Отчет по практике в Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Центральному району

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 05:20, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами учебно – ознакомительной практики являлись:
1) закрепление теоретических знаний;
2) знакомство с основами будущей профессиональной деятельности: с общими принципами и правовыми основами организации и деятельности налогового органа, его системой, структурой и механизмом реализации функций и полномочий;
3) получение общих сведений о специфике избранной специальности;
4) сбор первичных и статистических данных для написания отчета по практике и их использования в учебном процессе.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Центральному району г.Новосибирск 4
1.1 Особенности и структура ИФНС 4
1.2 Задачи и функции ИФНС 8
Глава 2. Основные положения деятельности отдела учёта налогоплательщиков ИФНС по Центральному району г. Новосибирск 12
2.1 Положение об отделе учета налогоплательщиков Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новосибирска. 12
2.2 Руководство отдела. 17
Заключение 19

Файлы: 1 файл

Налоги НСК.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

Введение

Учебно-ознакомительная  практика проходила в Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Центральному району г.Новосибирска. Практика проходила в отделе учета налогоплательщиков под руководством начальника отдела  Модестовой Татьяны Владимировны, в период с 28.01.2013 по 10.02.2013

Основной целью прохождения  практики являлось ознакомление с деятельностью налогового органа, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков специалиста, а также опыта в реальных условиях деятельности налогового органа.

Основными задачами учебно – ознакомительной практики являлись:

1) закрепление теоретических знаний;

2) знакомство с основами будущей профессиональной деятельности: с общими принципами и правовыми основами организации и деятельности налогового органа, его системой, структурой и механизмом реализации функций и полномочий;

3) получение общих сведений о специфике избранной специальности;

4) сбор первичных и статистических данных для написания отчета по практике и их использования в учебном процессе.

 

Глава 1. Общая характеристика Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Центральному району г.Новосибирск

1.1 Особенности и структура ИФНС

Налоговыми  органами в РФ являются Федеральная  Налоговая  Служба РФ и ее территориальные  подразделения: Управление по субъектам  РФ, Межрегиональные инспекции, Территориальные  инспекции.

Инспекция федеральной  налоговой службы (ИФНС) – это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе России, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом — и иных платежей в соответствующий бюджет.

Предметом контроля налоговых  органов является:

• правильность исчисления налогов;

• полнота уплаты налогов;

• своевременность уплаты налогов.

ИФНС  по Центральному району г.Новосибирск является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов, находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области  и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция является юридическим  лицом, имеет бланк и  две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательная база инспекции  состоит из Конституции РФ, Налогового кодекса РФ, а так же другими законодательными актами РФ и органами власти Новосибирской области и г. Новосибирска.

Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета  Новосибирской области, предусмотренных  для территориальных органов  ИФНС по разделу «Государственное управление и местное самоуправление», целевого бюджетного фонда Министерства РФ по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции РФ, а так же за счет других источников, предусмотренных федеральными законами.

Основной структурной единицей районной инспекции ФНС  является отдел.

Отдел является самостоятельным  структурным подразделением инспекции, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю  руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними. Отдел занимается более-менее обособленным направлением работы, но в тоже время информационно и технологически связан с другими подразделениями инспекции.

Руководство отделом  осуществляет начальник отдела, назначаемый  и освобождаемый от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с управлением ФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.

На должности начальника отдела и специалистов назначаются  лица, отвечающие требованиям к лицам, замещающим соответствующие государственные  должности по уровню образования  и стажу работы по экономическим  специальностям.

Начальник инспекции  осуществляет общее руководство Инспекцией, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций, распределяет обязанности и координирует деятельность заместителей начальника Инспекции. Организует работу Инспекции на основе современных методологических подходов и информационных технологий, представляет на утверждение руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области структуру инспекции, представляет руководителю Управления предложения о назначении на должность и освобождение от должности заместителей начальника Инспекции и согласовывает в установленном порядке назначение на должности начальников отделов Инспекции.

В полномочия начальника инспекции также входит решение  вопросов распределения предельной численности Инспекции в пределах установленных Управлением фонда оплаты труда и численности работников, сметы расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, утверждение штатного расписания Инспекции, положения об отделах, должностные регламенты для государственных гражданских служащих, должностные инструкции для работников, чьи должности не отнесены к категории государственных гражданских служащих.

Начальник Инспекции  имеет в своем подчинении заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению начальника Инспекции.

Для четкого определения задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Это  положение разрабатывается при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, разрабатываемого ФНС России, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение об отделе руководитель инспекции.

Все подразделения, входящие в состав инспекции одинаково необходимы для ее нормальной работы. В тоже время, разные отделы по-разному участвуют в процессе сбора налогов. В зависимости от характера такого участия, отделы делятся на две категории - основные и обеспечивающие.

Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы. В зависимости от направления деятельности и видов налогов, по которым они осуществляют контроль, в ИФНС по Центральному району имеются отделы:

  • Отдел финансового и хозяйственного обеспечения
  • Отдел кадров, безопасности и делопроизводства
  • Правовой отдел
  • Отдел информационных технологий
  • Отдел обработки данных
  • Аналитический отдел
  • Отдел учета налогоплательщиков
  • Отдел работы с налогоплательщиками
  • Отделы камеральных проверок №1, №2, №3
  • Отдел предпроверочного анализа
  • Отделы выездных проверок №1 и №2
  • Отдел оперативного контроля
  • Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Общность задач, стоящих  перед структурными подразделениями  по контролю за уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит свое отражение в положениях о соответствующих отделах. В положении, как правило, закрепляются и пути решения поставленных задач, указывается, что сотрудники отдела проводят и организуют контроль за уплатой конкретного налога или группы налогов.

 

1.2 Задачи  и функции ИФНС

Инспекция осуществляет функции, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами в связи с выполнением возложенных на налоговые органы задач.

Инспекция выполняет ряд поставленных перед нею задач:

1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей.

2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

3. Организация и осуществление иного контроля, отнесенного Федеральным законодательством к компетенции налоговых органов.

4. На инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функции инспекции ФНС  РФ:

1. Она организует и осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а так же принятых с ним нормативно правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов  и иных обязательных платежей.

2. Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и должностных лиц. Проводит разъяснительную работу по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов.

3. Обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков  на его основе ведет территориальный раздел Единого Государственного Реестра налогоплательщиков.

4. Составляет, анализирует и предоставляет в установленном порядке в Управление МНС по Новосибирской области налоговую отчетность по формам, утверждаемым Министерством РФ по налогам и сборам.

5. Контролирует своевременность предоставления в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяет их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством РФ.

6. Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов.

7. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкции с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

8. Предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски в случаях, установленных законодательством РФ.

9. Ведет в установленном порядке учет контрольно-кассовых машин налогоплательщиков и осуществляет работу по контролю за их применением при осуществлении денежных расчетов с населением, а также работу по контролю за соблюдением условий работы с денежной наличностью, принимает решения о применении штрафных санкций к налогоплательщикам в случае нарушения ими Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», условий работы с денежной наличностью или порядка ведения кассовых операций.

10. Осуществляет контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.

11. Осуществляет работу по учету, оценке и реализации движимого бесхозного имущества, а также имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования и вкладов.

12. Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

13. Направляет в установленном порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.

14. Привлекает к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в случаях. установленных законодательством РФ.

15. Ведет оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.

16. Выполняет функции получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом.

17. Предоставляет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Инспекции о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также статистическую отчетность.

18. Анализирует отчетные, статистические данные и результат налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в Управление по налогам и сборам о разработке  приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Центральному району