Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 10:34, курсовая работа
Налоговый кодекс РФ устанавливает четыре вида налоговых проверок:
1.Выездная
2. Камеральная
3. Встречная
4. Контрольная
Они различаются как по месту и методу проведения, так и по полноте охвата проверкой результатов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Затребование документов в ходе камеральной налоговой проверки………………………………………………………………………..4
2. Проведение камеральной налоговой проверки…………...…………………5
3. Документы, истребуемые у налогоплательщика в ходе камеральной налоговой проверки……………………………………………………………6
4. Акт налоговой проверки………………………………………………………7
5. Решение, выносимое по результатам камеральной налоговой проверки….8
Список литературы……………………………………………………………….9
Оглавление
Введение ………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Налоговый кодекс РФ устанавливает четыре вида налоговых проверок:
1.Выездная
2. Камеральная
3. Встречная
4. Контрольная
Они различаются как по
месту и методу проведения, так
и по полноте охвата проверкой
ре-зультатов финансово-
Камеральные проверки - это проверки бухгалтерской отчетности и деклараций, сданных ор-ганизациями в налоговые инспекции. Проводятся они в соответствии со статьей 88 Налогового Кодекса РФ.
Камеральная налоговая проверка проходит по месту нахождения налогового органа, без выезда к налогоплательщику, уполномоченным должностным лицом налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и прилагаемых к ней документов.Это означает, что налоговый инспектор проверяет только тот налог, по которому подана декларация, и только за период, охваченный декларацией.
Камеральная проверка может быть проведена всякий раз, когда сведения, указанные в декларации, вызовут сомнения у налогового инспектора или он обнаружит какие-либо ошибки или несоответствия. 88 статья НК, регламентирующая порядок проведения камеральных проверок, не ограничивает их количество у одного налогоплательщика в течение года. Эти правила относятся и к налоговым декларациям, которые представляются за отчетный период, и к корректировочным декларациям, которые сдаются за прошлые периоды.
Затребовать документы, в
рамках камеральной проверки, инспектор
может только в пись-менной форме,
предъявив налогоплательщику «
1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы доку-ментов и иных сведений, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.
2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе предоставить имеющиеся у организации документов, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Никакого специального разрешения для камеральной проверки не нужно.
Камеральная проверка начинается уже при приеме отчетности. На этом этапе инспектор проверяет следующие данные:
1. Наименования фирмы и ее реквизиты
2. Наличие подписей на предоставленных документах и правильность их оформления
3. Арифметика и взаимоувязка различных форм отчетности
4. Применяемые ставки налогов и льготы
5. Сопоставление данных с прошлогодними показателями и информацией, полученной из других источников.
Далее в ходе камеральной проверки, налоговыми органами исследуются следующие документы:
1. Налоговые декларации и расчеты
2. Документы, которые в
соответствии с Налоговым
3. Документы, самостоятельно
представленные
4. Другие документы о
деятельности
Если в ходе проверки в отчетности выявлены ошибки или противоречия, налоговая инспек-ция должна в течение 3 рабочих дней сообщить об этом налогоплательщику. Одновременно выдвигается требование о внесении исправлений в документы. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней.
Вышесказанное относится только к ошибкам, не повлекшим недоплату налогов. Если же это произошло, инспекторы в течение 10 дней с момента окончания проверки выносят постановление о привлечении налогоплательщика к ответственности. Еще десять дней отводится инспекции на то, чтобы направить налогоплательщику требование об уплате недоимки, пеней, штрафа и исправлении документов.
По общему правилу, налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, прямо не предусмотренные НК РФ. В то же время из этого правила есть исключения. К таким случаям в частности относятся ситуации, когда:
1. Налогоплательщик пользуется
налоговыми льготами. В этом случае,
налоговый орган вправе
2. Налогоплательщик подал декларацию по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, в этой ситуации инспектор вправе потребовать предоставление документов, подтвер-ждающих правомерность применения налоговых вычетов.
3. Налогоплательщик представил
расчеты и декларации по
Следует отметить, что право налоговиков по истребованию у проверяемого налогоплательщика в рамках налогового контроля необходимых для проверки документов закреплено в п. 1 ст. 93 НК РФ.
Также налоговым органам представлено право вызова в контролирующие органы, для дачи объяснений, генерального директора и/или главного бухгалтера организации налогоплательщика. При этом ответственность за неявку в налоговый орган должностных лиц налогоплательщика не предусмотрена.
Если камеральной налоговой
проверкой выявлены ошибки в налоговой
декларации и/ или противоречия между
сведениями, содержащимися в представленных
документах, либо несоответствия сведений,
представленных налогоплательщиком, сведениям,
содержащимся в документах, имеющихся
у налогового органа, то о таких
ошибках, несоответствиях и
Налогоплательщик, в свою очередь, представляет необходимые пояснения относительно выявленных ошибок и или противоречий или вносит исправления в налоговую декларацию. Пояснения представляются в течение пяти дней, а уточненные декларации (расчеты) в срок, установленный налоговым органом. Таким образом, представление документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет), является правом, а не обязанностью налогоплательщика.
Документы, запрашиваемые налоговым органом, представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя (иного уполномоченного лица) организации и печатью.
Налоговый орган, проводящий
камеральную проверку, обязан рассмотреть
представленные налогоплательщиком пояснения
и документы. Если после рассмотрения
таких пояснений и документов,
либо при отсутствии пояснений налогоплательщика
налоговый орган установит факт
совершения налогового правонарушения
или иного нарушения
Акт налоговой проверки по
итогам камеральной налоговой проверки
выносится только в одном случае:
при выявлении нарушений
Акт налоговой проверки составляется в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки и должен содержать следующие сведения:
1. Дата акта налоговой проверки
2. Полное и сокращенное
наименования проверяемой
3. Фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют
4. Дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов
5. Перечень документов, представленных налогоплательщиком
6. Период, за который проведена проверка
7. Наименование налога, в
отношении которого
8. Даты начала и окончания налоговой проверки
9. Сведения о мероприятиях, проведенных при осуществлении налоговой проверки
10. Выявленные факты нарушений законодательства о налогах и сборах
11. Выводы и предложения
по устранению выявленных
Кроме того, акт камеральной проверки должен быть вручен налогоплательщику под распис-ку или передан иным способом, свидетельствующим о дате получения. Если налогоплательщик будет уклоняться от получения акта проверки, налоговый орган направит акт заказным письмом.
В случае, несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, налогоплательщик имеет право подать письменные возражения. Срок подачи возражений 15 рабочих дней с момента получения акта проверки.
Решение, вынесенное по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки, вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения налогоплательщику; при подаче апелляционной жалобы, со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом.
После вынесения решения,
налоговый орган вправе принять
обеспечительные меры. Такими мерами
могут быть запрет на отчуждение имущества
налогоплательщика и
В настоящее время, в условиях кризиса, налоговые органы более тщательно проверяют ком-пании по всем налогам, и в частности по таким как:
-НДС
-Налог на прибыль
По налоговой декларации по НДС, в которой заявлена сумма налога к возмещению, одновременно с указанным решением выносится одно из следующих решений:
- о возмещении полностью
суммы налога, заявленной к возмещению
об отказе в возмеще-нии
- о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению,
- об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.
Список литературы.
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. - М.,2008.
2. Регламент проведения
камеральных проверок
3. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К», 2005.
4. Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П.,
Харламов М.Ф. Налоги и
5. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2006.
6. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. А.Н. Романова. - М.: Вузовский учебник, 2005.
7. Перов А.В., Толкушкин
А.В. Налоги и налогообложение:
8. Налоговое расследование: Экспериментальный учебник для юридических и экономических вузов и факультетов/Под общ. Ред. Ю. Ф. Кваши. М.: Юрист, 2004.
Информация о работе Организация и методика налоговых проверок