Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 19:02, реферат
В задачи налогового учета входит: 1) обеспечение формирования полной и достоверной информации о доходах и расходах, активах и обязательствах в целях налогообложения; 2) обеспечение последовательности применения правил бухгалтерского учета для налогового учета; 3) обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей налоговой отчетности для контроля за полнотой и правильностью исчисления налогов; 4) контроль за ведением налогового учета в организации.
Введение………………………………………………………………………3
1. Особенности учета налогов в торговле…………………………….........4
1.1. Особенности исчисления НДС в розничной торговле……………...…4
1.2. Особенности учета налогов в оптовой торговле……………………….6
2. Учет операций с тарой……………………………………………………..8
3. Применение контрольно-кассовых машин в розничной торговле…….11
Заключение…………………………………………………………..………13
Список литературы……………………………………………………….....14
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Особенности исчисления НДС в розничной торговле……………...…4
1.2. Особенности учета налогов в оптовой торговле……………………….6
2. Учет операций с тарой……………………………………………………..8
3. Применение контрольно-кассовых машин в розничной торговле…….11
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Государственный бюджет страны, являясь одним из важнейших звеньев финансовой системы, представляет собой основной финансовый план образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов. Он занимает ведущее место среди финансовых рычагов в системе управления страной. Значение бюджета, прежде всего, состоит в сосредоточении у государства части доходов общества.
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Согласно ст. 313 Налогового кодекса РФ, под налоговым учетом понимают систему обобщения информации для определенной налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, которые сгруппированы в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. По-другому можно сказать, что налоговый учет ведется для получения информации о доходах, расходах, активах, обязательствах в целях налогообложения.
В задачи налогового учета входит: 1) обеспечение формирования полной и достоверной информации о доходах и расходах, активах и обязательствах в целях налогообложения; 2) обеспечение последовательности применения правил бухгалтерского учета для налогового учета; 3) обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей налоговой отчетности для контроля за полнотой и правильностью исчисления налогов; 4) контроль за ведением налогового учета в организации.
1. Особенности учета налогов в торговле | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Особенности исчисления НДС в розничной торговле | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На предприятиях розничной торговли НДС исчисляется исходя из облагаемого оборота, который определяется как сумма разницы между ценами реализации товаров и ценами, по которым они оплачиваются поставщиком, включая сумму налога. Налог исчисляется по расчетным ставкам 9,09 %, 16,67 %. Сумма налога, подлежащая к оплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммами налога, исчисляемыми с реализованных торговых надбавок по расчетным ставкам и суммами налога, уплаченными поставщикам материальных ресурсов. Организации розничной торговли при реализации товаров по ценам с налогом 10 и 20 % исчисляют НДС за отчетный период с суммы дохода по средней расчетной ставке, которая определяется как отношение общей суммы налога по поступившим за отчетный период товарам к их стоимости, исходя из цен поставщиков, включая сумму НДС. Организации розничной торговли сумму НДС по товарам, поступившим от поставщиков и выделяемую в расчетных документах отдельно, учитывают на счете 41 в корреспонденции со счетами 60,76. Рассмотрим порядок отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с НДС в розничной торговле (табл. 1). Таблица 1
Порядок отражения
на счетах операций, связанных с НДС
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Под оптовым товарооборотом понимаются объемы продаж для дальнейшего их использования в производстве или для перепродажи. В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы в оптовых организациях сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, и суммами налога, уплаченными поставщикам товаров. В оптовой торговле сумма НДС по поступившим и оприходованным товарам принимается к зачету только после их фактической оплаты поставщикам независимо от факта реализации этих товаров. В организациях оптовой торговли учет товаров на счете 41 ведется по стоимости их приобретения без НДС. Сумма НДС по приобретенным товарам отражается по дебету счета 19 в корреспонденции со счетами 60,76, а после оплаты и оприходования поступивших товаров списывается с кредита счета 19 в уменьшение задолженности перед бюджетом по этому налогу – дебет счета 68. При реализации товаров оптовые организации определяют облагаемый оборот исходя из отпускных цен товаров без включения в них НДС. При этом в счетах, накладных на отпуск товаров и других первичных документах указывается продажная цена без НДС. Рассмотрим порядок отражения на счетах операций, связанных с НДС в оптовой торговле (табл. 2). Таблица 2 Порядок отражения
на счетах операций, связанных с НДС
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет тары ведется на счете 41/3. В бухгалтерском учете предприятия предусматривается раздельный учет тары: 1) используемой многократно в течение нескольких товарооборотов, подлежащей обязательному возврату поставщику; 2) с признаками основных средств; 3) оприходованной на основании товарно-сопроводительных документов поставщиков; 4) оприходованной с составлением акта и оценкой торговым предприятием (не включенной в товарно-сопроводительные документы поставщика). Тара, используемая многократно, оплачивается по залоговым ценам. Уплаченный залог поступает обратно на торговое предприятие после возврата тары поставщику. Тару, не указанную отдельно в документах поставщика и не подлежащую оплате, приходуют на основании соответствующего акта по цене возможной реализации. Учет тары ведется материально ответственными лицами в товарных книгах, тарных журналах или на карточках. Аналитический учет тары должен вестись по каждому материально ответственному лицу по основным позициям, таким, как: наименование, цена, количество, стоимость. При небольшом обороте тары и ее узком ассортименте допускается учитывать движение тары на оборотной стороне товарного отчета. На возврат тары поставщикам выписывают, как правило, товарно-транспортную накладную. Очень важен учет потерь и излишков, которые могут возникнуть вследствие завеса тары – разницы между фактической массой тары и ее массой по маркировке. Тару, имеющую завес, помечают для предотвращения повторных завесов. При списании завеса тары за счет поставщика ему должно быть направлено претензионное письмо и акт выявления завеса тары. В других случая завес тары списывают на виновных лиц. По таре могут быть расходы, убытки и доходы. Расходы – это затраты, без которых нельзя обойтись (перевозка, погрузка, ремонт и т.д.). Убытки – это потери (бой, лом, и т.п.). К доходам по таре относят: стоимость тары, полученной от поставщиков бесплатно, превышение стоимости тары по сдаточным ценам над стоимостью тары по учетным ценам и др. Расходы по таре учитываются на счете 44, а потери и доходы по дебету и кредиту счета 80. Если в торговом предприятии используется большое количество различных видов тары с разными ценами, то наиболее эффективно введение средней учетной цены на тару. Как правило, средние учетные цены устанавливаются по отдельным группам тары. В течение месяца разницу между ценами приобретения и средними учетными ценами отражают на счете 16 “Отклонение в стоимости материалов”. По окончании месяца определяют сальдо счета 16 (оно может быть или дебетовое или кредитовое) и распределяют по среднему проценту между тарой, выбывшей за месяц и оставшейся на конец месяца. Средний процент можно определить по формуле:
Средний процент = Счет
16 (сальдо на конец месяца) S выбывшей тары за месяц + остаток на конец месяца
Рассмотрим порядок отражения в учете операций по движению тары. 1. Поступление тары вместе с товарами от поставщиков – Д41/3 К60. 2. На сумму излишков тары, выявленных по результатам инвентаризации, или на сумму оценочной стоимости тары, поступившей от поставщиков без оплаты – Д41/3 К80. Основание: товаросопроводительные документы, акт оценки тары. 3. На сумму возврата тары поставщику – Д62 К41/3. Основание: накладная, счет к оплате. 4. На сумму списания недостач – Д84 К41/3. 5. На стоимость ремонта тары по договору силами сторонних организаций – Д44 К60. На сумму НДС, оплаченную сторонним организациям за ремонт – Д19 К60. Основание: договор со сторонними организациями о договорной цене. 6. На разницу между стоимостью тары по цене приобретения и учетной ценой, относящейся к выбывшей таре: 6.1. Цена приобретения выше средней учетной цены – Д44 К16. 6.2. Цена приобретения ниже средней учетной цены – Д16 К80.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В оптовых торговых предприятиях все движение товаров, в том числе и их реализация, как правило, документируется. В розничной торговле реализация товаров покупателям за наличный расчет документально не оформляется. В соответствии с положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением прием наличных денег предприятиями и организациями всех форм собственности, осуществляющими торговую деятельность и оказывающими платные услуги населению, производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин, допускаемых к применению в соответствии с Государственным реестром кассовых машин, используемых на территории РФ. Получение от населения наличных денег без применения кассовых машин допускается в отдельных случаях согласно перечню, утверждаемому Советом Министров. В соответствии с данным перечнем могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения кассовых машин: 1) предприятия мелкорозничной торговли с ручных тележек, из цистерн (при продаже пива, кваса, молока), с лотков и корзин; 2) при торговле в киосках мороженным, безалкогольными напитками, произведенными на территории РФ и др. Предприятия, осуществляющие расчеты с населением при помощи кассовых машин, должны обязательно выдавать покупателю чек, подтверждающий прием от него наличных денег. При работе на всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента. Контрольные ленты, копии чеков и других документов должны храниться на предприятии в упакованном виде в течение 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета. Товарные отчеты хранятся предприятием не менее трех лет. Контрольно-кассовые машины, используемые для расчета с населением, подлежат регистрации в налоговом органе по месту нахождения предприятия. Чеки кассовых машин действительны только в день их выдачи покупателю. Контрольно-кассовая лента оформляется на начало и конец дня. При этом на ней проставляется число, время начала работы, номер контрольно-кассовой машины и сумма выручки за день, которые заверяются подписями кассира и представляются администрации предприятия. Если в процессе работы произошел обрыв ленты, то проставляется время обрыва.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система в каждой стране является одной из стержневых основ экономической системы. Она, с одной стороны, обеспечивает финансовую базу государства, а с другой – выступает главным орудием реализации ее экономической доктрины. Налоги – это объективное общественное явление, поэтому при построении налоговой системы необходимо выходить из реальностей социально-экономического состояния страны.
Сегодняшняя налоговая политика формируется в кризисной обстановке, нестабильность экономической и политической ситуации ослабляет налоговую дисциплину, снижает ее эффективность.
Сущность налогообложения определяется его функциями:
1. фискальная (бюджетная) - посредством этой функции реализуется главное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства;
2. контрольная - эта функция состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставление с потребностями государства в финансовых ресурсах.
3. распределительная - эта функция отражает сущность налогов как особого централизованного звена распределительных отношений.
Учет всех этих функций налогов только в совокупности может обеспечить успешную налоговую политику.
В системе налогообложения выделяют две группы налогов: прямые налоги и косвенные налоги. Прямые налоги направлены непосредственно на плательщика и их размер прямо зависит от объекта налогообложения. Косвенные налоги выражаются в ценах произведенных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, и, хотя их выплачивают в бюджет хозяйствующие субъекты, основное бремя косвенных налогов несет на себе потребитель этих товаров, работ и услуг.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации, 9 издание
2. Майкл Леви, Бартон А. Вейтц «Основы розничной торговли», Питер 2009
3. Рогожин М. Ю. «Правила торговли» 2013
4. Комкова Е. «Товарный портфель и управление закупками в рознице» 2008
5. Бузукова Е. А., Сысоева С. В. «Розничная торговля» 2011
6. Щур Д.Л., Труханович Л.В., «Основы торговли. Розничная торговля» 2008 год
7. А.П.Зрелов «Налоги и налогообложение» 2012