Отчет по практике в ИФНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 08:05, отчет по практике

Описание работы

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерствами финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России.

Содержание работы

Общая характеристика налоговой инспекции
Организационно-управленческая структура ИФНС
Основные задачи и функции налоговой инспекции
Права инспекции
Отдел камеральных проверок
Понятие и сущность камеральных налоговых проверок
Цели, задачи и методы камеральных налоговых проверок
Проведение камеральных проверок
Технология работы в системе ЭОД инспекций ФНС РФ

Файлы: 1 файл

отчет о налоговой.docx

— 38.74 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Общая характеристика налоговой инспекции
    1. Организационно-управленческая структура ИФНС
    2. Основные задачи и функции  налоговой инспекции
    3. Права инспекции
  2. Отдел камеральных проверок
    1. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок
    2. Цели, задачи и методы камеральных налоговых проверок
    3. Проведение камеральных проверок
  3. Технология работы в системе ЭОД инспекций ФНС РФ

 

  1. Общая характеристика налоговой инспекции

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерствами финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России.

1.1. Основными задачами ИФНС России являются:

- контроль за  соблюдением законодательства Российской  Федерации о валютном регулировании  и осуществление валютного контроля.

- контроль за  соблюдением налогоплательщиками  законодательства о налогах, правильностью  их исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующие бюджеты  налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством  Российской Федерации и нормативными  правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

- контроль за соблюдением законодательства о государственной регистрации юридических лиц и государственная регистрация юридических лиц.

На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функции Инспекции:

ИФНС организует и осуществляет контроль за соблюдением всеми налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве, о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Проводит разъяснительную работу по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов. 
Контролирует своевременность представления в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяет их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 
Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Направляет в установленном порядке материалы в правоохранительные органы, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления. Привлекает к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Выполняет функции получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом.

Инспекция анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в Управление о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.

Информирует соответствующие органы исполнительной и представительной власти о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Создает базы данных в порядке, определяемом Управлением. Осуществляет меры по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.

Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.

А также осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами в связи с выполнением возложенных на налоговые органы задач.

    1. Права инспекции

Инспекция имеет право:

  • Требовать от налогоплательщика документы (по установленным формам), являющиеся основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.
  • Проводить в установленном порядке налоговые проверки.
  • Приостанавливать в установленном порядке операции по счетам в банках налогоплательщиков и налагать арест на их имущество.
  • Вызывать на основании письменного уведомления в Инспекцию налогоплательщика для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) им налогов либо в связи с налоговой проверкой.
  • Определять суммы налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет и государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике.
  • Требовать от налогоплательщиков, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
  • Отказывать в государственной регистрации юридических лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
  • 1.3.Организационно-управленческая структура ИФНС
  • 1. Руководитель инспекции
  • 2. Отдел финансового и общего обеспечения
  • 3. Юридический отдел
  • 4. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
  • 5. Отдел работы с налогоплательщиками
  • 6. Отдел информационных технологий
  • 7. Отдел ввода и обработки данных
  • 8. Отдел учета, отчетности и анализа
  • 9. Отдел урегулирования задолженности
  • 10. Отдел камеральных проверок
  • 11. Отдел выездных проверок
  • 12. Отдел оперативного контроля

 

2. Отдел камеральных  проверок

2.1. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок

Под камеральной проверкой понимается проводимая по месту нахождения налогового органа проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Проверяется полнота и четкость заполнения всех реквизитов, правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (статья 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьёй 126 НК РФ (взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредоставленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей).

В случае выявления нарушений налогоплательщиком законодательства составляется акт. На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принято решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со статьей 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.

2.2. Цели, задачи и методы камеральных налоговых проверок

Целями камеральной проверки являются:

  • контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства;
  • выявление и предотвращение налоговых правонарушений;
  • взыскание сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов по выявленным нарушениям;
  • привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение правонарушений;
  • подготовка информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Основные задачи камеральной проверки:

    • визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской

отчетности, т.е. проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц;

    • проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;
    • логический контроль за наличием искажений в отчетной информации - проверка логической связи между отчетными и расчетными показателями, сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода;
    • проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах;
    • предварительная оценка бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов с точки зрения достоверности отдельных отчетных показателей, наличия сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины.

Камеральная проверка включает следующие операции:

  • изучение налоговых деклараций и годовых лицевых счетов - проводится после представления годового или квартального баланса или через определенное время. В случае необходимости налогоплательщиком сообщается дополнительная информация.
  • сравнение годовых балансов за несколько предыдущих лет   (2-3) года - позволяет установить отношение себестоимости к выручке от реализации, коммерческих расходов к себестоимости реализованной продукции к выручке от реализации, рост прочих активов и т.п.
  • анализ соотношения и оценок - способствует получению представления о динамике развития организации налогоплательщика. При этом колебания в динамике развития могут стать поводом для дальнейшего исследования.
  • анализ баланса за ряд лет позволяет собрать необходимый материал для обнаружения возможных ошибок в расчете налогооблагаемого дохода.

При проведении камеральной проверки проводятся следующие мероприятия:

  1. проверка документов (статья 93 НК РФ)
  2. получение объяснений налогоплательщиков (статья 31, п.1, пп.1 НК РФ)
  3. опрос свидетелей (статья 90 НК РФ)
  4. привлечение специалистов (статья 96 НК РФ)
  5. проведение экспертизы (статья 95 НК РФ)
  6. проведение встречной проверки (статья 87 НК РФ)

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС