Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:55, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики являлось закрепление знаний, полученных в процессе всего периода обучения в высшем учебном заведении в соответствии с учебно-методическим планом, а также формирования профессиональных навыков по специальности «налоги и налогообложение».
Основные направления прохождения практики:
- подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности;
- сбор материала и данных, необходимых для выполнения дипломной работы.
Задание на преддипломную практику:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..….…….…3
ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………………5
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОТДЕЛЕ ПРЕДПРОВЕРОЧНОГО АНАЛИЗА И ИСТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ………………………...….13
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………..19
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ИФНС ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ………..………………………………………………..…………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………….…26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ
РАБОТЫ…………………………………………………………………………28
Наименование показателя |
Анализируемый период 2011 2012 |
Отклонение 2012 от 2011 гг., п.п | |
налоговые доходы |
100,00 |
100,00 |
- |
налог на прибыль организаций |
17,46 |
20,42 |
2,96 |
налог на доходы физических лиц |
10,34 |
11,37 |
1,04 |
налог на добавленную стоимость |
15,89 |
11,30 |
-4,59 |
акцизы |
3,56 |
3,10 |
-0,46 |
Налоги на совокупный доход |
1,10 |
1,34 |
0,25 |
налоги на имущество |
3,72 |
3,80 |
0,08 |
платежи за пользование природными ресурсами |
13,02 |
14,51 |
1,49 |
единый социальный налог |
7,59 |
7,51 |
-0,08 |
Прочие налоговые доходы |
27,33 |
26,64 |
-0,69 |
Рис. 3.1 Структура налоговых поступлений в 2011 г.
Рис. 3.2 Структура налоговых поступлений в 2012 г.
Проведен структурный анализ налоговых поступлений за 2011 и 2012 год. Результаты анализа представлены на таблице 3.1 и рисунках 3.1 и 3.2.
Выявлено, НДФЛ составил 10% от общего объема налоговых поступлений в 2011 году, в 2012 году показатель увеличился на 1 п.п.
В соответствии с декларациями, представленными в налоговые органы региона, общая сумма налогооблагаемых доходов жителей Иркутской области в 2011 году составляла более 12,5 млрд рублей, что на 34% больше, чем в предыдущем – 2010 году. Сумма налога к уплате возросла с 1,2 млрд. до 1,6 млрд. руб. (на 35%). К доплате в соответствии с представленными декларациями исчислено 420 млн рублей, 137 тыс. руб. дополнительно начислено налоговыми органами.
В 2011 году декларации по налогу на доходы физических лиц представили в налоговые органы почти 99 тысяч граждан, что на 37% больше, чем за предыдущий год. В 2011 году на 17% увеличилась сумма налога, подлежащая доплате, исходя из представленных деклараций, она составила 421 млн рублей (в 2007 г. – 358 млн рублей). Сумма налога к возврату из бюджета возросла на 30%: в 2011 г. она составила 770 млн рублей (в 2010 г. – 590 млн рублей). С учетом деклараций, представленных для уточнения показателей, налоговые органы камерально проверили более 110 тысяч деклараций. Общая сумма доходов, заявленная в них, составляет 59 млрд рублей, по сравнению с прошлым годом это на 20% больше.
70 жителей Иркутской области
оказали благотворительную
21 079 налогоплательщиков
заявили социальный вычет в
связи с затратами на
1 390 налогоплательщиков обратились
за социальными налоговыми
344 налогоплательщика в 2011 году впервые заявили социальный вычет в связи с затратами на пенсионное страхование – на общую сумму 5,5 млн рублей.
Имущественный вычет в связи со строительством или приобретением жилья заявили 29 тыс. человек (что на 23% больше, чем в 2010 г., - 23,8 тыс. чел.). Им предоставлены имущественные налоговые вычеты в общей сумме 5,5 млрд рублей (что на 1,2 млрд рублей больше, чем в предыдущем году).
663 налогоплательщика реализовали
ценные бумаги и заявили о
своем праве на налоговый
2 805 налогоплательщиков (это
в основном предприниматели)
4 РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ИФНС ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Таблица 4.1
Анализ динамики проведенных налоговых проверок в Иркутской области по видам налогов за период 2011 – 2012 гг., ед.
Показатели |
Анализируемый период |
Отклонения | ||
2011 |
2012 |
абсолютные |
относительные | |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налог на прибыль |
90 657 |
87 528 |
-3 129 |
0,97 |
Налог на доходы |
45 743 |
81 517 |
35 774 |
1,78 |
Налог на добавленную |
120 262 |
117 178 |
-3 084 |
0,97 |
Налоги на имущество |
107 596 |
91 512 |
-16 084 |
0,85 |
Налоги на совокупный |
238 710 |
234 469 |
-4 241 |
0,98 |
Страховые взносы |
9 256 |
3 667 |
-5 589 |
0,40 |
Прочие налоги |
1 904 |
2 165 |
261 |
1,14 |
Всего проверок: |
614 128 |
618 036 |
3 908 |
1,01 |
За анализируемый период произошли существенные изменения. Так в частности в 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается тенденция к увеличению проведения налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц, с 45 743 до 81 517 ед., что составило 78%, а также по прочим налогам с 1 904 до 2 165 ед., что составило 14%.
Рис. 4.1. Динамика проведенных налоговых
проверок по видам налогов
за период 2011 – 2012 гг.
Кроме того, за анализируемый период было выявлено сокращение количества проверок по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, а также налогам на совокупный доход, что составило по 3% и 2% соответственно. По имущественным налогам количество проверок снизилось на 15% и составило 91 512 ед., что на 16 084 ед., меньше чем в прошлом году.
Существенно сократились проверки по страховым взносам, что составило 60%.
Кроме того, чтобы оценить эффективность контрольной работы налоговых органов, необходимо было провести анализ динамики доначислений по видам налоговых проверок, а также по видам налогов.
Таблица 4.2
Анализ динамики
дополнительно начисленных
по видам налогов за период 2011 – 2012 гг.,
млн. руб.
Показатель |
Анализируемый период |
Отклонения | ||
2011 |
2012 |
абсолютные |
относительные | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Налог на прибыль |
2 247 |
1 558 |
-689 |
0,69 |
Налог на доходы |
668 |
593 |
-75 |
0,89 |
Налог на добавленную стоимость |
1 598 |
4 447 |
2 849 |
2,78 |
Налоги на имущество |
124 |
149 |
25 |
1,20 |
Налоги на совокупный |
107 |
123 |
16 |
1,15 |
Страховые взносы |
161 |
67 |
-94 |
0,42 |
Прочие налоги |
49 |
4 |
-45 |
0,08 |
Всего дополнительно начислено |
4 954 |
6 941 |
1 987 |
1,40 |
Не смотря на то, что больше всего налоговых проверок приходится на НДФЛ и прочие налоги, сумма доначисленных по ним платежей существенно снизилась: на 11% и 92% соответственно.
В ходе проведения контрольных мероприятий меньше налоговых проверок пришлось по налогу на прибыль организаций, НДС, имущественным налогам, налогам на совокупный доход, а также страховым взносам. Однако, ощутима разница по сумме доначисленных платежей по этим налогам.
Так, в 2012 году относительно 2011 года по налогу на прибыль наблюдается тенденция к снижению доначислений порядка 689 млн. руб., что составило 31%. Сумма доначислений по страховым взносам снизилась на 45 млн. руб. (58%) и составила всего 4 млн. руб.
Доначисления по НДС выросли почти 2,8 раза и составили 4 447 млн. руб. По имущественным налогам увеличились на 20% и составили 149 млн. руб. По налогам на совокупный доход – на 15% и составили 123 млн. руб.
Рис. 4.2 Динамика доначислений по результатам
налоговых проверок
за период 2011 – 2012 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение практики осуществлялось в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области в отделе предпроверочного анализа и истребования документов.
Следует
отметить, что за последнее время
налоговым органам удалось
Однако
общий уровень налоговой
Совершенствование
системы налогового контроля необходимо
проводить в том числе
- создание единой информационной базы налоговых органов, включающей данные о налогоплательщиках и социально-экономическом состоянии регионов, среднестатистические данные по отраслям и категориям налогоплательщиков, а также другие сведения, отражающие деятельность хозяйствующих субъектов;
- разработка методов проведения по отраслям анализа достоверности информации, приведенной в налоговой отчетности;
- разработка эффективных методов определения налоговой базы в отношении различных видов деятельности и косвенных параметров, характеризующих деятельность организаций;
- совершенствование порядка определения очередности налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок и выявление приоритетных отраслей экономики, в отношении которых необходимо разработать методики камеральных проверок;
- создание базы данных налоговых нарушений, выявленных в результате проведения камерального контроля, для использования в выездных налоговых проверках и т.д.
В ходе производственной практики была произведена оценка деятельности структурного подразделения ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области, а именно отдела предпроверочного анализа и истребования документов. В результате проделанной работы получено довольно четкое представление об его основных задачах и функциях.
За время прохождения практики поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Информация о работе Отчет по практике ИФНС России по Центральному округу