Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 09:44, контрольная работа

Описание работы

Одной из серьезнейших проблем Российской экономики в переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................2
1. Сущность и особенности единого налога на вмененный доход.....................3
2.Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход.........................................................................................................................5
2.1. Система налогообложения..............................................................................5
2.2.Налогоплательщики........................................................................................12
Заключение.............................................................................................................14
Список использованной литературы...................................................................16

Файлы: 1 файл

контр. по налогам света.docx

— 37.49 Кб (Скачать файл)

 

 

                               Содержание:

 

 Введение..................................................................................................................2

1. Сущность и особенности  единого налога на вмененный  доход.....................3

2.Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход.........................................................................................................................5

2.1. Система налогообложения..............................................................................5

2.2.Налогоплательщики........................................................................................12

Заключение.............................................................................................................14

Список использованной литературы...................................................................16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Введение

 

Одной из серьезнейших проблем Российской экономики в переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.

Совершенно очевидно, что повышение фискальной направленности налоговой реформы по отношению к тем предприятиям, которые исправно платят или, по крайней мере, пытаются платить налоги, является делом бесперспективным, мало того, практика показала, что для этой категории плательщиков необходимо снизить налоговое бремя.

В этих условиях основное внимание и законодательной и исполнительной власти и фискальных органов должно быть направлено именно на тех, кто всеми правдами и неправдами скрывает свои доходы. В первую очередь речь идет о предприятиях, фирмах и предпринимателях, работающих в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, занимающихся ремонтно-строительными и другими видами деятельности. Это в основном представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и особенности  единого налога на вмененный  доход

 

Вмененный доход- потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Уплата налога на вмененный доход является разновидностью основных специальных налоговых режимов.

Согласно пункту 1 статьи 12 НК РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Совокупность этих налогов и сборов принято считать общим режимом налогообложения.

В то же время наряду с общим режимом налогообложения существуют особые налоговые режимы, применение которых освобождает фирмы и предпринимателей от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НК РФ).

К специальным налоговым режимам, в частности, относятся:

- система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

- упрощенная система налогообложения;

-система налогообложения для сельскохозяйственных  товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности имеет существенную специфику.

Например, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей распространяет свое действие на налогоплательщика в целом, то есть применяется в отношении всех видов деятельности хозяйствующего субъекта.

Вместе с тем, система налогообложения вмененного дохода распространяет свое действие только на указанные в законе виды деятельности, в отношении остальных видов деятельности одновременно будет применяться общий или упрощенный режимы налогообложения.

Организация осуществляет два вида деятельности, каждый из которых подпадает под налогообложения единым налогом на вмененный доход. В этом случае организация отдельно по каждому виду деятельности исчисляет единый налог на вмененный доход.

Порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход изложен в главе 26.3 НК РФ.

Единый налог на вмененный доход вводят на своей территории региональные власти. Перечень видов предпринимательской деятельности, для которых вводится единый налог, устанавливают региональные власти (в пределах перечня, приведенного в п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Эта система налогообложения предполагает замену следующих налогов уплатой единого налога на вмененный доход:

- налог на имущество;

- ЕСН;

- налог на прибыль;

- НДС (кроме НДС при  ввозе товаров в Россию).

Все остальные налоги и сборы организации платят в общем порядке. В том числе и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

При этом сумму единого налога можно уменьшить на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование, но не более чем наполовину.

Замена уплаты перечисленных налогов осуществляется только по той предпринимательской деятельности, которая переведена на ЕНВД. Если фирма (предприниматель) занимаются помимо деятельности, переведенной на уплату единого налога, еще и деятельностью, не подпадающей под ЕНВД, то по этому второму виду деятельности они обязаны платить все "общережимные" налоги.

 

2. Основные положения  законодательства о едином налоге  на вмененный доход

                   2.1. Система налогообложения

      1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    В городе федерального значения Москве система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может быть введена в действие на период до двух лет со дня изменения границ города федерального значения Москвы в отдельных муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если на день их изменения указанная система налогообложения действовала в таких муниципальных образованиях на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов.

      Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

4) оказания услуг по предоставлению  во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных  средств, а также по хранению  автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

5) оказания автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров и  грузов, осуществляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности  или ином праве (пользования, владения  и (или) распоряжения) не более 20 транспортных  средств, предназначенных для оказания  таких услуг;

6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

7) розничной торговли, осуществляемой  через объекты стационарной торговой  сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной  торговой сети;

8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;

9) оказания услуг общественного  питания, осуществляемых через объекты  организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания  посетителей;

10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

11)размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;

12)оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

14) оказания услуг по передаче  во временное владение и (или) в пользование земельных участков  для размещения объектов стационарной  и нестационарной торговой сети, а также объектов организации  общественного питания.

    1.Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской

деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи,в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса.

    2. На уплату единого налога не вправе переходить:

1) организации и индивидуальные  предприниматели, средняя численность  работников которых за предшествующий  календарный год, определяемая в  порядке, устанавливаемом федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

2) организации, в которых доля  участия других организаций составляет  более 25 процентов. Указанное ограничение  не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;

3) учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренной подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями;

4) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 13 и 14, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

     3.Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются:

1) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Информация о работе Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход