Организация расчетов по налогам и сборам в бюджет и в внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 01:56, контрольная работа

Описание работы

С точки зрения экономической науки налоги есть особая форма перераспределения, узаконенное нарушение отношений собственности. Снять это противоречие призван такой институт, как парламент, первой функцией которого исторически являлось санкционирование, а позднее и установление налогов. С тех пор существует принцип, отраженный в конституциях большинства государств, гласящий, что только парламент правомочен устанавливать налоги. Таким образом, законодательное оформление является первым признаком налога. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса, введенного в действие с 1 января 2004 года и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Содержание работы

Охарактеризуйте виды, элементы и порядок налогообложения……..
Охарактеризуйте порядок учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………………..
Практическое задание……………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

контр.раб.по пм-03.docx

— 21.93 Кб (Скачать файл)

- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

- ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).

Таможенная пошлина — это вид косвенного налога в виде взноса (платежа) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета.

Экологический налог — это вид косвенного налога, связанный с охраной окружающей среды. Занимают особое место по своему назначению. Экологические налоги или Экологические платежи имеют различную форму и часто по-разному называются. В настоящее время экологические налоги практикуются большинством стран ЕС. Согласно определению Европейского экологического агентства, экологические налоги могут быть в широком плане определены, как «все налоги, база, взимания которых оказывает специфическое негативное воздействие на окружающую среду».

Налог с продаж — косвенный налог (налог на потребление), взимаемый с покупателей в момент приобретения товаров либо услуг. Как правило, налог с продаж рассчитывается как определённая в процентах доля от стоимости реализованного товара (услуги). При этом налоговым законодательством часть товаров и услуг может быть освобождена от налогообложения. Налог с продаж действует во многих странах мира. 

 

Упрощенная система налогообложения:

Упрощенная система налогообложения (УСН) — это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учета и бухгалтерского учета. 

 

Порядок расчета налога:

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов, то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС.

Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается. 

 

Единый социальный налог.

Отменен с 01 января 2010 года.

Вместо ЕСН, бывшие плательщики налога уплачивают страховые взносы в:

- Пенсионный фонд Российской Федерации

- Фонд социального страхования Российской Федерации

- Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации

Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в:

- Пенсионный фонд

- Фонд обязательного медицинского страхования.

Элементы налогообложения:

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения!

Элементами налогообложения являются:

- объект налогообложения;

- налоговая база;

- налоговый период;

- налоговая ставка;

- порядок исчисления налога;

- порядок и сроки уплаты налога;

- налоговая льгота.

1. Объект налогообложения — юридические факт, которые обусловливают обязанность субъекта заплатить налог. В законе о каждом налоге говорится, о том, при наличии каких обстоятельств возникает обязанность уплаты.

Понятию «О.Н.» (объект налогообложения) близок по значению термин «предмет налогообложения». Например, объектом налога на землю является право собственности на земельный участок, а не земельный участок непосредственно. Земельный участок является предметом налогообложения (П.Н.).

2. Налоговая база (Н.Б.) (основа налога) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Так, если объектом является прибыль, то Н.Б. — это ее величина в стоимостном исчислении.

3. Налоговый период (Н.П.) — календарный год (другой период времени), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

4. Налоговая ставка (Н.С.) (норма налогообложения) — величина налога на единицу обложения

- денежную единицу дохода (если это, например доходы от денежного капитала)

- единицу земельной площади

- измерения товара и т.д.

Налоговая ставка (Н.С.) выраженная в процентах к доходу налогоплательщика, обычно называется налоговой квотой.

Основные виды налоговой ставки:

- твердые ставки — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров доходов;

- пропорциональные ставки — действуют в одинаковом проценте к доходу без учета его величины;

- прогрессивные ставки — возрастают по мере роста облагаемого дохода.

5. В первую очередь порядок исчисления налога зависит от законов, где дано определение налогооблагаемой базы, исходящей из:

- состава затрат;

- расходов;

- убытков;

- льгот и иных экономических нормативов.

Все это определяет реальный доход (прибыль), стоимость и иные объекты налогообложения.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, которая подлежит уплате за налоговый период, исходя из:

- сложившейся по данным учета налоговой базы

- существующей налоговой ставки

- имеющихся налоговых льгот.

Именно налогоплательщик несет ответственность за своевременное и правильное исчисление суммы налога. Не дожидаясь письменных уведомлений налогового органа, сам должен принять все от него зависящие меры, чтобы сумма налога была исчислена, и чтобы это было сделано своевременно!

Исчисляя сумму налога, налогоплательщик должен учитывать следующие элементы налогообложения:

- налоговый период (статья 55 НК РФ);

- налоговую базу (статья 53 НК РФ);

- налоговую ставку (статья 53 НК РФ);

- налоговые льготы (статья 56 НК РФ).

Обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена:

- на налоговый орган

- на налогового агента.

6. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с налоговым законодательством;

7. Налоговые льготы — предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. При этом нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут иметь индивидуальный характер.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.

Порядок налогообложения при разных налоговых режимах:

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (п.1 ст.1 НК РФ). При этом наряду с федеральными налогами Налоговым кодексом могут устанавливаться также региональные и местные налоги. Совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами, и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами, следует считать общим режимом налогообложения.

Общий режим налогообложения (для всех видов деятельности) предполагает уплату: федеральных налогов — НДС, акцизы, налог на прибыль, единый социальный налог; региональных — налог на имущество, налог с продаж, транспортный налог, сбор на нужды образования; местных — налог на рекламу, земельный налог, сборы за право торговли. Для каждого налога определена ставка, порядок и сроки уплаты.

 

2.Порядок учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется Фонд) управляет средствами государственного социального страхования РФ. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами РФ, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также настоящим Положением.

2.  Фонд является специализированным финансово- кредитным учреждением при Правительстве РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правления Фонда утверждаются председателем Фонда (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02. 1996 №166).

3.  В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:

- региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ;

- центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

- филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности Фонда создаётся центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах —  аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях — координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Фонд, его региональные отраслевые и центральные отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.

Местонахождение Фонда — город Москва.

Уплата страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным федеральным законом. Тариф страховых взносов в Фонд социального страхования для работодателей-организаций и граждан, использующих труд наёмных работников в личном хозяйстве, установлен в размере 5,4 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.- Федеральный закон от 21.12.1995 №207-Ф3.

Работодатели регистрируются в качестве страхователей в региональных и центральных отраслевых отделениях (филиалах) Фонда. Порядок регистрации страхователей определяется инструкцией.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.

Начисление, уплата, расходование и учёт средств государственного социального страхования осуществляется в соответствии с инструкцией.

Работодатели и банки обязаны предоставлять работникам Фонда необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности Фонда, в соответствии с законодательством.

Плательщики (работодатели и граждане) и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты и начисления страховых взносов (платежей) в соответствии с законодательством.

При нарушении плательщиками и банками порядка уплаты и перечисления страховых взносов в Фонд к ним применяются финансовые санкции в соответствии с порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации.

 

3. Практическое задание.

На основании исходных данных

1) Рассчитайте страховые взносы в ФСС, ФОМС, ПФ на страховую и накопительную часть

2) Составьте бухгалтерские проводки

3) Заполните платежное поручение на перечисление страховых взносов в ПФ.

Исходные данные:

В январе 2013 г. Работнику В. И. Сидорову, работающему во вспомогательном подразделении, выплатили: зарплату в размере 22 000 руб., пособие по болезни – 4900руб., в том числе пособие за первые два дня. Оплачиваемое за счет организации, - 1600руб. Работнице Ивлевой А.А., работающей во вспомогательном подразделении, выплатили: зарплату в размере 18760 руб.. пособие по уходу за больным ребенком – 2300 руб. Оба сотрудника организации родились позже 1967 г. ООО «ЭкоСтрой» не имеет права на применение пониженных ставок взносов, поскольку применяет общий режим налогообложения.

 

Журнал учета хозяйственных фактов за месяц

 

Содержание хозяйственных фактов

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1.Расчетно-платежная ведомость

Начислена заработная плата сотрудникам вспомогательного подразделения(выписка)

 

40760

23 «Вспомогательные произодства»

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

2.Расчетно-платежная ведомость

Начислена сумма пособия по уходу за больным ребенком

 

2300

69.1 «Расчеты по социальному страхованию»

70

3.Расчетно-платежная ведомость

Начислена сумма пособия по болезни за счет средств

- организации

- ФСС России

 

 

 

1600

3300

69.1

70

4.Справка бухгалтерия

Начислены  страховые взносы в ФСС

 

23

69.1

5.Справка бухгалтерия

Начислены взносы в ФСС России на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (1%)

351,6

23

69.1

6.Справка бухгалтерия

Начислены взносы в ПФР на страховую часть трудовой пенсии

6522

23

69.2.1 «Расчеты по пенсионному обеспечению"

7.Справка бухгалтерия

Начислены взносы в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии

2446

23

69.2.2 «Накопительная часть»

8.Справка бухгалтерия

Начислены взносы в ФФОМС

2079

23

69.3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию"

9.Справка бухгалтерия

Начислены взносы в ТФОМС

          -

            -

                 -

10.Выписка из банка

Перечислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

351,6

69.1

51

11.Выписка из банка

Перечислены страховые взносы в ПФР на финансирование страховой части трудовой

6522

69.2.1

51

12.Выписка из банка

Перечислены страховые взносы в ПФР на финансирование накопительной части трудовой пенсии

2446

69.2.2

51

13.Выписка из банка

Перечислены страховые взносы в ФФОМС

2079

69.3

51

14.Выписка из банка

Перечислены страховые взносы в ТФОМС

           -

            -

                   -

Информация о работе Организация расчетов по налогам и сборам в бюджет и в внебюджетные фонды