Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:34, контрольная работа
Налоговая система – это совокупность различных видов налогов в построении и методах исчисления которых реализуются принципы налогообложения.
Налоги – это обязательные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
1. Основные понятия
Налоговая система – это совокупность различных видов налогов в построении и методах исчисления которых реализуются принципы налогообложения.
Налоги – это обязательные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Сборы – обязательные взносы, взимаемые с физических и юридических лиц, уплата которых является условием совершения этими лицами юридически значимых действий.
Субъекты налогооблажения - субъектами налогообложения (налогоплатель- щиками) являются физические и юридические лица, в том числе иностранные, осуществляющие производственную либо иную предпринимательскую деятельность на территории РФ, или получающие личный доход от работы по найму, творческой и иной индивидуальной деятельности, или имеющие в собственности, владении или пользовании природные ресурсы, землю, имущество подлежащее налогообложению. Они подлежат обязательной регистрации в ФНС РФ с обязательным присвоением ИНН.
Объекты налогообложения - операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Налоговый резидент - физическое лицо, фактически находящееся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.
Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются Налоговым Кодексом.
Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.
Налоги и сборы выполняют следующие функции:
1. Фискальная функция – при помощи налогов формируются финансовые ресурсы государства.
2. Регулирующая
функция – государство,
3. Стимулирующая
функция – при помощи налогов
государство стимулирует
4. Функция
обеспечения социально
Чтобы разобраться в принципах налогообложения, необходимо определить основные элементы и характеристики налогов, рассмотреть классификацию налогов.
Налоги классифицируются по следующим группам:
1. В
зависимости от уровня
К федеральным налогам и сборам относятся:
– НДС;
– акцизы;
– налог на прибыль;
– подоходный налог с физических лиц;
– взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
– государственные пошлины;
– таможенные пошлины;
– налог на добычу полезных ископаемых;
– лесной налог;
– водный налог;
– экологический налог;
– федеральные лицензионные сборы.
К региональным налогам и сборам относятся:
– налог на имущество предприятий;
– налог на недвижимость;
– налог на пользователей автодорог;
– налог на игорный бизнес;
– региональные лицензионные сборы.
К местным налогам и сборам относятся:
– земельный налог;
– налог на рекламу;
– налог на наследование или дарение;
– местные лицензионные сборы.
2. В
зависимости от характера
Прямые налоги зависят от величины доходов и размеров имущества. Чем больше доход, тем больше величина налога. Прямые налоги выплачивают предприятия.
Косвенные налоги не зависят от величины доходов и размера имущества. Они включаются в цену или себестоимость продукции и оплачиваются потребителем.
3. В
зависимости от характера
Общие налоги платят все налогоплательщики и налоги поступают в казну государства.
Специальные налоги платят те налогоплательщики, которые занимаются определенным видом деятельности и налоги поступают в специальные фонды (поиск и разведка полезных ископаемых, охрана природы и т.д.).
В зависимости от источников налогообложения налоги делятся на следующие группы:
– налоги, включаемые в себестоимость;
– налоги, включаемые в цену продукции;
– налоги, удерживаемые из дохода работника;
– налоги, уменьшающие финансовый результат;
– налоги, уплачиваемые за счет налогооблагаемой прибыли;
– налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
1.1 Права налогоплательщиков:
1. получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;
2. получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;
3. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4. получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом;
5. на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
6. представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
7. представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
8. присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9. получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
10. требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
11. не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговому Кодексу или иным федеральным законам;
12. обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
13. требовать соблюдения налоговой тайны;
14. требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
Налогоплательщики имеют также иные права, установленные Налоговым Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Плательщики сборов имеют те
же права, что и
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым Кодексом установлена ответственность.
1. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
3. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тысяч рублей.
4. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.
5. Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
6. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
7. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации, влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
8. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей.
9. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
10. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.
11. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
12. Деяния, предусмотренные пунктом 11, совершенные умышленно,
влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога.
13. Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.