Отчет по практике ИФНС России по Центральному округу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:55, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики являлось закрепление знаний, полученных в процессе всего периода обучения в высшем учебном заведении в соответствии с учебно-методическим планом, а также формирования профессиональных навыков по специальности «налоги и налогообложение».
Основные направления прохождения практики:
- подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности;
- сбор материала и данных, необходимых для выполнения дипломной работы.
Задание на преддипломную практику:

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..….…….…3
ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………………5
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОТДЕЛЕ ПРЕДПРОВЕРОЧНОГО АНАЛИЗА И ИСТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ………………………...….13
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………..19
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ИФНС ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ………..………………………………………………..…………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………….…26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ
РАБОТЫ…………………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

отчет о ПП.docx

— 151.58 Кб (Скачать файл)

Наименование показателя

Анализируемый период           2011                         2012

Отклонение 2012 от 2011 гг., п.п

налоговые доходы

100,00

100,00

-

налог на прибыль организаций

17,46

20,42

2,96

налог на доходы физических лиц

10,34

11,37

1,04

налог на добавленную стоимость

15,89

11,30

-4,59

акцизы

3,56

3,10

-0,46

Налоги на совокупный доход

1,10

1,34

0,25

налоги на имущество

3,72

3,80

0,08

платежи за пользование природными ресурсами

13,02

14,51

1,49

единый социальный налог

7,59

7,51

-0,08

Прочие налоговые доходы

27,33

26,64

-0,69


 

 

Рис. 3.1 Структура налоговых поступлений в 2011 г.

 

 

 

Рис. 3.2  Структура налоговых поступлений в 2012 г.

 

Проведен структурный  анализ налоговых поступлений за 2011 и 2012 год. Результаты анализа представлены на таблице 3.1 и рисунках 3.1 и 3.2.

Выявлено, НДФЛ составил 10% от общего объема налоговых поступлений в 2011 году, в 2012 году показатель увеличился на 1 п.п.

В соответствии с декларациями, представленными в налоговые  органы региона, общая сумма налогооблагаемых доходов жителей Иркутской области в 2011 году составляла более 12,5 млрд рублей, что на 34% больше, чем в предыдущем – 2010 году. Сумма налога к уплате возросла с 1,2 млрд. до 1,6 млрд. руб. (на 35%). К доплате в соответствии с представленными декларациями исчислено 420 млн рублей, 137 тыс. руб. дополнительно начислено налоговыми органами.

В 2011 году декларации по налогу на доходы физических лиц представили в налоговые органы почти 99 тысяч граждан, что на 37% больше, чем за предыдущий год. В 2011 году на 17% увеличилась сумма налога, подлежащая доплате, исходя из представленных деклараций, она составила 421 млн рублей (в 2007 г. – 358 млн рублей). Сумма налога к возврату из бюджета возросла на 30%: в 2011 г. она составила 770 млн рублей (в 2010 г. – 590 млн рублей). С учетом деклараций, представленных для уточнения показателей, налоговые органы камерально проверили более 110 тысяч деклараций. Общая сумма доходов, заявленная в них, составляет 59 млрд рублей, по сравнению с прошлым годом это на 20% больше.

70 жителей Иркутской области  оказали благотворительную помощь  на общую сумму 1 млн 433 тыс.  рублей в связи с этим они  обратились в налоговые органы  с просьбой предоставить социальный  налоговый вычет и вернуть  налог на доходы.

21 079 налогоплательщиков  заявили социальный вычет в  связи с затратами на образование  на общую сумму 569 млн рублей, из них 6 337 граждан - по своему  обучению (заявленная ими сумма  – 124 млн рублей).

1 390 налогоплательщиков обратились  за социальными налоговыми вычетами  в связи с расходами на лечение  на сумму 33 млн. рублей, их количество по сравнению с 2010 годом сократилось на 14%, а сумма заявленных вычетов – на 10%. Однако количество граждан, воспользовавшихся налоговым вычетом в связи с проведением дорогостоящего лечения, увеличилась с 204 человек до 359 человек, а заявленная ими сумма вычета – с 9,1 млн рублей до 13,6 млн рублей.

344 налогоплательщика в 2011 году впервые заявили социальный вычет в связи с затратами на пенсионное страхование – на общую сумму 5,5 млн рублей.

Имущественный вычет в  связи со строительством или приобретением  жилья заявили 29 тыс. человек (что  на 23% больше, чем в 2010 г., - 23,8 тыс. чел.). Им предоставлены имущественные  налоговые вычеты в общей сумме 5,5 млрд рублей (что на 1,2 млрд рублей больше, чем в предыдущем году).

663 налогоплательщика реализовали  ценные бумаги и заявили о  своем праве на налоговый имущественный  вычет в сумме 8,8 млрд рублей, в предыдущем году их было  больше - 707 чел., но сумма заявленного  вычета – меньше (5,6 млрд рублей).

2 805 налогоплательщиков (это  в основном предприниматели) получили  профессиональный налоговый вычет  в связи с затратами на общую  сумму почти 20 млрд рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  ИФНС ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Таблица 4.1

Анализ динамики  проведенных налоговых проверок в Иркутской области по видам налогов за период 2011 – 2012 гг., ед.

 

Показатели

Анализируемый период

Отклонения

2011

2012

абсолютные

относительные

1

3

4

5

6

Налог на прибыль  
организаций

90 657

87 528

-3 129

0,97

Налог на доходы  
физических лиц

45 743

81 517

35 774

1,78

Налог на добавленную  
стоимость

120 262

117 178

-3 084

0,97

Налоги на имущество

107 596

91 512

-16 084

0,85

Налоги на совокупный  
доход

238 710

234 469

-4 241

0,98

Страховые взносы

9 256

3 667

-5 589

0,40

Прочие налоги

1 904

2 165

261

1,14

Всего проверок:

614 128

618 036

3 908

1,01


 

За анализируемый  период произошли существенные изменения. Так в частности в 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается тенденция к увеличению проведения налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц, с 45 743 до 81 517 ед., что составило 78%, а также по прочим налогам с 1 904 до 2 165 ед., что составило 14%.

Рис. 4.1. Динамика проведенных налоговых проверок  по видам налогов  
за период 2011 – 2012 гг.

 

Кроме того, за анализируемый период было выявлено сокращение количества проверок по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную  стоимость, а также налогам на совокупный доход, что составило  по 3% и 2% соответственно. По имущественным  налогам количество проверок снизилось  на 15% и составило 91 512 ед., что на 16 084 ед., меньше чем в прошлом году. 

Существенно сократились проверки по страховым  взносам, что составило 60%.

Кроме того, чтобы оценить эффективность  контрольной работы налоговых органов, необходимо было провести анализ динамики доначислений по видам налоговых  проверок, а также по видам налогов.

Таблица 4.2

Анализ динамики дополнительно начисленных платежей  
по видам налогов за период 2011 – 2012 гг., млн. руб.

 

Показатель

Анализируемый период

Отклонения

2011

2012

абсолютные

относительные

1

2

3

4

5

Налог на прибыль  
организаций

2 247

1 558

-689

0,69

Налог на доходы  
физических лиц

668

593

-75

0,89

Налог на добавленную стоимость

1 598

4 447

2 849

2,78

Налоги на имущество

124

149

25

1,20

Налоги на совокупный  
доход

107

123

16

1,15

Страховые взносы

161

67

-94

0,42

Прочие налоги

49

4

-45

0,08

Всего дополнительно начислено платежей:

4 954

6 941

1 987

1,40


 

Не смотря на то, что больше всего налоговых  проверок приходится на НДФЛ и прочие налоги, сумма доначисленных по ним  платежей существенно снизилась: на 11% и 92% соответственно.

В ходе проведения контрольных мероприятий меньше налоговых проверок пришлось по налогу на прибыль организаций, НДС, имущественным  налогам, налогам на совокупный доход, а также страховым взносам. Однако, ощутима разница по сумме доначисленных  платежей по этим налогам.

Так, в 2012 году относительно 2011 года по налогу на прибыль наблюдается тенденция к снижению доначислений порядка 689 млн. руб., что составило 31%. Сумма доначислений по страховым взносам снизилась на 45 млн. руб. (58%) и составила всего 4 млн. руб.

Доначисления  по НДС выросли почти 2,8 раза и  составили 4 447 млн. руб. По имущественным налогам увеличились на 20% и составили 149 млн. руб. По налогам на совокупный доход – на 15% и составили 123 млн. руб.

Рис. 4.2 Динамика доначислений по результатам налоговых проверок  
за период 2011 – 2012 гг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прохождение практики осуществлялось в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области в отделе предпроверочного анализа и истребования документов.

Следует отметить, что за последнее время  налоговым органам удалось добиться позитивных результатов в деле повышения  эффективности форм и методов  работы всей налоговой системы, следствием чего стало увеличение сумм, дополнительно  мобилизованных в бюджет по результатам  контрольных мероприятий.

Однако  общий уровень налоговой дисциплины в стране, характер применяемых недобросовестными  налогоплательщиками схем уклонения  от уплаты налогов, становящихся из года в год все более масштабными  и изощренными, заставляют задуматься о необходимости использования  новых резервов повышения эффективности  налогового контроля.

Совершенствование системы налогового контроля необходимо проводить в том числе посредством  повышения эффективности камеральных  проверок, что может быть достигнуто следующими мероприятиями:

- создание единой информационной базы налоговых органов, включающей данные о налогоплательщиках и социально-экономическом состоянии регионов, среднестатистические данные по отраслям и категориям налогоплательщиков, а также другие сведения, отражающие деятельность хозяйствующих субъектов;

- разработка методов проведения по отраслям анализа достоверности информации, приведенной в налоговой отчетности;

- разработка эффективных методов определения налоговой базы в отношении различных видов деятельности и косвенных параметров, характеризующих деятельность организаций;

- совершенствование порядка определения очередности налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок и выявление приоритетных отраслей экономики, в отношении которых необходимо разработать методики камеральных проверок;

- создание базы данных налоговых нарушений, выявленных в результате проведения камерального контроля, для использования в выездных налоговых проверках и т.д.

В ходе производственной практики была произведена оценка деятельности структурного подразделения ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области, а именно отдела предпроверочного анализа и истребования документов. В результате проделанной работы получено довольно четкое представление об его основных задачах и функциях.

За время  прохождения практики поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием  12. 12. 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Консультант Плюс. Версия Проф.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.03.2013) // Консультант Плюс. Версия Проф.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31. 07. 1998 № 146 – ФЗ (ред. от 04. 03. 2013) // Консультант Плюс. Версия Проф.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05. 08. 2000 № 117 – ФЗ (ред. от 30. 12. 2012) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.04.2013) // Консультант Плюс. Версия Проф.
  5. Закон РФ от 21.03.1991№ 943-1(ред. от 03.12.2012) «О налоговых органах Российской Федерации» // Консультант Плюс. Версия Проф.
  6. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 20.03.2013) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // Консультант Плюс. Версия Проф.
  7. Федеральный закон от 27. 07. 2004 № 79 – ФЗ (ред. от 30.12. 2012) « О государственной гражданской службе в Российской Федерации » //Консультант Плюс. Версия Проф.
  8. Федеральный закон от 27.07.2010 № 229 – ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» //Консультант Плюс. Версия Проф.
  9. Блохин К. Налоговый контроль. Судебная практика истребования документов / Константин Блохин // Финансовая газета . - 2012 .- 26 апр..- С. 10 - 11.
  10. Горелов А. А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля / А. А. Горелов // Административное и муниципальное право. 2011. № 8. С. 6.
  11. Дуюнов А. Г. О выездных и камеральных налоговых проверках / А. Г. Дуюнов // Налоговый вестник. 2010. № 8. С. 5.
  12. Иванов А. В. Отдельные способы налоговой оптимизации и методы проверки их законности / Александр Вячеславович Иванов // Юрист . - 2011 .- №7.- С. 13 - 16.
  13. Манташев Т. Б. Методические аспекты анализа состояния контрольной работы в налоговых органах Российской Федерации / Т. Б. Манташев // Финансы и кредит . - 2009 .- №48.- С. 72 - 75.
  14. Нагорная Э. Н. О существенных нарушениях процедуры налоговой проверки / Э. Н. Нагорная // Журнал российского права . - 2010 .- №11.- С. 93 - 99.
  15. Неляпина Ю. В. Выездные проверки как наиболее эффективная форма налогового контроля / Ю. В. Неляпина // Налоги. 2011. № 41. С. 25.
  16. Новоселов К. В. Об изменениях в системе планирования выездных налоговых проверок / К. В. Новоселов  // Налоговая политика и практика . - 2010 .- №11.- С. 9 – 12.
  17. Пантюшов О. Акт налоговой проверки / Олег Пантюшов  // Право и экономика . - 2009 .- №4.- С. 62 - 67.
  18. Погодин В. Камеральная проверка: процедурные вопросы / В. Погодин  // Финансовая газета . - 2010 .- 11 марта.- С. 8 - 9.
  19. Романчук А. А. О соблюдении существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля / А. А. Романчук // Налоговая политика и практика . - 2012 .- №1.- С. 62 - 65.
  20. Савосина А. С. Камеральная налоговая проверка / А. С. Савосина  // Финансовый менеджмент . - 2010 .- №5.- С. 102 - 107.
  21. Смирнова Е. Выездная налоговая проверка, Планирование, порядок проведения и рассмотрения результатов / Елена Смирнова  // Финансовая газета . - 2012 .- 4 окт.- С. 10-11.
  22. Смирнова Е. Налоговый контроль. Истребование документов и информации в рамках проверок / Елена Смирнова // Финансовая газета . - 2012 .- 19 апр.
  23. Стажкова М. М. Критерии оценки эффективности налоговых проверок в современной России / М. М. Стажкова // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2010. № 5. С. 4-5.
  24. Федосимов Б. Выездная налоговая проверка / Борис Федосимов // Аудит и налогообложение . - 2009 .- №8.- С. 28 - 39.
  25. Фокин В. Комментарий к изменениям в Налоговый кодекс РФ, касающимся налогового администрирования / В. Фокин, А. Степанов // Хозяйство и право . - 2010 .- №10.- С. 3 - 9.
  26. Ястребкова О. Расчетный метод налоговой проверки: практические аспекты / О.Ястребкова  // Хозяйство и право . - 2009 .- №10.- С. 106 - 108.
  27. Медведева О.В. О налоге на доходы физических лиц// Финансы.-2011.-№8.-34-36с.
  28. Сокол М. П. Новое в налогообложении доходов физических лиц// налоговый вестник.-2012.-№1.-36-40с.
  29. Карсетская Е. А. Возвращение расходов на лечение, жилье, учебу. Налоговые вычеты. Айси Групп, 2011. – 26-78 с.
  30. Зрелов А. П., Краснов М. В. «НДФЛ в примерах». Инфо, М., 2012. – 112 с.
  31. Воробьева Е. В. «НДФЛ Новейший справочник налогоплательщика: актуальные разъяснения и профессиональные комментарии». Эксмо, М.,2012. – 36 с.
  32. Касьянова Г.Ю. «Налог на доходы физических лиц: как законно уменьшить сумму подоходного налога». Аргумент, М., 2013. – 86 с.
  33. Шестакова, Е. В. Бухучет, налоги, сделки / Е. В. Шестакова. - М.: Налоговый вестник, 2011. - 304 с.
  34. Министерство финансов Российской Федерации [электронный ресурс] // http://www.minfin.ru (Официальный отзыв на проект федерального закона № 189343-5 «О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).
  35. Управление федеральной налоговой службы по Иркутской области [электронный ресурс] // http://www.r38.nalog.ru (Форма № 2-НК отчет о результатах контрольной работы налоговых органов (раздел Ι) по состоянию на 01.01.2012 года и по состоянию на 01.01.2013 года).
  36. Федеральная налоговая служба [электронный ресурс] // http:  
    // www.nalog.ru (ФНС России, структура ФНС России, контрольная работа налоговых органов).

Информация о работе Отчет по практике ИФНС России по Центральному округу