Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 19:21, отчет по практике
Задачами прохождения мной производственной практики в организации являлись:
-представление общей характеристики предприятия;
-раскрыть функции подразделения по расчетам с бюджетом по налогам и сборам;
-исследовать налоговый учет и учетную политику организации;
-исследовать порядок составления первичных бухгалтерских документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и порядок составления сводных ведомостей по счетам аналитического и синтетического учета;
- изучить арбитражную и судебную практику организации.
Для целей бухгалтерского учета срок определяется исходя из ожидаемого срока полезного использования объекта и ожидаемого физического износа, нормативно-правовых и других ограничений использования объекта. Бухгалтерская отчетность публикуется вместе с относящейся к ней учетной политикой.
Налоговый учет организации осуществляется на основе Федерального закона от 29.12.2009 № 383-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации».
Налоговая база определяется методом «отгрузки».
Особенности формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете.
Налогооблагаемая прибыль, как и сумма налога на прибыль, рассчитывается в налоговой декларации на основании четырех составляющих:
Прибыль определяется путем общего суммирования доходов и расходов по всем фактам хозяйственной деятельности (связанным как с продажей, так и внереализационной деятельностью организации), нарастающим итогом с начала года. Следовательно, в налоговом учете отпадает необходимость раздельного определения финансового результата по каждому виду деятельности (за исключением особых случаев типа реализации ценных бумаг, основных средств, НМА и др. Величина доходов в налоговом учете определяется в соответствии с приложением 1 к декларации. В структуре доходов выделяют:
Выручка от реализации определяется суммированием всех поступлений. Для формирования регистра налогового учета "Доходы от реализации" используется информация, отражаемая на счетах 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" в аналитическом разрезе с учетом норм, предусмотренных гл. 25 НК РФ. Перечень доходов, признаваемых в бухгалтерском учете доходами от обычных видов деятельности, определен п. 5 ПБУ 9/99. Для целей налогообложения необходимо руководствоваться статьями 249 и 250 НК РФ. Выручку от реализации прочего имущества и имущественных прав.
Для определения налоговой базы предприятия организация ведет специальные аналитические регистры налогового учета. Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.
Группировка расходов определяется на основе статей 252 и 253 НК РФ. В соответствии со ст. 252 НК РФ различают расходы:
Дальнейшая классификация расходов, связанных с производством и реализацией, предполагает их деление на прямые и косвенные. К прямым расходам относит только стоимость сырья и материалов, используемых в производстве, расходы на оплату труда и амортизацию активов. Остальные расходы являются косвенными. К косвенным расходам, связанным с производством и продажей товаров, продукции, работ, услуг, согласно расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, при обретением и(или)реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
К косвенным расходам относятся также услуги сторонних организаций, коммунальные платежи и др. Состав материальных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, регламентируется ст. 254 НК РФ.
Доходы и расходы признаются в целях налогообложения в том периоде, в котором они были получены (понесены) - метод начисления. Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов.
При получении доходов в течение нескольких отчетных (налоговых) периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода.
Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, также уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции. Порядок распределения прямых расходов регулируется статьей 319 Налогового Кодекса РФ. Сумма прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства исходя из расчета по методу плановой (нормативной) себестоимости, а если предприятие не использует метод нормативной (плановой) себестоимости, то сумма прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства в доле, соответствующей доле таких остатков в исходном сырье (в натуральных измерителях), за минусом технологических потерь.
Оценка остатков отгруженной, но нереализованной на конец текущего месяца продукции производится налогоплательщиком на основании данных об отгрузке (в натуральных измерителях) и прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на суммы прямых расходов, распределенных на остатки незавершенного производства и остатки готовой продукции на складе. При этом сумма прямых расходов распределяется на отгруженную, но нереализованную на конец текущего месяца продукцию, исходя из доли отгруженной, но нереализованной продукции в общем объеме отгруженной продукции за данный месяц. В целях признания доходов и расходов при расчете налога на прибыли предприятие использует метод начисления. В случаях определения расходов при списании сырья и материалов применяется метод средней себестоимости. Резерв по сомнительным долгам создавался в 2009 году.С 2009 г. выплачиваемые командируемым работникам суточные и полевое довольствие организации вправе учитывать в расходах полностью, в размере фактических затрат. Нормирование этих расходов отменяется (абз. 4 пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако необходимо отметить, что для целей НДФЛ нормирование суточных сохранено (не более 700 руб. за каждый день командировки в пределах РФ и 2500 руб. - за каждый день загранкомандировки) (п. 3 ст. 217 НК РФ). Резерв по сомнительным долгам создавался в 2009 году. Резерв на проведение ремонтов не формируется, расходы не формируются, расходы списываются по мере возникновения в фактических объемах. Амортизация начисляется линейным методом. Срок полезного использования определяется в соответствии с номером амортизационной группы, к которой объект относиться. Механизм начисления амортизации следующий: стоимость всех объектов, включенных в амортизационную группу, формирует ее суммарный баланс (п. 2 ст. 259.2 НК РФ), который ежемесячно уменьшается на суммы начисленной по этой группе амортизации (п. 4 ст. 259.2 НК РФ). При этом для каждой из амортизационных групп п. 5 ст. 259.2 НК РФ установлена своя месячная норма амортизации: для первой группы - 14, 3, для второй - 8,8, для третьей - 5,6 и т.д.
Если суммарный баланс амортизационной группы становится менее 20 000 руб., в следующем месяце организация получает право ликвидировать данную амортизационную группу, и значение суммарного баланса при этом относится на внереализационные расходы (п. 12 ст. 259.2 НК РФ). По истечении срока полезного использования имущество исключается из амортизационной группы, при этом суммарный баланс группы не меняется (п. 13 ст. 259.2 НК РФ).
Данное предприятие уплачивает налоги и сборы в бюджеты разных уровней, а именно такие налоги как НДФЛ, налог на прибыль, земельный налог, налог на имущество, налог на прибыль, НДС, транспортный налог, госпошлина, водный налог.
Налог на доходы физических лиц исчисляется в 13 % процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим налоговым законодательством и зачисляется 70% НДФЛ в региональные бюджеты, 30% – в муниципальные. Налог на прибыль исчисляется по ставке 20%.Из них 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% -в федеральный бюджет. Транспортный налог исчисляется по ставке и зачисляется в местный бюджет. НДС исчисляется по ставке 18%, полностью зачисляется в федеральный бюджет. Налог на имущество, исчисленный по ставке 2,2% зачисляется в местный бюджет. Ставки транспортного налога, уплачиваемого данной организацией, дифференцируется в зависимости от категорий транспортных средств предприятия. Земельный налог исчисляется с учетом коэффициента К=0,75%, установленного территориальными органами исполнительной власти Тюменской области, полностью зачисляется в местный бюджет.
За время работы предприятия имели место обращения в Арбитражные суды в части взыскания задолженности с организаций и обжалования решений налоговых органов по поводу взыскания недоимок по налогам и сборам.
Так, например ФГУП «ЗапсибАГП» обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №2 о признании недействительным в части решения №12-19/36 от 30.06.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Несогласие заявителя с указанной частью от 30.06.2008 в части начисления штрафа за неуплату земельного налога за 2005г. в размере 488,80, за непредставление декларации по земельному налога в виде штрафа в размере 8 318 руб. Арбитражным судом заявленные требования «ЗапсибАГП» удовлетворены. Также Арбитражный суд обязал ИФНС по г. Тюмени №2 взыскать в пользу ФГУП судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.
Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №2 обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций в сумме 6 358 рублей 60 коп. с налогоплательщика, привлеченного к налоговой ответственности за неполную уплату в бюджет ЕСН. Заявленные требования ИФНС Арбитражным судом удовлетворены. Взыскать с «ЗапсибАГП» в пользу ИФНС №2 по г.Тюмени № 2 налоговые санкции по ЕСН в сумме 6 358 руб. 60 коп., а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 317 рублей 93 копейки.
ИФНС России по г.Нефтеюганску обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о взыскании налоговых санкций в сумме 100 руб. с ФГУП «ЗапсибАГП». Заявитель считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, а также, судом неправильно применены нормы материального права. Заявленные требования ИФНС Арбитражным судом удовлетворены. Взыскать с «ЗапсибАГП» в пользу ИФНС России по г.Нефтеюганску для зачисления в доходы соответствующих бюджетов налоговые санкции в размере 100 рублей, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб.
ФГУП « ЗапсибАГП» обратилось в Арбитражный суд с иском о взыскании с должника Государственное лечебно-профилактическое учреждение Тюменской области «Областная больница №13» денежные средства в размере 45 907 рублей 19 копеек, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 837 рублей. Арбитражный суд Тюменской области решил взыскать с должника Государственное лечебно-профилактическое учреждение Тюменской области «Областная больница №13» денежные средства в размере 45 907 рублей 19 копеек, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 837 рублей.
По результатам прохождения производственной практики могу сделать определенные выводы: производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных теоретических знаний, приобретения практических знаний и навыков по применению знаний полученных во время учебы в течение 4 курсов в университете, а также выявлению и устранению пробелов в теоретическом знании материала. Так же это хорошая возможность познакомиться с практическим применением норм налогового права в организации. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Цель практики считаю достигнутой.