Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 21:58, контрольная работа
До введения в действие глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренных статьями 12 - 15 части первой НК РФ, ссылки в пункте 1 статьи 38 на положения указанного Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (статья 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ).
Раздел IV. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ
ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
Глава 7. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Статья 38. Объект налогообложения
До введения в действие глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренных статьями 12 - 15 части первой НК РФ, ссылки в пункте 1 статьи 38 на положения указанного Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (статья 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ).
1. Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
Каждый налог имеет самостоятел
2. Под имуществом в настоящем
Кодексе понимаются виды
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
3. Товаром для целей настоящего
Кодекса признается любое
(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
4. Работой для целей
налогообложения признается
5. Услугой для целей
налогообложения признается
6. Идентичными товарами (работами,
услугами) в целях настоящего
Кодекса признаются товары (работы,
услуги), имеющие одинаковые
При определении идентичности товаров учитываются их физические характеристики, качество, функциональное назначение, страна происхождения и производитель, его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак.
При определении идентичности работ (услуг) учитываются характеристики подрядчика (исполнителя), его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак.
(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)
7. Однородными товарами в целях настоящего Кодекса признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, товарный знак, страна происхождения.
Однородными работами (услугами) признаются
работы (услуги), которые, не являясь
идентичными, имеют сходные характеристики,
что позволяет им быть коммерчески
и (или) функционально взаимозаменяемым
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)
До введения в действие глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренных статьями 12 - 15 части первой НК РФ, ссылки в статье 39 на положения указанного Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (статья 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ).
Статья 39. Реализация товаров, работ или услуг
1. Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
2. Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.
3. Не признается реализацией товаров, работ или услуг:
1) осуществление операций,
связанных с обращением
2) передача основных
средств, нематериальных
3) передача основных
средств, нематериальных
(пп. 3 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
4) передача имущества,
если такая передача носит
инвестиционный характер (в частности,
вклады в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ и
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
4.1) передача имущества и (или)
имущественных прав по
(пп. 4.1 введен Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ)
5) передача имущества в пределах
первоначального взноса участни
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
6) передача имущества в пределах
первоначального взноса
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
7) передача жилых помещений
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
8) изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Положения подпункта 8.1 пункта 3 статьи 39 распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, и применяются до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ).
8.1) передача имущества участникам
хозяйственного общества или
товарищества при
(пп. 8.1 введен Федеральным законом от 30.07.2010 N 242-ФЗ)
9) иные операции в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Положения статьи 40 со дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с главой 25 до дня вступления в силу указанного Закона (пункт 6 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ).
Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения
1. Если иное не предусмотрено
настоящей статьей, для целей
налогообложения принимается
2. Налоговые органы при
осуществлении контроля за
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
1) между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;
(пп. 3 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
До введения в действие соответствующих глав части второй Кодекса, в которых предусмотрено налогообложение финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг, положения, предусмотренные пунктом 3 статьи 40, не применяются при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг (статья 6 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ (ред. от 05.08.2000)).
3. В случаях, предусмотренных пун
Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
4. Рыночной ценой товара (работы,
услуги) признается цена, сложившаяся
при взаимодействии спроса и
предложения на рынке