Объекты налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 21:58, контрольная работа

Описание работы

До введения в действие глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренных статьями 12 - 15 части первой НК РФ, ссылки в пункте 1 статьи 38 на положения указанного Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (статья 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ).

Файлы: 1 файл

налогообл.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Раздел IV. ОБЩИЕ  ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ

ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ  И СБОРОВ

 

Глава 7. ОБЪЕКТЫ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Статья 38. Объект налогообложения

 

 

До введения в действие глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренных статьями 12 - 15 части первой НК РФ, ссылки в пункте 1 статьи 38 на положения указанного Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (статья 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ).

 

1. Объект налогообложения - реализация  товаров (работ, услуг), имущество,  прибыль, доход, расход или  иное обстоятельство, имеющее стоимостную,  количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.

2. Под имуществом в настоящем  Кодексе понимаются виды объектов  гражданских прав (за исключением  имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

3. Товаром для целей настоящего  Кодекса признается любое имущество,  реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

4. Работой для целей  налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное  выражение и могут быть реализованы  для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

5. Услугой для целей  налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют  материального выражения, реализуются  и потребляются в процессе  осуществления этой деятельности.

6. Идентичными товарами (работами, услугами) в целях настоящего  Кодекса признаются товары (работы, услуги), имеющие одинаковые характерные  для них основные признаки. При  определении идентичности товаров  незначительные различия во внешнем  виде таких товаров могут не учитываться.

При определении идентичности товаров  учитываются их физические характеристики, качество, функциональное назначение, страна происхождения и производитель, его деловая репутация на рынке  и используемый товарный знак.

При определении идентичности работ (услуг) учитываются характеристики подрядчика (исполнителя), его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

7. Однородными товарами в целях  настоящего Кодекса признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, товарный знак, страна происхождения.

Однородными работами (услугами) признаются работы (услуги), которые, не являясь  идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески  и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ (услуг) учитываются их качество, товарный знак, репутация на рынке, а также вид работ (услуг), их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)

 

 

До введения в действие глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренных статьями 12 - 15 части первой НК РФ, ссылки в статье 39 на положения указанного Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (статья 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ).

 

Статья 39. Реализация товаров, работ  или услуг

 

1. Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

2. Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.

3. Не признается реализацией товаров, работ или услуг:

1) осуществление операций, связанных с обращением российской  или иностранной валюты (за исключением  целей нумизматики);

2) передача основных  средств, нематериальных активов  и (или) иного имущества организации  ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

3) передача основных  средств, нематериальных активов  и (или) иного имущества некоммерческим  организациям на осуществление  основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

(пп. 3 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

4) передача имущества,  если такая передача носит  инвестиционный характер (в частности,  вклады в уставный (складочный) капитал  хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору инвестиционного товарищества, паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

(в ред. Федеральных законов  от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 28.11.2011 N 336-ФЗ)

4.1) передача имущества и (или)  имущественных прав по концессионному  соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пп. 4.1 введен Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ)

5) передача имущества в пределах  первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

6) передача имущества в пределах  первоначального взноса участнику  договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

(в ред. Федеральных законов  от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 28.11.2011 N 336-ФЗ)

7) передача жилых помещений физическим  лицам в домах государственного  или муниципального жилищного  фонда при проведении приватизации;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

8) изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

 

Положения подпункта 8.1 пункта 3 статьи 39 распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, и применяются  до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ).

 

8.1) передача имущества участникам  хозяйственного общества или  товарищества при распределении  имущества и имущественных прав  ликвидируемой организации, являющейся  иностранным организатором XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи или маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Настоящее положение применяется в случае, если создание и ликвидация организации, являющейся иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи или маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, осуществляются в период организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона;

(пп. 8.1 введен Федеральным законом от 30.07.2010 N 242-ФЗ)

9) иные операции в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

 

 

Положения статьи 40 со дня вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с главой 25 до дня вступления в силу указанного Закона (пункт 6 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ).

 

Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения

 

1. Если иное не предусмотрено  настоящей статьей, для целей  налогообложения принимается цена  товаров, работ или услуг, указанная  сторонами сделки. Пока не доказано  обратное, предполагается, что эта  цена соответствует уровню рыночных цен.

2. Налоговые органы при  осуществлении контроля за полнотой  исчисления налогов вправе проверять  правильность применения цен  по сделкам лишь в следующих  случаях:

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

1) между взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям;

3) при совершении внешнеторговых сделок;

(пп. 3 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

4) при отклонении более  чем на 20 процентов в сторону  повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

 

До введения в действие соответствующих  глав части второй Кодекса, в которых предусмотрено налогообложение финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг, положения, предусмотренные пунктом 3 статьи 40, не применяются при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг (статья 6 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ (ред. от 05.08.2000)).

 

3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:

сезонными и иными колебаниями  потребительского спроса на товары (работы, услуги);

потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

маркетинговой политикой, в том  числе при продвижении на рынки  новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;

реализацией опытных моделей и  образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся  при взаимодействии спроса и  предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых  экономических (коммерческих) условиях.

Информация о работе Объекты налогооблажения