Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 14:22, отчет по практике
Задачи практики ознакомится:
- с организационной структурой инспекции, её отделов;
- с нормативными, методическими и инструктивными материалами работы налоговых органов;
- с программой ЭОД, оценить её значимость для налогового администрирования.
Обработка информации в Системе
ЭОД по юридическим и физическим
лицам ничем не отличается, что
полностью соответствует
База данных Системы ЭОД и основные программы обработки располагаются на сервере налоговой инспекции. Персональные компьютеры пользователей подключаются к серверу по локальной вычислительной сети (ЛВС). Скорость обработки данных при работе в Системе ЭОД в основном определяется мощностью сервера и параметрами ЛВС.
На пользовательские компьютеры
устанавливается специальная
Рассмотрим возможности системы ЭОД в практической деятельности.
Каждому разделу соответствует описание программ общего пользования. Краткое описание по разделам приведено ниже.
"Универсальное рабочее место". Система организована в виде Универсального Рабочего Места. Принцип разделения функций реализован через дерево документов и режимов. Дерево состоит из папок, веток и режимов. Доступ к элементам дерева определяется принадлежностью пользователя к функциональной роли. Права роли определяются администратором. Используются стандартные элементы интерфейса, принятые в среде Windows. Вид экрана настраивается пользователем. Поддерживается многооконный интерфейс, создающий удобство в работе.
Окно "Навигатор", как правило, в большинстве программных приложений данные выводятся в виде таблицы с помощью специальной программы "Навигатор". Средство позволяет выполнять запросы и сохранять результаты в виде файла MS Word или Excel. Это основная программа, освоение которой дает пользователю навык работы в любом режиме.
"Задание параметров для отбора данных". Это специальная небольшая программа для поиска данных, которая используется при ведении справочников, вводе налоговых документов.
"Регистрация документов". Описано средство регистрации документов. Например, если в отдельные рабочие места вынесена первичная регистрация и ввод документа. Цель регистрации - отразить факт поступления документа в инспекцию.
"Идентификация лица". Это минипоиск лица и его счетов. Существует понятие "Лицо". Лица разделяются на юридические и физические. Определяется, является ли лицо налогоплательщиком, банком, инспекцией, органом госрегистрации и др. Программа используется в части оперативно-бухгалтерского учета при вводе налоговых документов, в обслуживании нормативно-справочной информации (далее НСИ).
"Технологические процессы". Для обработки данных операционного дня, расчета форм отчетности, массового формирования документов предназначены технологические процессы.
"Печать исходящих документов". В отдельное рабочее место вынесен АРМ (автоматизированное рабочее место) печати. В очередь на отложенную печать попадают документы, которые не требуется печатать немедленно. Остальные документы выводятся на принтер по месту формирования.
"Досье налогоплательщика". На налогоплательщика ведется досье по отчетности и общее досье. Формируются сведения о том, своевременно ли налогоплательщик представляет баланс, налоговые расчеты, справки авансовых платежей. Информация может использоваться в целях контроля налоговой дисциплины и в предпроверочном анализе.
"АИС Почта". Это небольшая программа для переписки между пользователями системы.
Для работы в системе ЭОД к пользователю предъявляют следующие требования:
-навыки работы в среде Windows;
-навыки работы с программами Microsoft Office (MS Word, MS Excel).
Вся система ЭОД предназначена для автоматизации следующих видов деятельности и функций:
Все компоненты программы
устанавливаются при
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Федеральная налоговая служба находится в ведении Минфина России, который координирует и контролирует ее деятельность. В свою очередь Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В рамках своих полномочий ФНС России контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей. ИФНС России по Железнодорожному району находится в подчинении УФНС России по Хабаровскому краю.
В Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г Хабаровска ведется постоянная работа по совершенствованию налогового администрирования. Проводимые мероприятия направлены на усиление качества контрольной работы, улучшение стандартов обслуживания налогоплательщиков, создание здоровой финансово-экономической системы и улучшение предпринимательского климата в районе.
Необходимо отметить то, что за последние два года значительно повысилась эффективность налогового контроля. Причем процесс дальнейшего повышения качества и эффективности контроля направленно на упрощение процедур налогового администрирования.
На достижение таких результатов, несомненно, повлияли мероприятия по модернизации, проводимые по стране: в инспекциях осуществляется переход на новую систему электронной обработки данных, проводится переподготовка персонала и расширяется практика проведения совместной работы с органами внутренних дел в целях наиболее эффективного выявления нарушений налогового законодательства.
Нужно отметить, что введение электронного оборота документов между налоговыми органами и налогоплательщиком (декларация, расчеты, заявления и др.), введение «личного кабинета» налогоплательщика, заметно повысило уровень администрирования
А так же повышение качества и результативности налоговых проверок, предусмотренное Федеральной целевой программой развития налоговых органов, является сейчас наиболее приоритетным во всех налоговых органах России. В основном в силу того, что именно налоговые проверки позволяют наиболее полно проследить за своевременностью, полнотой и правильностью выполнения налогоплательщиком своих обязанностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алехин С.Н. Становление
и развитие территориальных
2. Бетина Т.А. Об использовании и эффективности автоматизированного камерального контроля // Налоговый вестник. – 2005. – №7. – С. 78 – 86.
3. Воробьева В.Н. Деятельность ФЕС России по осуществлению возложенных функций //Российский налоговый курьер. – 2006. – № 22. – С. 22 – 26.
4. Закон Российской Федерации от 27.12.1991г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Справочная правовая система «Гарант».
5. Кваша Ю., Коршунов К. Сущность, цели и организация налогового контроля // Налоги. – 2009. – № 27. – С. 6 – 7.
6. Кваша Ю., Коршунов К. Сущность, цели и организация налогового контроля // Налоги. – 2011. – № 26. – С. 5.
7. Кваша Ю. Территориальные налоговые органы в ретроспективе // Налоги. – 2012. – №16. – С. 6–7.
8. Ю.Кваша Территориальные налоговые органы в ретроспективе // Налоги. – 2010. – № 17. – С. 6–7.
9. Кваша Ю. Центральный аппарат налогового ведомства в ретроспективе // Налоги. – 2009. – № 10. – С. 8 – 9.
10. Кваша Ю., Коршунов К. Система специализированных налоговых инспекций // Налоги. – 2010. – № 22. – С. 4 – 5, 12.
11. Кваша Ю., Коршунов К. Специализированные налоговые органы // Налоги. – 2011. – № 20. – С. 5.
Информация о работе Отчет по практике в ИФНС по Железнодорожному району г.Хабаровска