Организация налогового учета в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 20:48, реферат

Описание работы

Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы, необходимой для исчисления налогов на основе данных бухгалтерского учета и первичных, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым законодательством страны.
Целью налогового учета является формирование полной и достоверной информации для целей налогообложения, необходимой для контроля за правильностью начислений, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет.
Затраты трактуются как уменьшение экономических ресурсов организации и в последующем затраты либо превращаются в активы, либо становятся расходами.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 17.03 Кб (Скачать файл)

2 ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ

Налоговый учет – система  обобщения информации для определения  налоговой базы, необходимой для  исчисления налогов на основе данных бухгалтерского учета и первичных, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым  законодательством страны.

Целью налогового учета является формирование полной и достоверной  информации для целей налогообложения, необходимой для контроля за правильностью начислений, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет.

 Затраты трактуются как уменьшение экономических ресурсов организации и в последующем затраты либо превращаются в активы, либо становятся расходами.

Расходы – это та часть  затрат, которая ограничена рамками  отчетного периода, либо соответствует  полученному доходу, т.е. та часть  понесенных организацией затрат, которая  соответствует изготовленной и  реализованной в отчетном периоде  продукции.

Налоговый учет в Хойникском райпо ведется в соответствии с методическими основами и правилами, установленными Налоговым кодексом РБ и другими нормативными документами, принятыми в области налогового законодательства.

Налоговый учет ведется группой  налогового учета, сформированной из числа  работников бухгалтерии.

Записи в налоговом  учете производятся на основании  регистров налогового учета.

Первичные документы передаются бухгалтерией в группу налогового учета  в порядке, установленном Положением о документообороте в налоговом  учете, и в сроки согласно графику  движения документов.

Систематизация и накопление информации в Хойникском райпо осуществляется с использованием рабочего плана счетов.

Для организации аналитического налогового учета используются формы  учетных регистров, которые ведутся  в произвольной форме в журнале  К-39.

Обобщение информации налогового учета производится в сводных  учетных регистрах, оформленных  в соответствии с требованиями п. 61 Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль.

Порядок записей в регистрах  аналитического и сводного налогового учета определен Инструкцией  по ведению регистров налогового учета.

Ответственность за организацию  и достоверность данных налогового учета несет заместитель главного бухгалтера по учету.

Налоговый учет операций по приобретению и использованию производственных запасов осуществляется в регистрах  аналитического бухгалтерского учета  по счету 10 «Материалы».

Списание сырья и материалов на производство продукции осуществляется по утвержденным нормам и нормативам, разработанным в соответствии с  конструкторско-технологической документацией.

Сырье и материалы, отпущенные в производство, оцениваются по отпускным  ценам поставщика. В конце месяца составляется расчет распределения  транспортно-заготовительных расходов, относящихся к отпущенным в производство сырью и материалам.

Налоговый учет расходов, которые  включаются в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг) для целей налогообложения, производится путем их ограничения (нормирования, лимитирования, исключения и т. д.).

Распределение и списание расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственных расходов осуществляется в порядке, определенном в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Сумма расходов, принимаемая  для исчисления налога на прибыль  и относящаяся к реализованной  продукции, определяется на основании  расчетов распределения нормируемых производственных затрат текущего отчетного периода между остатком готовой продукции на складе на конец текущего месяца.

Обобщение прямых и косвенных  расходов за период подачи налоговой  декларации по налогу на прибыль производится в регистре сводного налогового учета  расходов по производству и реализации товаров (работ, услуг).

Обобщение внереализационных доходов за налоговый период производится в регистре сводного налогового учета нарастающим итогом с начала года.

В Хойникском райпо на дату фактического поступления денежных средств признаются доходы, полученные от источников за пределами Республики Беларусь.

Обобщение доходов, полученных от источников за пределами Республики Беларусь за налоговый период, производятся в регистре сводного налогового учета  нарастающим итогом с начала года.

Обобщение расходов, приходящихся на доходы, полученные из-за рубежа, осуществляется в регистре сводного налогового учета  нарастающим итогом с начала года.

Обобщение данных для расчета  налоговой базы и заполнения декларации по налогу на прибыль производится в регистре расчетных корректировок.

При отсутствии регистров  налогового учета и расчетных  корректировок расчет налоговый  базы и составление декларации по налогу на прибыль осуществляется на основании регистров бухгалтерского учета.

В соответствием с Налоговым кодексом Республики Беларусь руководством Хойникским райпо было принято решение о том, чтобы книгу покупок не вести.

В Хойникском райпо формы ведения бухгалтерского учета – книжно-журнальная, с применением программного обеспечения:

    • «Бухгалтерский учет с организацией АРМ бухгалтера»;
    • «АРМ бухгалтера по расчету заработной платы»;
    • «АРМ бухгалтера по учету основных средств»;
    • «АРМ Бухгалтера по учету материальных ценностей»;
    • «Калькуляция общепита».

Бухгалтерский учет правления райпо осуществляет бухгалтерия, являющаяся структурным подразделением.

Для хранения поступающих  денежных средств и осуществления  расчетных операций, как в наличной, так и в безналичной формах, субъект хозяйствования открывает единый расчетный счет.

Руководство бухгалтерским  учетом в Хойникском райпо возлагается на главного бухгалтера.

При этом указания и распоряжения главного бухгалтера по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и  предоставления для учета необходимых  документов и сведений являются обязательными  для всех работников предприятия.

В случае поступления к  исполнению и оформлению документов по операциям, противоречащим нормативным  актам по учету, нарушающим договорную и финансовую дисциплину, главный  бухгалтер обязан письменно сообщить об этом руководителю.

Бухгалтерский учет в Хойникском райпо ведется с применением следующих регистров бухгалтерского учета:

    • По счетам 50 «Касса» - автоматизированный учет с выдачей оборотных ведомостей ежемесячно по синтетическому и аналитическому учету;
    • По счетам 51 «Расчетный счет» и 91 «Специальный ссудный счет» - автоматический учет с выдачей оборотных ведомостей по синтетическому и аналитическому учету;
    • По счету 41, субсчет «Товары и тара на предприятиях розничной торговли» - автоматизированный учет с выдачей оборотных ведомостей по синтетическому и аналитическому учету;
    • К-8 – журнал по счету 10, субсчет «Сырье и материалы»;
    • К-18 – книга по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
    • по счету 01 «Основные средства» – автоматизированный учет с ведением инвентарных карточек
    • и так далее с  учетом специфики хозяйственной деятельности.

Операции хозяйственно-финансовой деятельности оформляются бланком  первичных документов типовых и  специализированных форм. 


Информация о работе Организация налогового учета в организации