Особенности налогообложения игорного бизнесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 08:09, доклад

Описание работы

Налог на игорный бизнес (НИБ) – налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.
(Ч) НИБ был введен в России в 1998 году ФЗ "О налоге на игорный бизнес", а с 2004 года регламентируется главой 29 НК РФ. Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются НК РФ, а конкретные особенности исчисления – налоговым законодательством субъектов РФ.

Файлы: 1 файл

Особенности налогообложения игорного бизнеса.doc

— 42.50 Кб (Скачать файл)

Особенности налогообложения  игорного бизнеса

(1) Налог на игорный бизнес (НИБ) –  налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.

(Ч) НИБ был введен в России  в 1998 году ФЗ "О налоге на  игорный бизнес", а с 2004 года  регламентируется главой 29 НК РФ.  Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются НК РФ, а конкретные особенности исчисления – налоговым законодательством субъектов РФ.

  1. Элементы налогообложения.

 

 

(2) Плательщиками налога являются организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.(Ч) В сфере игорного бизнеса сложно контролировать ведение бухгалтерского учета и формирование налоговой базы в форме валового дохода. Поэтому доход здесь не может являться налоговой базой, и объектом налогообложения являются показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью. Особенностью данного налога является то, что объект налогообложения совпадает с налоговой базой.

(2)Объектами налогообложения являются:  

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы

(3) Каждый объект налогообложения  подлежит регистрации в налоговом  органе по месту установки  или нахождения не позднее  чем за два дня до даты  его установки (открытия).

Форма заявления о регистрации  объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

(Ч) Напоминаем, что 1 июля 2009 г. в России прекратили действовать  игорные заведения (за исключением  букмекерских контор и тотализаторов), не имеющие разрешения на организацию  и проведение азартных игр в игорной зоне.

(4) Обязательные  условия

  1. Налогоплательщик обязан поставить на учет и зарегистрировать в налоговом органе по месту установки объекта каждый объект не позднее чем за 2 рабочих дня до его установки и получить свидетельство о регистрации (Приказ Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н), а также зарегистрировать любое изменение количества объектов.
  2. Регистрация производится путем подачи заявления налогоплательщиком лично или через представителя либо почтой.
  3. Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления обязаны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
  4. Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.

(5)Налоговым  периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.

(5)Налоговая база определяется по каждому объекту налогообложения отдельно. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

   Налог подлежит уплате  с момента осуществления лицензируемой  деятельности в области игорного  бизнеса 

(6) Налоговые ставки ст .№ 369 НК  РФ

Статья 369. Налоговые ставки

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 369]

1. Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской  Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат  - от 1500 до 7500 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;

4) за один процессинговый центр  букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;

5) за один пункт приема ставок  тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;

6) за один пункт приема ставок  букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

(7)2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25000 рублей;

2) за один игровой автомат  - 1500 рублей;

3) за один процессинговый центр  тотализатора - 25000 рублей;

4) за один процессинговый центр  букмекерской конторы - 25 000 рублей;

5) за один пункт приема ставок  тотализатора - 5 000 рублей;

6) за один пункт приема ставок  букмекерской конторы - 5 000 рублей.

(8)Порядок уплаты налога и представления декларации

Ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым  периодом, представляется налоговая  декларация с учетом изменений количества объектов.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налог уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом  органе объектов не позднее срока  подачи декларации. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

Уплата налога при наличии  у организации обособленного  подразделения - по месту его нахождения.

Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/985@.

3. Организация  игорного бизнеса в РФ.

(Ч)Федеральным законом определяются  правовые основы государственного  регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей, а также на деятельность бирж.

Федеральным законом установлено, что деятельность по организации  и проведению азартных игр с использованием информационно – телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена

(9) Организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Технически заложенный средний процент выигрыша каждого игрового автомата не может составлять менее чем девяносто процентов.

Посетителями игорного заведения  не могут являться лица, не достигшие  возраста восемнадцати лет.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности налогообложения игорного бизнесса