверки для осуществления дополнительного контроля за правильностью исчисления страховых взносов проводиться не будут, поскольку в них нет необходимости.

Следует иметь в виду, что согласно подп. «б» п. 4 части 2 ст. 28 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны хранить документы по исчислению и уплате страховых взносов в течение 6 лет. Это требование касается таких документов, как ведомости по начислению заработной платы, кассовые и банковские документы по осуществлению выплат в пользу физических лиц, платежные документы на перечисление страховых взносов в фонды, индивидуальные и сводные карточки учета страховых взносов по застрахованным лицам, формы расчетов по страховым взносам, сведения по персонифицированному учету в ПФР, документы по начислению и выплате пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством и т. п.


Информация о работе О переходе с ЕСН на страховые взносы