Организация и методика налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Налоговый кодекс РФ устанавливает четыре вида налоговых проверок:
1.Выездная
2. Камеральная
3. Встречная
4. Контрольная
Они различаются как по месту и методу проведения, так и по полноте охвата проверкой результатов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Затребование документов в ходе камеральной налоговой проверки………………………………………………………………………..4
2. Проведение камеральной налоговой проверки…………...…………………5
3. Документы, истребуемые у налогоплательщика в ходе камеральной налоговой проверки……………………………………………………………6
4. Акт налоговой проверки………………………………………………………7
5. Решение, выносимое по результатам камеральной налоговой проверки….8
Список литературы……………………………………………………………….9

Файлы: 1 файл

Организ и метод наллог проверок.docx

— 22.90 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3

  1. Затребование документов  в ходе камеральной налоговой проверки………………………………………………………………………..4
  2. Проведение камеральной налоговой проверки…………...…………………5
  3. Документы, истребуемые у налогоплательщика в ходе камеральной налоговой проверки……………………………………………………………6
  4. Акт налоговой проверки………………………………………………………7
  5. Решение, выносимое по результатам камеральной налоговой проверки….8

Список литературы……………………………………………………………….9

 

 

 

 

 

Введение

Налоговый кодекс РФ устанавливает  четыре вида налоговых проверок:

1.Выездная

2. Камеральная

3. Встречная

4. Контрольная

Они различаются как по месту и методу проведения, так  и по полноте охвата проверкой  ре-зультатов финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика.

Камеральные проверки - это проверки бухгалтерской отчетности и деклараций, сданных ор-ганизациями в налоговые инспекции. Проводятся они в соответствии со статьей 88 Налогового Кодекса РФ.

Камеральная налоговая проверка проходит по месту нахождения налогового органа, без выезда к налогоплательщику, уполномоченным должностным лицом  налогового органа в течение трех месяцев со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации и прилагаемых к ней документов.Это означает, что налоговый инспектор проверяет только тот налог, по которому подана декларация, и только за период, охваченный декларацией.

 Камеральная проверка может быть проведена всякий раз, когда сведения, указанные в декларации, вызовут сомнения у  налогового инспектора или он обнаружит какие-либо ошибки или несоответствия. 88 статья НК, регламентирующая порядок проведения камеральных проверок, не ограничивает их количество у одного налогоплательщика в течение года. Эти правила относятся и к налоговым декларациям, которые представляются за отчетный период, и к корректировочным декларациям, которые сдаются за прошлые периоды.

 

  1. Затребование документов  в ходе камеральной налоговой проверки.

Затребовать документы, в  рамках камеральной проверки, инспектор  может только в пись-менной форме, предъявив налогоплательщику «Требование  о предоставлении документов». В  налоговую инспекцию необходимо предоставить копии всех перечисленных  в Требовании до-кументов (лучше  с сопроводительным письмом, на втором экземпляре которого инспектор поста-вит  отметку о получении) в указанные  сроки. Если по каким-то причинам налогоплательщик не может выполнить требование налоговых  органов, необходимо в письменной форме  известить об этом налогового инспектора, указав причину отсрочки предоставления документов. Непредстав-ление в налоговую  инспекцию документов, необходимых  для проведения налогового контроля, влечет за собой штрафные санкции  в соответствии со статьей 126 НК, а именно:

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы доку-ментов и иных сведений, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.

2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе предоставить имеющиеся у организации документов, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Никакого специального разрешения для камеральной проверки не нужно.

 

  1. Проведение камеральной налоговой проверки.

 

Камеральная проверка начинается уже при приеме отчетности. На этом этапе инспектор проверяет следующие данные:

1. Наименования фирмы  и ее реквизиты

2. Наличие подписей на  предоставленных документах и  правильность их оформления 

3. Арифметика и взаимоувязка  различных форм отчетности

4. Применяемые ставки  налогов и льготы 

5. Сопоставление данных  с прошлогодними показателями  и информацией, полученной из других источников.

Далее в ходе камеральной  проверки, налоговыми органами исследуются следующие документы:

1. Налоговые декларации  и расчеты

2. Документы, которые в  соответствии с Налоговым кодексом  должны прилагаться к налоговой  декларации

3. Документы, самостоятельно  представленные налогоплательщиком

4. Другие документы о  деятельности налогоплательщика,  имеющиеся у налогового органа.

Если в ходе проверки в  отчетности выявлены ошибки или противоречия, налоговая инспек-ция должна в течение 3 рабочих дней сообщить об этом налогоплательщику. Одновременно выдвигается требование о внесении исправлений в документы. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней.

Вышесказанное относится  только к ошибкам, не повлекшим недоплату налогов. Если же это произошло, инспекторы в течение 10 дней с момента окончания проверки выносят постановление о привлечении налогоплательщика к ответственности. Еще десять дней отводится инспекции на то, чтобы направить налогоплательщику требование об уплате недоимки, пеней, штрафа и исправлении документов.

 

  1. Документы, истребуемые у налогоплательщика в ходе камеральной налоговой проверки.

 

По общему правилу, налоговый  орган не вправе истребовать у  налогоплательщика дополнительные сведения и документы, прямо не предусмотренные НК РФ. В то же время из этого правила есть исключения. К таким случаям в частности относятся ситуации, когда:

1. Налогоплательщик пользуется  налоговыми льготами. В этом случае, налоговый орган вправе запросить  документы, подтверждающие право  на эти льготы.

2. Налогоплательщик  подал  декларацию по НДС, в которой  заявлено право на возмещение налога, в этой ситуации инспектор вправе потребовать предоставление документов, подтвер-ждающих правомерность применения налоговых вычетов.

3. Налогоплательщик представил  расчеты и декларации по налогам,  связанным с использованием природных  ресурсов. При этом контролирующие  органы просят предъявить, помимо  документов, представленных налогоплательщиком, и документов о деятельности  налогоплательщика, имеющихся у  налогового органа, иные документы,  являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

Следует отметить, что право  налоговиков по истребованию у проверяемого налогоплательщика в рамках налогового контроля необходимых для проверки документов закреплено в п. 1 ст. 93 НК РФ.

Также налоговым органам  представлено право вызова в контролирующие органы, для дачи объяснений, генерального директора и/или главного бухгалтера  организации налогоплательщика. При этом ответственность за неявку в налоговый орган должностных лиц налогоплательщика не предусмотрена.

Если камеральной налоговой  проверкой выявлены ошибки в налоговой  декларации и/ или противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся  у налогового органа, то о таких  ошибках, несоответствиях и противоречиях  налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику. При этом требуется  представить необходимые пояснения  или внести соответствующие исправления.

Налогоплательщик, в свою очередь, представляет необходимые  пояснения относительно выявленных ошибок и или противоречий или вносит исправления в налоговую декларацию. Пояснения представляются в течение пяти дней, а уточненные декларации (расчеты) в срок, установленный налоговым органом. Таким образом, представление документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет), является правом, а не обязанностью налогоплательщика.

Документы, запрашиваемые  налоговым органом, представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя (иного уполномоченного лица) организации и печатью.

Налоговый орган, проводящий камеральную проверку, обязан рассмотреть  представленные налогоплательщиком пояснения  и документы. Если после рассмотрения таких пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений налогоплательщика  налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные  лица налогового органа обязаны составить  акт проверки в порядке, предусмотренном  ст. 100 НК РФ.

 

  1. Акт налоговой проверки.

 

Акт налоговой проверки по итогам камеральной налоговой проверки выносится только в одном случае: при выявлении нарушений налогового законодательства. Если такие нарушения  не были выявлены, акт не оформляется.

Акт налоговой проверки составляется в течение 10 дней после окончания  камеральной налоговой проверки и должен содержать следующие сведения:

1. Дата акта налоговой  проверки

2. Полное и сокращенное  наименования проверяемой организации,  либо фамилия, имя, отчество  проверяемого лица. В случае, проведения  проверки организации по месту  нахождения ее обособленного  подразделения, помимо наименования  организации, указываются полное  и сокращенное наименования проверяемого  подразделения и место его  нахождения

3. Фамилии, имена, отчества  лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют

4. Дата представления  в налоговый орган налоговой  декларации и иных документов 

5. Перечень документов, представленных  налогоплательщиком

6. Период, за который проведена  проверка

7. Наименование налога, в  отношении которого проводилась  налоговая проверка

8. Даты начала и окончания  налоговой проверки

9. Сведения о мероприятиях, проведенных при осуществлении  налоговой проверки

10. Выявленные факты нарушений  законодательства о налогах и  сборах

11. Выводы и предложения  по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ

 Кроме того, акт камеральной проверки должен быть вручен налогоплательщику под распис-ку или передан иным способом, свидетельствующим о дате получения. Если налогоплательщик будет уклоняться от получения акта проверки, налоговый орган направит акт заказным письмом.

 В случае, несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, налогоплательщик имеет право подать письменные возражения. Срок подачи возражений 15 рабочих дней с момента получения акта проверки.

 

  1. Решение, выносимое по результатам камеральной налоговой проверки.

 

Решение, вынесенное по результатам  рассмотрения материалов камеральной  проверки, вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения налогоплательщику; при подаче апелляционной жалобы, со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом.

После вынесения решения, налоговый орган вправе принять  обеспечительные меры. Такими мерами могут быть запрет на отчуждение имущества  налогоплательщика и приостановление операций по счетам в банке.  Если по результатам налоговой проверки контролеры не обнаружили никаких нарушений, они должны в течение семи дней вынести решение. О принятом решении инспекторы обязаны в течение пяти дней письменно проинформировать компанию.

В настоящее время, в условиях кризиса, налоговые органы более  тщательно проверяют ком-пании  по всем налогам, и в частности по таким как:

-НДС

-Налог на прибыль

По налоговой декларации по НДС, в которой заявлена сумма  налога к возмещению, одновременно с указанным решением выносится одно из следующих решений:

-  о возмещении полностью  суммы налога, заявленной к возмещению  об отказе в возмеще-нии полностью  суммы налога, заявленной к возмещению,

- о возмещении частично  суммы налога, заявленной к возмещению,

- об отказе в возмещении  частично суммы налога, заявленной к возмещению.

 

Список литературы.

 

1. Налоговый Кодекс Российской  Федерации. - М.,2008.

2. Регламент проведения  камеральных проверок налоговой  отчетности, оформления и реализации  их результатов.

3. Александров И.М. Налоги  и налогообложение: Учебник - 2-е  изд., перераб. и доп. - М: Издательско-торговая  корпорация « Дашков и К», 2005.

4. Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоги и налогообложение:  Пособие для сдачи экзамена. - М: Юрайт-Издат., 2005..

5. Лыкова Л.Н. Налоги  и налогообложение в России. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2006.

6. Организация и методы  налоговых проверок: Учеб. пособие  / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. А.Н. Романова. - М.: Вузовский учебник, 2005.

7. Перов А.В., Толкушкин  А.В. Налоги и налогообложение:  Учебное пособие. - 5-е изд., перераб.  и доп. - М: Юрайт-Издат, 2005.

8. Налоговое расследование:  Экспериментальный учебник для  юридических и экономических  вузов и факультетов/Под общ.  Ред. Ю. Ф. Кваши. М.: Юрист, 2004.

 


Информация о работе Организация и методика налоговых проверок